Внешняя предпринимательская среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:18, реферат

Описание работы

Любое предприятие функционирует во внешней среде, которую можно разделить на :
* экономическую;
* технологическую;
* социальную;
* политическую;
* этическую.

Работа содержит 1 файл

внеш.среда.docx

— 23.29 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ :

«ВНЕШНЯЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА»

     Любое предприятие функционирует во внешней  среде, которую можно разделить  на :

  • экономическую;
  • технологическую;
  • социальную;
  • политическую;
  • этическую.

     Экономическая внешняя среда включает: наличие потенциальных покупателей и их потребностей; сложившийся уровень цен на продукцию предприятия; возможность получения инвестиций; наличие рабочей силы требуемой квалификации и производительности в том регионе, где находится предприятие; правительственная финансовая и налоговая политика; поведение конкурентов.

     Технологическая внешняя среда представляет собой существующие в обществе знания в отношении изделий, их дизайна и технологии изготовления. При этом под изделиями понимаются также информация и услуги. Значение этой среды огромно не только при создании изделий, но и при управленческих инновациях.

     Политическая  внешняя среда включает в себя:

  • существующую внешне и внутри политическую ситуацию в тех государствах, на территории которых находится предприятие и на территории которых оно реализует свою продукцию;
  • существующее в этих странах законодательство, разрешающее или запрещающее определенные виды производств и реализацию определенных видов товаров.

     Социальная внешняя среда включает: развитость социальной инфраструктуры в названных регионах; господствующие там обычаи и верования; уровень образования и преобладающие желания населения.

     Этическая внешняя среда включает в себя нормы личностного и межличностного поведения людей в названных  регионах.

     Состояние внешней предпринимательской среды  имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства как в стране в целом, так и в отдельных регионах. Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желания. Чтобы добиться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса

       Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы:

  • экономическое положение в стране и регионах;
  • политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства;
  • правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики;
  • государственное регулирование и поддержка предпринимательства;
  • социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы;
  • культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса;
  • научно-техническая, технологическая среда;
  • наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;
  • физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций;
  • отсутствие природных катаклизмов;
  • институционально-организационная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д.

     Приведем  краткую характеристику отдельных  подсистем, в совокупности составляющих интегрированную внешнюю предпринимательскую среду. Так, существенное значение для развития в стране предпринимательства имеют позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного рынка как среды существования предпринимателей, а также поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности. На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты: уровень ставки рефинансирования; уровень инфляции; число налогов и размеры налоговых ставок; уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм); уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов; недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках. Все более значимыми становятся стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня ее покупательной способности и другие экономические факторы и условия.

     Успешному развитию предпринимательства способствует льготное кредитование предпринимательских проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др. Развитие предпринимательства тормозят экономические и финансовые кризисы, возникающие не только в собственной стране, но и в других странах и регионах.

     Несомненно, что для развития предпринимательства  требуются стабильность политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества.

     Развитие  предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среде, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий органов государственной власти и должностных лиц, криминальных структур. Необходимо четкое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность.

     На нынешнем этапе развития экономики большое значение имеет усиление регулирующей роли государства в процессе становления цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям.

     Государство не должно вмешиваться в конкретную предпринимательскую деятельность, поскольку по своей сути предпринимательство — это свободная деятельность дееспособных граждан, но вместе с тем государство должно обеспечивать защиту экономической и политической свободы.

      К институционально-организационной среде относятся: коммерческие банки и другие кредитно-финансовые организации; страховые организации; рекламные компании; специализированные организации по представлению таких профессиональных услуг, как аудит, консалтинг, защита интересов предпринимателей и др.; учебные заведения по подготовке кадров для предпринимательских организаций; компании по изучению рынка, проведению специализированных маркетинговых исследований; поставщики сырья, материалов, энергии, топлива и других услуг; оптовые и розничные продавцы; транспортные компании и др. Большое влияние на развитие предпринимательства оказывает формирование позитивного общественного мнения в средствах массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать), поддерживающих положительный опыт хозяйствования цивилизованных предпринимателей, критикующих негативные явления ведения бизнеса, разоблачающих воров, казнокрадов.

Информация о работе Внешняя предпринимательская среда