Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:11, шпаргалка
Ответы на 58 вопросов.
2. Простейшая базовая модель организационной системы включает один центр и одного агента. Решения принимаются однократно в условиях полой информативности. В процессе функционирования базовая модель расширяется. Такими расширениями являются: 1) динамические организационные системы - участники принимают решения многократно; 2) многоэлементные организационные системы - имеется несколько агентов, принимающих решения одновременно и независимо - расширение по предмету управления - состав; 3) многоуровневые организационные системы - имеют иерархическую структуру, т.е. расширение по предмету управления - структура; 4) организационные системы с распределенным контролем - в модели имеется несколько центров, осуществляющих управление одними и теми же объектами. Расширение по предмету управления - структура; 5) организационные системы с неопределенностью - участники модели не полностью информированы о существенных параметрах. Расширение по предмету управления - информативность; 6) организационные системы с ограничениями в совместной деятельности - здесь существуют ограничения на совместный выбор агентами своих действий, т.е. расширение по предмету управления - множество допустимых стратегий;
7) организационная система с сообщением информации - одним из действий агентов является сообщение информации друг другу или центру, т.е. расширение по предмету управления - множество допустимых стратегий. Основание расширения базовой модели является вторым основанием системы классификации механизмов управления. 3. Метод моделирования. Механизм управления организационной системой классифицируется следующим образом: 1) механизмы, основывающиеся на оптимизационных моделях:
- основывающиеся на теории вероятностей, в т.ч. на теории надежности, теории массового обслуживания, теории статистических решений; - основывающиеся на теории оптимизации, в т.ч. линейном и нелинейном программировании; - основывающиеся на дифференциальных уравнениях, а также оптимальном управлении; - основывающиеся на дискретной математике (в основном теории графов). Например, метод дерева, календарно-сетевое планирование, транспортная задача, выбор кратчайшего пути; 2) механизмы, основывающиеся на теоретико-игровых моделях: - механизмы, использующие аппарат некооперативных игр, кооперативных игр, повторяющихся игр, иерархических игр и рефлексивных игр. 4. Механизмы управления организационной системой классифицируются в зависимости от функций управления следующим образом: 1) в процессном управлении - механизмы планирования, организации, мотивации и контроля; 2) в проектном управлении (по фазам ЖЦ проекта) - механизмы начальной фазы (концепции), фазы разработки, фазы реализации проекта и завершающей фазы; 3) в зависимости от процессуальных компонентов любой деятельности - механизмы управления целями, механизмы управления технологией, механизмы управления мотивацией и механизмы управления результатами. 5. Механизмы управления организационной системой классифицируются по задачам управления. В качестве значений признаков выделяют отдельные функции управления:
1) механизмы планирования:- механизмы распределения ресурсов;- механизмы активной экспертизы;
- механизмы внутренних цен и другое; 2) механизмы организации:- механизмы смешанного финансирования;- противозатратные механизмы;- механизмы затраты-выпуск и другое; 3) механизмы стимулирования:- механизмы стимулирования ха индивидуальные результаты;- механизмы симулирования ха результаты коллективной деятельности;- механизмы унифицирования стимулирования;- механизмы бригадной оплаты труда;-механизмы стимулирования в матричной структуре управления;4) механизмы контроля:- механизмы комплексного оценивания;
- механизмы согласования многоканал.;- механизмы дополнительных соглашений;
6. По масштабу реальных
систем: государство; регион; предприятие;
структурное подразделение; первичный
коллектив; индивидуум;7) По отраслевой
специфике: государственное управление;
муниципальное управление; промышленность,
строительство и другие отрасли.
15.Содержание и элементы процесса организации.Организация как процесс - это проявление общественной деятельности, основанной на общественном разделении труда. Организовать - это значит:1)создать систему вновь 2)улучшить состояние функциональной системы в соответствии с внутренними и внешними условиями 3)создавать условия для эффективного функционирования системы Организация как процесс всегда конкретна. Что обусловлено его объектом - ПХС. Назначение функции организации - это реализация принципа самоорганизации системы и целенаправленного разделения субъекта управления на ПХС. Как функция управления организация реализуется в единстве двух процессов: 1.формирование структуры - это создание, сохранение или развитие целесообразных организационных форм путем вертикального или горизонтального разделения элементов производства и органов управления. Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчинению и директивностью отношений. Уровень управления - это совокупность звеньев управления одинаково удаленных от верхнего звена организационной структуры. Горизонтальное разделение труда осуществляется по объективным признакам, которое может быть ориентировано на изготовление продуктов, подпроцессы промышленного производства и т.д. Структура регулирует: 1)разделение задач и функций по подразделениям 2)полномочия и компетентность 3)общее взаимодействие элементов системы 2.организация процесса - это создание условий для эффективной реализации целей, а также для бесперебойного функционирования уровней системы. Организация процесса включает в себя:
1)согласование в работе всех звеньев ПХС путем установления рациональных связей коммуникаций между ними 2)формирование внутренней культуры ПХС 3)создание условий, стимулирующих эффективные результаты деятельности 4)распределение прав, ответственности и полномочий 5)подготовка и расстановка персонала 6)распределение ресурсов
Признаки процесса организации: 1)всегда определяется управленцами 2)как правило представляет собой часть целенаправленного процесса разделения труда 3)каждое ПХС существует только в единстве организации процессов продуктивной работы и управляющих процессов 4)ПХС как объект организации - это единство состояния и процесса.
Выделяют 7 элементов процесса организации: 1.цель 2.тип организации 3.методы 4.люди
5.материальные
средства 6.время 7.контроль Любая производственно-хозяйственная
система как объект управления - это социо-техническая
система, состоящая из перечисленных взаимосвязанных
элементов и входящая в состав более крупной
системы общества.
16.Субъекты организации и эволюция методов их работы.Субъектами организации как процесса в любых социальных системах являются менеджеры разных уровней иерархии. При этом объем и содержание организационной деятельности различаются по уровням иерархии.
Среди руководителей выделяют: 1.организаторов производства - это руководители различных уровней управления, организующих труд коллектива работников 2.организаторов управления - это руководители, организующие работу аппарата управления Руководитель выполняет следующие основные функции: 1.руководящая осуществляется на основе заранее установленного плана распределения работ между сотрудниками. Включает также контроль, непосредственное управление процессом выполнения работ. 2.исполнительно-техническая (производственная) - это непосредственное руководство производственным процессом.
3.информационная
- обеспечивает своевременность и равномерность
работы 4.учетно-распределительная 5.функция
согласования усилий и направлений деятельности
6.функция обследования Эволюции управления
- эволюция стиля руководства от авторитарного
к демократическому. Эпохе массового производства,
когда успех достигался выпуском сравнительно
стандартной продукции и наименьшими
производственными издержками и решения
были сравнительно просты, соответствовал
авторитарный стиль руководства. Эпохе
массового сбыта, когда запросы покупателя
стали более требовательными и разнообразными
и успех достигался повышением качества
и обновлением моделей, а принятие решений
стало более сложной задачей, в большей
степени соответствовал демократический
стиль руководства.
Реакция на изменчивость технологий привела
к эволюции систем управления от модели
бюрократической (механистической), являющейся
строго регламентированной системой,
к модели органической, дающей простор
энтузиазму, организаторским и новаторским
способностям человека. В процессе эволюции
науки об управлении появилось четыре
основных школы управления, каждая из
которых внесла свой неоценимый вклад
в развитие управленческой мысли. Этими
школами являются: 1Классическая школа
(1885-1950), в которой многие выделяют школу
научного управления и административную
школу управления. Основные представители
- Тейлор, Гилберт, Гантт , Файоль , Урвик
. 2.Поведенческая (бихевиористская )
школа управления
(1930-1950-наст. время). Основные представители
- Мэйо , Барнард , МакГрегор , Маслоу , Герцберг
, МакКлелланд . 3.Школа науки управления
или количественного подхода
(1950-наст. время). Основные представители
- Черчмен , Форестер , Райфа .4.Школа ситуационного
подхода (1950-наст. время). Основные представители
- Берне, Сталкер , Вудворд , Томпсон.
17.Организация
управления. Организация управления
- это создание, образование системы управления
или внесение прогрессивных изменений
в построение и порядок формирования ранее
образованной действующей системы управления.
При этом ПХС выступает и как исходная
предпосылка и как результат. Организация
управления осуществляется следующим
путем:1)организационное проектирование2)
2)определены переменные,
т.е. характеристики образующие элементы
3)предписаны образ действий каждого элемента
и схема их взаимодействия. Любой субъект
управления по отношению к вышестоящему
является объектом управления. Управление
организуется с помощью определенных
методов. Важнейший ресурс совершенствования
и развития ПХС - это синергия. Синергия
- это свойство организационной системы
получать в результате согласованной
деятельности своих элементов более высокий
конечный результат, чем сумма результатов
их индивидуального функционирования.
Фактор синергии в менеджменте реализуется
при помощи следующей схемы: учет синергии
как свойства организации→оценка синергетического
потенциала→принятие управленческих
решений, учитывающих синергию→получение
организацией синергетического эффекта→рост
эффективности организации. На ряду с
ресурсом синергии ПХС располагает таким
неограниченным ресурсом управления как
самоорганизация. Самоорганизация - функционально-
18.Понятие производственной системы и ее системные признаки.
Производственная система - это производственный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию.
Производственно-хозяйственная система - это образование, в которой целенаправленно и планомерно комбинируются элементы материально-технической и социальной природы для того, чтобы обеспечить достижение поставленных целей. Полная система производственной деятельности организации называется операционной системой. Операционная система состоит из следующих подсистем: 1)перерабатывающая - выполняет производственную работу непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты
2)подсистема обеспечения выполняет функции обеспечения перерабатывающей системы
3)подсистема планирования и контроля получает от перерабатывающей системы информацию о состоянии системы и незавершенном производстве. Т.о. производственная система может быть представлена как модель "затраты - превращение - выпуск". Данная модель учитывает модель планирования, анализа, учета, контроля, что обеспечивает согласованное управление производства. Системные признаки производственной системы: 1)компоненты 2)связи между компонентами 3)структура - это форма связей, организационно закрепленных 4)взаимодействие компонентов 5)процесс - изменение, происходящее в результате взаимодействия компонентов
6)холизм и эмерджентные свойства - система проявляет свойства, возникающие только в результате взаимодействия ее компонентов 7)Идентификация - это свойство системы, на основании которого ее можно определить и отличить от других систем 8)окружение - это явления, образование которых не являются частью системы, существенно влияют на нее
9)концептуализм
- сис-ма, отражающ. цели, реал-ие определенную
концепцию 10)наличие приоритетов -
обеспечивает оптимал. сочетание и упорядочивание
компонентов 11)динамизм
19.Предприятие как производственная система. В современной экономике объектом организации производства выступает предприятие -- определенный имущественный комплекс, предназначенный для осуществления той или иной производственной деятельности и включающий в себя производственные и торговые площади, инженерную инфраструктуру, производственное и торговое оборудование, товары на складе и в продаже, денежные средства на расчетном счете и в кассе, наемный персонал, в том числе зачастую -- и наемных управляющих. Промышленное предприятие можно рассматривать как производственную систему, характеризующуюся следующими признаками:-участием в системе машин, природной среды и коллектива людей, а также влиянием на систему возмущающих отклонений; наличием выделенных частей (подсистем), имеющих содержательный характер действий;-наличием целей функционирования и критерия эффективности достижения целей; иерархической структурой управления с вертикальными и горизонтальными связями между подсистемами; большим количеством и разнообразием связей;-движение больших трудовых, материальных и информационных потоков между входящими в состав предприятия подсистемами.Предприятие характеризуется наличием производственной структуры, под которой понимаются состав его цехов, служб, участков и формы их взаимосвязи. Производственная структура должна отвечать принципам рациональной организации производственного процесса, обеспечивать отличное качество продукции, высокую производительность труда и эффективность производства. Главными факторами, определяющими производственную структуру предприятия, являются организационно-технический уровень производства, уровень и формы специализации и кооперирования.Среди других факторов, влияющих на производственную структуру, можно выделить следующие:-профиль предприятия, то есть характер выпускаемой им продукции и технологию ее изготовления;-тип производства, наличие различных стадий технологического процесса и значительные объемы однородного производства на каждой стадии;
Информация о работе Основы теории управления и структур производственных систем. Ответы