Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:13, отчет по практике
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Введение
1.Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия
2.Социально-экономическая сущность системы управления деятельности предприятия
3.Хозяйственно-договорные отношения
4.Система управления на предприятиях сферы услуг
5.Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия
6.Анализа основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия
7.Выводы и предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
8.Заключение
9.Список используемой литературы
10.Дневник практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дальневосточный федеральный университет
Школа экономики и менеджмента
Кафедра сервиса и туризма
ОТЧЕТ
О прохождении преддипломной практики
Студентом_______курса _____________формы обучения
Специальности_________________
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(место практики)
Руководитель
практики
______________________________
Владивосток
20__г.
Содержание
Введение
Введение
Переход к рыночной экономике
сопровождается изменениями в деятельности
предприятий общественного
Отрасли общественного питания свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи, ее реализация, организация потребления.
В процессе производства на
предприятиях общественного питания
появляется новых продукт. Собственная
продукция общественного
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной курсовой работы
является научиться проводить анализ
и оценивать эффективность
Для достижения поставленной цели студенту необходимо решить следующие задачи:
1.Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.
Бар «Whisky bar» основан в 2010 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью "Пек", зарегистрированном в государственном реестре от 24 сентября 2010г. Вид объекта бар, специализация общественное питание. Местонахождение общества: Российская федерация, Приморский край, г.Владивосток, ул.Семеновская 12.
Организационно-правовая форма
Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью "Пек". Сокращенное наименование общества: ООО "Пек". Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 20
Устав предприятия включает в себя пункты:
Предприятие создается и
действует для насыщения
Структура предприятия
«Whisky bar» имеет функциональную организационную структуру управления.(Рис.1)
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Исполнители находятся в двойном подчинении. Так, рабочий обязан выполнять одновременно указания своего линейного начальника и функционального специалиста. При функциональной структуре управления линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, т.к. функциональные специалисты высвобождают его от решения специальных вопросов.
Но команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному исполнителю, и поэтому возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности. Кроме того, снижается ответственность исполнителей за выполнение своих обязанностей.
Функциональная структура
Плюсы:
° снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;
° стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;
° уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
° появляется возможность активного включения в ОСУ различных обслуживающих служб - улучшение качества выпускаемой продукции;
° укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней
° появляется возможность создания штабных подструктур.
Минусы:
° значительное усложнение связей внутри предприятия;
° появление большого количества новых информационных каналов;
° появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений;
° длительная процедура принятия решений
° затруднение координации
появление тенденции к чрезмерной централизации
Рис.1. Организационная структура Whisky бара
Организационная структура и функциональные обязанности работников предприятия представлены в приложении А
2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельности предприятия
Предприятие имеет выгодное месторасположение в центре города, в здании торгового центра «Родина» и имеет достаточное лояльные цены, что привлекает молодежь и студентов местных вузов, они и являются основными клиентами бара. Заведение имеет круглосуточный режим работы, а также различные развлекательные программы ,такие как выступление танцевальных коллективов, тематические вечеринки, стриптиз, поэтому захватывает еще одну категорию потребителей- людей более зрелого возраста со средним и высоким уровнем достатка.
Отношения с деловыми партнёрами осуществляются на основании договоров поставки, купли-продажи, и др. в которых обговариваются права и обязанности сторон, условия платежа и тд.
При выборе деловых партнёров руководство магазина опирается на следующие критерии: страна-изготовитель товара, качество товара, надежность и деловые качества потенциального делового партнёра, его месторасположение, цена на товар, наличие сертификатов качества на товар и лицензий.
В закусочной есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются:
ООО "1-я Федерация"(пиво)
ООО "Алко ДВ"
ООО "ПФК НВТ" (алкогольная продукция)
ООО "Солёный ветер"
ООО "Мбира"
Основные поставщики кухни: ·
НПО «Альтернатива»;
· ООО «Волго - фиш»;
· ПБОЮЛ Оганесян Н.Ж.;
· ООО «Сервис - продукт»;
· ООО «Царь - продукт»;
ООО "Борисик";
ООО "Полюс" (морепродукты);
ООО «Сервис - продукт»;
Закуп мяса ,а также некоторых видов продукции осуществляется на сельскохозяйственном рынке (маргарин, яйца, майонез, томатная паста, крупы, сахар и т.п.);
Приёмку товара осуществляет материально
- ответственное лицо - товаровед. Оприходывание
товара происходит только после проверки
продукции по количеству и качеству.
Методами определения
Предприятие имеет выгодное месторасположение в центре города, в здании торгового центра «Родина» и имеет достаточное лояльные цены, что привлекает молодежь и студентов местных вузов. Заведение имеет круглосуточный режим работы и организованный вечерний досуг- вечерняя развлекательная программа, тематические вечеринки, стриптиз, поэтому захватывает еще одну категорию потребителей- людей более зрелого возраста со средним и высоким уровнем достатка.
3. Хозяйственно-договорные отношения.
Услуги общественного питания
имеют непосредственное отношение
к жизнедеятельности человека и
могут представлять для него потенциальную
опасность. Действительно, некачественная
продукция общепита может нанести
вред здоровью потребителя, а иногда
привести и к трагическим последствиям.
Чтобы исключить нанесение
К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
· наличие необходимых лицензий, установленных законом;
· сертификация продукции общепита;
· санитарно-гигиенические правила;
· правила оказания услуг общественного питания.
Документы и Национальные
стандарты, регламентирующие деятельность
предприятий общественного
Закон о защите прав потребителей (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности. Комитет РФ по торговле, №1-1098_32-2
Письмо Роспотребнадзора №01_2180-8-32. О согласовании продуктов питания для образовательных учреждений
Постановление №36 от 24.05.02. Об утверждении межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников системы общественного питания
Приказ №304 от 07.09.07. Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания
СанПиН 2.3.2.1940-05. Организация детского питания
СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях...
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету операций в общественном питании.
Федеральный закон О качестве и безопасности пищевых продуктов.
Приказ №276 От 29.12.82. Об Утверждении среднеотраслевых норм эксплуатационных потерь столовой посуды, приборов, столового белья, санспецодежды, производственного инвентаря на предприятиях общественного питания и инструкции о порядке их применения.
Национальные Стандарты, введенные в действие в январе 2010 года:
ГОСТ Р 53104-2008. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.
ГОСТ Р 53105-2008. Технологические документы на продукцию общественного питания...
ГОСТ Р 53106-2008. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
Введенные ранее, действующие Стандарты, Правила и Нормы:
ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
Временный порядок разработки и утверждения ТТК на блюда и кулинарные изделия (с Письмом МВЭС РФ № 21_310 от 23.10.97)
ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения.
ГОСТ Р 50763-2007. Продукция общественного питания, реализуемая населению.
Письмо Роспотребнадзора №0100_7983-07-31 от 10.08.2007 О методических подходах к внедрению изменений в Правила оказания услуг общественного питания
Правила оказания услуг общественного питания. (В ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 №389, от 10.05.2007 №276).
База в удобном формате* по содержанию пищевых веществ и энергетической ценности (калорийности) продуктов (более 600 продуктов питания); база нормируемой физхимии, микробиологии и органолептики на блюда (кулинарные изделия) (более 100 блюд). В базу включена необходимая документация для разработки ТТК.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО "Пек"