Особенности предпринимательской среды в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование процессов становления и развития предпринимательства в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение учебно-методической и научной литературы, статей, журналов и других материалов по теме работы, информации ресурсов Интернета по вопросам работы;
- исследование понятия и основных характеристик предпринимательства;
- исследование предпринимательства как элемента современной рыночной системы;
- исследование правового регулирования и организации предпринимательства в России;
- анализ проблем в области развития предпринимательства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства………………….5
1. Сущность предпринимательской среды…………………………5
2. Основные функции предпринимательства………………………8
3. Виды и формы предпринимательства…………………………....10

Глава 2. Анализ отечественного и зарубежного опыта. Формирование предпринимательской среды……………………………………………….15
2.1. Особенности развития предпринимательства в России
и за рубежом…………………………………………………………………15
2.2. Роль государственной поддержки в формировании предпринимательской среды……………………………………………….18
2.3. Проблемы формирования предпринимательской среды и направления их решения…………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Особенности предпринимательской среды в Росии.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     Творческая  функция входит в состав трех функций предпринимательства. Предприниматель постоянно нацелен на поиск новых решений. Стремление максимизировать прибыль или другой результат, признаваемый предпринимателем в качестве цели своей деятельности, не дает ему довольствоваться сложившимся положением. Он постоянно ищет, как улучшить свое дело. Появлением множества оригинальных научно-технических, экономических и организационных решений человечество обязано творческой функции предпринимательства.

     Итак, данный параграф помог нам разобраться  в том, какие функции выполняет предпринимательство. Исследовав функции, стало понятным, насколько важна роль предпринимательства в современной социально-экономической жизни Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Виды и формы предпринимательства. 

     Целью написания данного параграфа является исследование видов предпринимательства.

     Все многообразие предпринимательской  деятельности может быть классифицировано по разным основаниям: виду деятельности, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и т.п. Рассмотрим некоторые из этих классификаций.

     По  виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую и финансовую и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

     К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения.

     Коммерческий  вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции. Иначе: имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции, и др.

     Финансовое  предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку объектом его купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. происходит продажа одних ценных бумаг на другие по ценам, обеспечивающим получение прибыли.

     По  формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или в собственности общественных объединений (организаций).

     По  числу собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. Об индивидуальном предпринимательстве говорят тогда, когда собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

     Современные формы предпринимательской  деятельности  в  России.

     В России в соответствии с Гражданским  кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

     Хозяйственные товарищества.

     Такие предприятия могут создаваться  в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного). Полным является товарищество, участники которого (полные товарищи) заключили между собой договор о создании предприятия для совместного ведения определенной хозяйственной деятельности. Источником формирования имущества полного товарищества служат вклады его участников. Оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми его участниками.

     Несколько иное положение в смешанном (коммандитном) товариществе (или товариществе на вере). Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Коммандисты не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Товарищество на вере, как и полное товарищество, не имеет устава. Оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами.

     Хозяйственные общества.

     К ним относятся общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с  дополнительной ответственностью (ОДО) и акционерное общество (АО).

     Общества с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Общества  с дополнительной ответственностью солидарно несут ответственность  по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном  размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества.

     В современных условиях широко распространены акционерные общества (АО). Большинство  их создано путем приватизации государственных  и муниципальных предприятий. Уставный капитал АО разделен на определенное число акций. Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

     АО  могут быть открытыми и закрытыми. Участники ОАО могут отчуждать  принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое АО может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу.

     В отличие от открытого в ЗАО  акции распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц. Такое общество не вправе проводить  открытую подписку на выпускаемые им акции.

     Производственные  кооперативы.

     Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии. В производственном кооперативе объединяются имущественные паевые взносы его членов. Сферой деятельности такого кооператива могут быть, помимо производства, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг.

     Учредительным документом производственного кооператива  служит его устав, утверждаемый общим  собранием его членов. Важной особенностью производственного кооператива  является то, что он не вправе выпускать  акции, а также то, что каждый член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

     Государственные и муниципальные  унитарные предприятия.

     Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

     Имущество унитарного предприятия неделимо и  не может быть распределено в виде долей между работниками предприятия  или другими лицами.

     В форме унитарных могут быть созданы  только государственные и муниципальные  предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности. Оно принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, называется федеральным казенным предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ отечественного и зарубежного  опыта. Формирование предпринимательской  среды. 

2.1.Особенности развития предпринимательства в России и за рубежом. 

        Для того чтобы оценить перспективы развития предпринимательства в России, я бы хотела сравнить её с США и рассмотреть факторы развития, которые обеспечивают положение США как признанного лидера в развитии предпринимательства в мире.

      1. Половозрастная структура населения и её динамика в ближайшем будущем. Именно от демографической ситуации зависят изменения в потребностях в товарах и услугах, а также реакция населения на эти изменения.

      Наиболее  перспективным для бизнеса считается население в возрасте 25-44 лет. Страны с наивысшим развитием предпринимательства имеют более четверти населения в этом возрастном диапазоне. В США в эту возрастную группу попадает 30% всего населения. В США соотношение женщин и мужчин составляет 0.53, 47% предпринимателей - женщины, а 53% - мужчины.

      В России численность населения в  возрасте 25-44 лет на начало 2006 г. Составляла 41710 тыс., или 29.2%. Это свидетельствует о том, что страна имеет достаточно большие резервы и перспективы для развития предпринимательства.

     2. Уровень общего и специального предпринимательского образования.       В этой области США обладают существенным конкурентным преимуществом, так как более 80% населения в положенном возрасте получают специальное среднее и высшее образование. По этому показателю США занимают второе место в мире, уступая лишь Канаде  (90%). Предприниматели имеют более высокий уровень образования, чем в среднем по стране.

      В России, по данным переписи населения 2002 г., численность лиц в возрасте от 15 лет и выше, имеющих среднее профессиональное, неполное высшее профессиональное, а также высшее профессиональное образование, составила 463 на 1000 человек населения, что следует признать достаточно высоким показателем.

      В России на конец 2006 - начало 2007 учебного года из общего числа 2847 средних специальных учебных заведений 216, или 7.2%, были негосударственными, а из 1090 высших учебных заведений - 430, или 39.5%. В подавляющем большинстве в этих негосударственных средних и высших учебных заведениях студентов обучали экономическим, информационным и юридическим наукам.

      3. Возможность значительно повысить свой личный доход. Разброс доходов граждан измеряется отношением суммарных доходов 10% наиболее богатых налогоплательщиков к суммарным доходам 10% беднейшего населения. Интересно, что если в большинстве промышленно развитых стран этот показатель находится в пределах 5-10, то в США он достигает 17, что приближает Россию к показателю США. Объясняется это тем, что группы населения с высоким уровнем доходов обеспечивают необходимые накопления для первоначального инвестирования в стартовые компании. Кроме того, эти группы населения служат хорошим примером для тех предпринимателей, кто хотели бы значительно повысить свой уровень доходов. К сожалению, в России слабо обеспечиваются накопления в первоначальные инвестирования этой группы населения.

      4. Политика государства в сфере экономики, в частности общий уровень налогообложения и размер социального налога. В США, а также в других странах, где предпринимательство хорошо развито, доход государства от налогов превышает 21% ВВП. Если же налоги превышают 39-40% ВВП, то предприниматели теряют всякий стимул к своей деятельности. Кроме того, в странах с высоким уровнем предпринимательства размер социального налога не превышает 12% ВВП. В США он составляет всего 7.5%. В большинстве промышленно развитых стран он достигает 22%, в то время как при уровне 37% и выше предпринимательство замирает.

      В России в 2006г. Доход от налогов составил 5839.7 млрд. руб., или 21.8% ВВП, составившего в 2006г. 266781 млрд. руб.

      Таким образом, можно констатировать, что  в России общий уровень налогообложения  и размер социального налога (из него отчисляются средства в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования) не мешают, а способствуют развитию предпринимательства.

Информация о работе Особенности предпринимательской среды в России