Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО "Пек"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:13, отчет по практике

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия
2.Социально-экономическая сущность системы управления деятельности предприятия
3.Хозяйственно-договорные отношения
4.Система управления на предприятиях сферы услуг
5.Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия
6.Анализа основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия
7.Выводы и предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
8.Заключение
9.Список используемой литературы
10.Дневник практики

Работа содержит 1 файл

Отчёт (Тубол).docx

— 214.70 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Дальневосточный федеральный университет

 

Школа экономики  и менеджмента

 

Кафедра сервиса  и туризма

 

ОТЧЕТ

О прохождении  преддипломной практики

Студентом_______курса _____________формы обучения

Специальности_____________________________________ 
___________________________________________________

(Ф.И.О.)

___________________________________________________

(место  практики)

 

 

      Руководитель  практики                                Руководитель практики от               от принимающей организации                     ДВФУ, кафедра сервиса и туризма 

_______________________________     ________________________________

 

Владивосток

20__г.

 

 

Содержание

Введение 

  1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия
  2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельности предприятия
  3. Хозяйственно-договорные отношения
  4. Система управления на предприятиях сферы услуг
  5. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия
  6. Анализа основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия
  7. Выводы и предложения по совершенствованию системы управления на предприятии
  8. Заключение
  9. Список используемой литературы
  10. Дневник практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Переход к рыночной экономике  сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с углублением  финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.

Отрасли общественного питания  свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи, ее реализация, организация потребления.

В процессе производства на предприятиях общественного питания  появляется новых продукт. Собственная  продукция общественного питания  поступает в реализацию с новыми потребительскими свойствами и дополнительной стоимостью. Поскольку экономика  основывается на товарно-денежных отношениях, предприятия питания выполняют  функцию реализации произведенной  продукции и покупных товаров  как стоимостей. Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли является организация  потребления. По сочетанию функций  предприятия питания отличаются от всех отраслей, в частности, от торговли и промышленности. Продукция общественного  питания не подлежит длительному  хранению и транспортировке, что  требует организации потребления  ее на месте. В последние годы из-за уменьшения потребителей на предприятия  питания в результате снижения покупательской способности населения, предприятия  общественного питания стали  активно заниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов продукции и реализацией  их через торговую сеть в порядке  оптового отпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций: производства и потребления.

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной курсовой работы является научиться проводить анализ и оценивать эффективность системы  управления на предприятии, применить  методы менеджмента или технологии принятия решений, давать экономический  анализ влияния системы управления на объект управления.

 Для достижения поставленной цели студенту необходимо решить следующие задачи:

  1. Показать социально-экономическую сущность системы управления деятельности предприятия.
  2. Проанализировать структуру хозяйственных договорных отношений на предприятии.
  3. Изучить систему управления производственными процессами в зависимости от характера потребительского рынка производителя.
  4. Провести маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия
  5. Определить основные социально-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
  6. Представить выводы и предложения по совершенствованию системы управления, методов и технологии менеджмента на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.

 

Бар «Whisky bar»  основан в 2010 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью "Пек", зарегистрированном в государственном реестре от 24 сентября  2010г. Вид объекта бар, специализация общественное питание. Местонахождение общества: Российская федерация, Приморский край, г.Владивосток, ул.Семеновская 12.

Организационно-правовая форма

Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью "Пек". Сокращенное наименование общества: ООО "Пек". Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 20

 

Устав предприятия включает в себя пункты:

  1. Общие положения
  2. Предмет и цели деятельности
  3. Имущество предприятия
  4. Организация деятельности предприятия
  5. Управление предприятием
  6. Учёт, отчётность и контроль за деятельностью предприятия
  7. Реорганизация и ликвидация предприятия.

Предприятие создается и  действует для насыщения российского  рынка товарами и услугами, получения  прибыли и других целей.

 

 

 

Структура предприятия 

«Whisky bar»  имеет функциональную организационную структуру управления.(Рис.1)

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных  видов деятельности.

Исполнители находятся в двойном  подчинении. Так, рабочий обязан выполнять  одновременно указания своего линейного  начальника и функционального специалиста. При функциональной структуре управления линейный руководитель имеет возможность  больше заниматься вопросами оперативного управления, т.к. функциональные специалисты  высвобождают его от решения специальных  вопросов.

Но команды управления поступают  от многих функциональных служб в  одно производственное подразделение  или к одному исполнителю, и поэтому  возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности. Кроме того, снижается  ответственность исполнителей за выполнение своих обязанностей.

Функциональная структура имеет  свои преимущества и недостатки:

Плюсы:

° снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;

° стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;

° уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

° появляется возможность активного  включения в ОСУ различных  обслуживающих служб - улучшение  качества выпускаемой продукции;

° укрепление вертикальных связей и  усиление контроля за деятельностью  нижестоящих уровней

° появляется возможность создания штабных подструктур.

Минусы:

° значительное усложнение связей внутри предприятия;

° появление большого количества новых  информационных каналов;

° появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников  других подразделений;

° длительная процедура принятия решений

° затруднение координации деятельности организации;

появление тенденции к чрезмерной централизации

 

 

 

 

Рис.1. Организационная структура  Whisky бара

 

 

Организационная структура  и функциональные обязанности работников предприятия представлены в приложении А

2. Социально-экономическая сущность системы управления деятельности предприятия

 Предприятие имеет выгодное месторасположение в центре города, в здании торгового центра «Родина» и имеет достаточное лояльные цены, что привлекает молодежь и студентов местных вузов, они и являются основными клиентами бара. Заведение имеет круглосуточный режим работы, а также различные развлекательные программы ,такие  как выступление танцевальных коллективов, тематические вечеринки, стриптиз, поэтому захватывает еще одну категорию потребителей- людей более зрелого возраста со средним и высоким уровнем достатка.

  Отношения с деловыми партнёрами осуществляются на основании договоров поставки, купли-продажи, и др. в которых обговариваются права и обязанности сторон, условия платежа и тд.

При выборе деловых партнёров  руководство магазина опирается  на следующие критерии: страна-изготовитель товара, качество товара, надежность и  деловые качества потенциального делового партнёра, его месторасположение, цена на товар, наличие сертификатов качества на товар и лицензий.

В закусочной есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются:

ООО "1-я Федерация"(пиво)

ООО "Алко ДВ"

ООО "ПФК НВТ" (алкогольная продукция)

ООО "Солёный ветер"  

ООО "Мбира"

 

Основные поставщики кухни: ·

 НПО «Альтернатива»;

· ООО «Волго - фиш»;

· ПБОЮЛ Оганесян Н.Ж.;

· ООО «Сервис - продукт»;

· ООО «Царь - продукт»;

 ООО "Борисик";

 ООО "Полюс" (морепродукты);

ООО «Сервис - продукт»;

Закуп мяса ,а также некоторых видов продукции осуществляется на сельскохозяйственном рынке (маргарин, яйца, майонез, томатная паста, крупы, сахар и т.п.);

Приёмку товара осуществляет материально - ответственное лицо - товаровед. Оприходывание  товара происходит только после проверки продукции по количеству и качеству. Методами определения доброкачественности  полуфабрикатов могут быть такие  факторы как внешний вид упаковки и ее целостность, наличие маркировки на упаковке, а так же внешний  вид самого сырья: консистенция, цвет, запах, дата выработки и сроки  годности реализации.

Предприятие имеет выгодное месторасположение в центре города, в здании торгового центра «Родина» и имеет достаточное лояльные цены, что привлекает молодежь и  студентов местных вузов. Заведение  имеет круглосуточный режим работы и организованный вечерний досуг- вечерняя развлекательная программа, тематические вечеринки, стриптиз, поэтому захватывает еще одну категорию потребителей- людей более зрелого возраста со средним и высоким уровнем достатка.

 

 

 

 

 

3. Хозяйственно-договорные  отношения.

Услуги общественного питания  имеют непосредственное отношение  к жизнедеятельности человека и  могут представлять для него потенциальную  опасность. Действительно, некачественная продукция общепита может нанести  вред здоровью потребителя, а иногда привести и к трагическим последствиям. Чтобы исключить нанесение вреда  человеку при потреблении таких  услуг, государство предъявляет  к ним специальные требования. Такие требования заключены и  в федеральных законах и в  специальных государственных стандартах.

К основным требованиям, возложенным  обществом и государством на предприятия  общественного питания, относятся:

·   наличие необходимых лицензий, установленных законом;

·   сертификация продукции общепита;

·   санитарно-гигиенические правила;

·   правила оказания услуг общественного питания. 

Документы и Национальные стандарты, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания:

Закон о защите прав потребителей (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)

Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности. Комитет РФ по торговле, №1-1098_32-2

Письмо Роспотребнадзора №01_2180-8-32. О согласовании продуктов питания для образовательных учреждений

Постановление №36 от 24.05.02. Об утверждении межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников системы общественного питания

Приказ №304 от 07.09.07. Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания

СанПиН 2.3.2.1940-05. Организация детского питания

СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях...

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету операций в общественном питании.

Федеральный закон О качестве и безопасности пищевых продуктов.

Приказ №276 От 29.12.82. Об Утверждении среднеотраслевых норм эксплуатационных потерь столовой посуды, приборов, столового белья, санспецодежды, производственного инвентаря на предприятиях общественного питания и инструкции о порядке их применения.

Национальные Стандарты, введенные в действие в январе 2010 года:

ГОСТ Р 53104-2008. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.

ГОСТ Р 53105-2008.  Технологические документы на продукцию общественного питания...

ГОСТ Р 53106-2008. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.

Введенные ранее, действующие  Стандарты, Правила и Нормы:

ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

Временный порядок разработки и утверждения ТТК на блюда и кулинарные изделия (с Письмом МВЭС РФ № 21_310 от 23.10.97)

ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения.

ГОСТ Р 50763-2007. Продукция общественного питания, реализуемая населению.

Письмо Роспотребнадзора №0100_7983-07-31 от 10.08.2007 О методических подходах к внедрению изменений в Правила оказания услуг общественного питания

Правила оказания услуг общественного питания. (В ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 №389, от 10.05.2007 №276).

База в удобном формате* по содержанию пищевых веществ и энергетической ценности (калорийности) продуктов (более 600 продуктов питания); база нормируемой физхимии, микробиологии и органолептики на блюда (кулинарные изделия) (более 100 блюд).  В базу включена необходимая документация для разработки ТТК.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО "Пек"