Особенности предпринимательской среды в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование процессов становления и развития предпринимательства в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение учебно-методической и научной литературы, статей, журналов и других материалов по теме работы, информации ресурсов Интернета по вопросам работы;
- исследование понятия и основных характеристик предпринимательства;
- исследование предпринимательства как элемента современной рыночной системы;
- исследование правового регулирования и организации предпринимательства в России;
- анализ проблем в области развития предпринимательства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства………………….5
1. Сущность предпринимательской среды…………………………5
2. Основные функции предпринимательства………………………8
3. Виды и формы предпринимательства…………………………....10

Глава 2. Анализ отечественного и зарубежного опыта. Формирование предпринимательской среды……………………………………………….15
2.1. Особенности развития предпринимательства в России
и за рубежом…………………………………………………………………15
2.2. Роль государственной поддержки в формировании предпринимательской среды……………………………………………….18
2.3. Проблемы формирования предпринимательской среды и направления их решения…………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Особенности предпринимательской среды в Росии.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     Пути  решения проблем  предпринимательства

     Развитие  предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его  финансовой поддержки со стороны  государства. Рост числа новых малых  предприятий, увеличение объемов выпуска  продукции, продаж и оказание услуг действующими малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица зависят от нескольких условий.

     Первое  условие связано с формированием  благоприятного предпринимательского климата. Для этого необходима реализация в регионах и муниципалитетах принятых Государственной думой законов о дебюрократизации. Следует существенно упростить регистрацию предприятий, сократить число контролирующих органов и проверок, значительно уменьшить количество лицензируемых видов деятельности. Это может резко ослабить коррупционный «пресс», снизить потери средств предпринимателей, вынужденных создавать 20 – 30 процентные «резервы» от объема продукции и доходов для «отступных». В результате у субъектов малого предпринимательства появятся дополнительные финансовые и материальные ресурсы, выведенные из «тени». Величина вклада в ВВП большей части малых предприятий должна возрасти, по экспертным оценкам, на 3 – 5%, их объем инвестиций в основные фонды – примерно 8 – 10 %, улучшится положение с оборотными средствами и т.д.

     Второе  условие – необходимость скорейшего и резкого уменьшения налоговой  нагрузки, прежде всего для начинающих предпринимателей.

     Третье  условие – необходимость концентрации финансовых средств, поступающих на поддержку малых предприятий из федерального и регионального бюджетов, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и внебюджетных источников на таких приоритетных направлениях, как:

     -создание  системы гарантий (поручительств), что  позволит коммерческим банкам  активнее включаться в процесс кредитования начинающих и закрепившихся предпринимателей;

     -увеличение  объемов микрофинансирования и  микрокредитования, что в 2 –  3 раза расширит сферу целевой  финансовой поддержки начинающих  предпринимателей;

     -эффективное  использование возможностей финансового лизинга и франчайзинга как гибких  финансовых технологий и одновременно конструктивных способов ведения предпринимательской деятельности, сочетающих интересы крупного и малого бизнеса.

           Четвертое условие  – налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений президента РФ.

           Принципиально важно  разделить ответственность между  государственными органами исполнительной и законодательной власти, с одной стороны, отвечающими за формирование и проведение государственной политики по поддержке и развитию предпринимательства, создание благоприятных условий для его развития, с другой – отвечающими за меры по реализации федеральных программ государственной поддержки предпринимательства и по упрощению доступа предприятий к финансовым ресурсам.

           Пятое условие –  активизация потребительского спроса и постепенное преодоление доминирующего (из-за бедности 30 – 40 % населения) консервативного  типа потребительского поведения. На мой взгляд, это условие имеет особое  значение. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле. Торговля и сфера услуг медленно увеличивают объемы заказов оптовикам и отечественным производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания, крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, в своей работе я разобрала, что  такое предпринимательство, изучила  виды, сущность, участников, характер предпринимательской  деятельности. Рассмотрела принципы развития предпринимательства в России. Проанализировав, итоги исследования по интересующей нас проблеме хочу отметить, что развитие предпринимательства способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в мире.

     Развитие  предпринимательства, в большей  мере зависит от формирования благоприятного предпринимательского климата. Это прежде всего -  открытость и прозрачность экономики; политика и роль государства; развитость финансовой системы; эффективность производственной и социальной инфраструктуры; степень инновационности технологического развития; уровень квалификации и производительность труда; развитость судебной системы и других правовых институтов, определяющих характер политики государства.

     На  мой взгляд, для создания благоприятной  предпринимательской среды необходимо выделить основные направления поддержки предпринимательства:

     -Это,  прежде всего, необходимость в  упрощении регистрации предприятий,  в сокращении числа контролирующих  органов и проверок, в значительном  уменьшении количества лицензируемых  видов деятельности. Это может резко ослабить коррупционный «пресс», снизить потери средств предпринимателей,  а также уменьшит административные барьеры;

     -Разработка  различных программ кредитования: разового кредита, кредитных линий  и т.д.;

     -Внедрение  новых финансовых технологий, таких как франчайзинг, лизинг, долгосрочные инвестиции и т.д.;

     -Разработка  специальных программ поддержки  предпринимательства с мерами  защиты потребительского рынка  от низкокачественной и фальсифицированной  продукции, которая ныне поступает  из Турции, Китая и ряда других стран, а также ввести заслоны против ее нелегального, контрабандного ввоза.

     -Следовало  бы установить, что существующий  на период регистрации предприятия   порядок налогообложения не может  быть изменен в течение ряда  лет. Так как частая смена законов и подзаконных актов по налогообложению, вызывает у предпринимателей неуверенность, лишает возможности вести дело с перспективой, нарушает планы.

     -Необходимо  решать задачи базового уровня  социальной ответственности предпринимателей.

     В заключение, хочу отметить, что полноценное развитие предпринимательской деятельности в России возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в разработке перспектив и в решении проблем, затормаживающих развитие и рост предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007г. №209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ” // СЗ РФ, 2007г. №28 ст.2790.
  2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры/ А.И.Агеев.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 277с.
  3. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие/ Э.Я.Арустамов, А.Н.Пахомкин, Т.П.Митрофанова.-М: Дашков и К, 2007.- 376с.
  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс/ А.В.Бусыгин.- М.: Инфра-М, 2006. - 466 с.
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. Л.Е.Стровского.- 4-е изд.,перераб и доп.-М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 799с.-(Серия “Золотой фонд российских учебников”)
  6. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник+практикум/ В.Д.Грибов, В.П.Грузинов.-М: ИНФРА-М, 2009.- 400с.
  7. Грузинов В., Грибов В. Формы и методы организации предпринимательской деятельности // Эксперт, 2007. - №5.
  8. Зельвенский Ю.Д. Исследование российского предпринимательства в условиях реформ/ Ю.Д.Зельвенский.- Томск: ТГУ, 2006.- 454с.
  9. Кан С.Л. Что задерживает развитие предпринимательства в России? // Российское предпринимательство.- 2007.- №10.
  10. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для высш. учеб. заведений/ А.Б.Крутик, М.В.Решетова.-2-е изд.- М: изд. центр “Академия”, 2008.- 320с.
  11. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебник/ М.Г.Лапуста, Ю,Л,Старостин.-М: ИНФРА-М, 2004.-454с.- (Серия “Высшее образование”)
  12. Основы предпринимательства: под ред. А.С.Пелиха.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 512с.-(Серия “Высшее образование”)
  13. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства // Экономика, 2006. - №10.
  14. Предпринимательство: пер. с англ. - М: Альпин Бизнес Букс, 2007.- 232с.-(Серия “Идеи, которые работают”)
  15. Предпринимательство: учебник для студентов, обучающихся по экономич.специальностям/ под ред. В.Я.Горфинкеля, Г,Б,Поляна.- 5-е изд.,перераб. и доп.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-687с.-(Серия “Золотой фонд российских учебников”)
  16. Симонов Ю.Ф. Экономика предпринимательства: учеб. пособие/ Ю.Ф.Симонов, Н.Н.Лебедева, А.А.Гусев и др..- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-315.- (Серия” Высшее образование”)
  17. Слепнева Т.А. Экономика предприятия: учебник/ Т.А.Слепнева, Е.В.Яркин. - М: ИНФРА-М, 2006.-458с. - (Серия “Высшее образование”)
  18. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России// Российский экономический журнал, 2007.- №5.
  19. Экономика организаций (предприятий): учебник/ под ред. И.В.Сергеева.- 3-е изд.,перераб и доп..-М: ТК Велби, изд. Проспект, 2007.- 560с.
  20. http://www/gks/ru/scripts/free/ (официальный сайт Госкомстата России, раздел “Готовые документы”.

Информация о работе Особенности предпринимательской среды в России