Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:15, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процессов становления и развития предпринимательства в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение учебно-методической и научной литературы, статей, журналов и других материалов по теме работы, информации ресурсов Интернета по вопросам работы;
- исследование понятия и основных характеристик предпринимательства;
- исследование предпринимательства как элемента современной рыночной системы;
- исследование правового регулирования и организации предпринимательства в России;
- анализ проблем в области развития предпринимательства.
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства………………….5
1. Сущность предпринимательской среды…………………………5
2. Основные функции предпринимательства………………………8
3. Виды и формы предпринимательства…………………………....10
Глава 2. Анализ отечественного и зарубежного опыта. Формирование предпринимательской среды……………………………………………….15
2.1. Особенности развития предпринимательства в России
и за рубежом…………………………………………………………………15
2.2. Роль государственной поддержки в формировании предпринимательской среды……………………………………………….18
2.3. Проблемы формирования предпринимательской среды и направления их решения…………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………...30
Федеральное Агентство образования
Томский Государственный Университет (ТГУ)
Экономический факультет
Кафедра
системного менеджмента и
Курсовая работа
Особенности предпринимательской среды в России
Сажина
Марина Дмитриевна
Томск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы предпринимательства………………….5
Глава 2. Анализ
отечественного и зарубежного опыта. Формирование
предпринимательской среды……………………………………………….15
2.1. Особенности развития предпринимательства в России
и за рубежом……………………………………………………………
2.2. Роль государственной поддержки в формировании предпринимательской среды……………………………………………….18
2.3. Проблемы
формирования предпринимательской среды
и направления их решения……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность. Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями.
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей производимой продукции. В России этот показатель гораздо ниже в силу несовершенства законодательства, регулирующего сферу предпринимательства, недостаточного инвестирования, высокой налоговой нагрузки и т.д.
Важность развития предпринимательства в России нельзя переоценить.
Во-первых,
предпринимательство
Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.
В-третьих,
создавать атмосферу
В-четвертых,
он создает ту среду и дух
Большое значение при анализе развития предпринимательства в Российской Федерации играют нормативно-правовые акты. Существует Закон РФ «О государственной поддержке предпринимательства в РФ», который закладывает основы нормативно-правового регулирования частного предпринимательства в России. Федеральные программы поддержки предпринимательства занимают также важное место в регулировании предпринимательства в РФ.
Целью данной работы является исследование процессов становления и развития предпринимательства в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-
изучение учебно-методической
-
исследование понятия и
-
исследование
-
исследование правового
- анализ проблем в области развития предпринимательства.
Объектом исследования в работе является предпринимательство в целом.
Предмет
исследования - Особенности предпринимательской
среды в России.
Глава
1. Теоретические
основы предпринимательства.
Под
предпринимательской средой следует
понимать сложившуюся в стране благоприятную
социально-экономическую, политическую,
гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую
экономическую свободу
Предприниматели
функционируют в определенных условиях,
составляющих в совокупности предпринимательскую
среду, которая предоставляет
Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий. Известные ученые, занимающиеся исследованиями формирования благоприятных условий развития предпринимательства, считают, что эффективная предпринимательская среда должна обеспечивать интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров, а также получения прибыли (дохода).
А вот так трактуется понятие "предпринимательство" в "Энциклопедическом словаре предпринимателя":
Предпринимательство
- инициативная самостоятельная деятельность
граждан, направленная на получение
прибыли или личного дохода, осуществляемая
от своего имени, под свою имущественную
ответственность или от имени
и под юридическую
К важнейшим чертам предпринимательства следует отнести:
Условия развития предпринимательства
Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.
Экономические условия - это предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также сумма заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Вплотную
к экономическим примыкают соци
Любая
предпринимательская деятельность осуществляется
в рамках правовой среды. Поэтому большое
значение имеет создание необходимых
правовых условий. Здесь имеется в виду
наличие законов, регулирующих предпринимательскую
деятельность и создающих наиболее благоприятные
условия для развития предпринимательства:
упрощенную и ускоренную процедуру открытия
и регистрации предприятий; защиту предпринимателя
от государственного бюрократизма; совершенствование
налогового законодательства в направлении
мотивации производственной предпринимательской
деятельности, развития совместной деятельности
отечественных предпринимателей с зарубежными.
Сюда входят и создание региональных центров
поддержки малого предпринимательства,
усовершенствование методов учета и форм
статистической отчетности. Важную роль
играет также подготовка законодательных
инициатив по вопросам правовых гарантий
предпринимательской деятельности, включая
в первую очередь право на собственность
и соблюдение договорных обязательств.
Для лучшего понимания сущности предпринимательства обратимся к выяснению его функций и роли в экономической системе.
Итак, предпринимательство выполняет три основных функции:
1. Ресурсную
2. Организаторскую
3. Творческую.
Ресурсная функция предпринимательства реализуется в мобилизации капитала, трудовых, материальных, информационных и других ресурсов для их производительного использования. Нацеленность предпринимателя на динамическую эффективность вынуждает его к постоянному поиску дополнительных ресурсов. Множество потенциальных ресурсов общества были бы невостребованы, не занимайся предприниматели их мобилизацией. Яркий пример тому - преобразование множества запущенных помещений и полуподвалов домов, подземных переходов в различного рода магазины, офисы и т. п.
Суть
организаторской функции заключается
в следующем: мобилизованные ресурсы могут
принести пользу их собственнику, предпринимателю
и обществу в целом лишь в том случае, если
они будут должным образом использоваться.
Поэтому предприниматель берет на себя
функцию организации производства, сбыта,
исследования рынка, научных разработок
и т. п. Конечно, непосредственно организацией
работы предприятия в тех или иных направлениях
могут заниматься наемные менеджеры, но
это не меняет существа дела. Ведь предприниматель
проявил организаторские способности,
уже хотя бы в том, что нашел нужных, способных
эффективно управлять предприятиями людей.
Кроме того, принятие принципиальных решений
предприниматель всегда оставляет за
собой.
Информация о работе Особенности предпринимательской среды в России