Основы теории управления и структур производственных систем. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:11, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 58 вопросов.

Работа содержит 1 файл

ОТУ_и_СПС.rtf

— 1.13 Мб (Скачать)

2. Простейшая базовая модель организационной системы включает один центр и одного агента. Решения принимаются однократно в условиях полой информативности. В процессе функционирования базовая модель расширяется. Такими расширениями являются: 1) динамические организационные системы - участники принимают решения многократно; 2) многоэлементные организационные системы - имеется несколько агентов, принимающих решения одновременно и независимо - расширение по предмету управления - состав; 3) многоуровневые организационные системы - имеют иерархическую структуру, т.е. расширение по предмету управления - структура; 4) организационные системы с распределенным контролем - в модели имеется несколько центров, осуществляющих управление одними и теми же объектами. Расширение по предмету управления - структура; 5) организационные системы с неопределенностью - участники модели не полностью информированы о существенных параметрах. Расширение по предмету управления - информативность; 6) организационные системы с ограничениями в совместной деятельности - здесь существуют ограничения на совместный выбор агентами своих действий, т.е. расширение по предмету управления - множество допустимых стратегий;

7) организационная система с сообщением информации - одним из действий агентов является сообщение информации друг другу или центру, т.е. расширение по предмету управления - множество допустимых стратегий. Основание расширения базовой модели является вторым основанием системы классификации механизмов управления. 3. Метод моделирования. Механизм управления организационной системой классифицируется следующим образом: 1) механизмы, основывающиеся на оптимизационных моделях:

- основывающиеся на теории вероятностей, в т.ч. на теории надежности, теории массового обслуживания, теории статистических решений; - основывающиеся на теории оптимизации, в т.ч. линейном и нелинейном программировании; - основывающиеся на дифференциальных уравнениях, а также оптимальном управлении; - основывающиеся на дискретной математике (в основном теории графов). Например, метод дерева, календарно-сетевое планирование, транспортная задача, выбор кратчайшего пути; 2) механизмы, основывающиеся на теоретико-игровых моделях: - механизмы, использующие аппарат некооперативных игр, кооперативных игр, повторяющихся игр, иерархических игр и рефлексивных игр. 4. Механизмы управления организационной системой классифицируются в зависимости от функций управления следующим образом: 1) в процессном управлении - механизмы планирования, организации, мотивации и контроля; 2) в проектном управлении (по фазам ЖЦ проекта) - механизмы начальной фазы (концепции), фазы разработки, фазы реализации проекта и завершающей фазы; 3) в зависимости от процессуальных компонентов любой деятельности - механизмы управления целями, механизмы управления технологией, механизмы управления мотивацией и механизмы управления результатами. 5. Механизмы управления организационной системой классифицируются по задачам управления. В качестве значений признаков выделяют отдельные функции управления:

1) механизмы планирования:- механизмы распределения ресурсов;- механизмы активной экспертизы;

- механизмы внутренних цен и другое; 2) механизмы организации:- механизмы смешанного финансирования;- противозатратные механизмы;- механизмы затраты-выпуск и другое; 3) механизмы стимулирования:- механизмы стимулирования ха индивидуальные результаты;- механизмы симулирования ха результаты коллективной деятельности;- механизмы унифицирования стимулирования;- механизмы бригадной оплаты труда;-механизмы стимулирования в матричной структуре управления;4) механизмы контроля:- механизмы комплексного оценивания;

- механизмы согласования многоканал.;- механизмы дополнительных соглашений;

6. По масштабу реальных систем: государство; регион; предприятие; структурное подразделение; первичный коллектив; индивидуум;7) По отраслевой специфике: государственное управление; муниципальное управление; промышленность, строительство и другие отрасли. 
 

15.Содержание и элементы процесса организации.Организация как процесс - это проявление общественной деятельности, основанной на общественном разделении труда. Организовать - это значит:1)создать систему вновь 2)улучшить состояние функциональной системы в соответствии с внутренними и внешними условиями 3)создавать условия для эффективного функционирования системы Организация как процесс всегда конкретна. Что обусловлено его объектом - ПХС. Назначение функции организации - это реализация принципа самоорганизации системы и целенаправленного разделения субъекта управления на ПХС. Как функция управления организация реализуется в единстве двух процессов: 1.формирование структуры - это создание, сохранение или развитие целесообразных организационных форм путем вертикального или горизонтального разделения элементов производства и органов управления. Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчинению и директивностью отношений. Уровень управления - это совокупность звеньев управления одинаково удаленных от верхнего звена организационной структуры. Горизонтальное разделение труда осуществляется по объективным признакам, которое может быть ориентировано на изготовление продуктов, подпроцессы промышленного производства и т.д. Структура регулирует: 1)разделение задач и функций по подразделениям 2)полномочия и компетентность 3)общее взаимодействие элементов системы 2.организация процесса - это создание условий для эффективной реализации целей, а также для бесперебойного функционирования уровней системы. Организация процесса включает в себя:

1)согласование в работе всех звеньев ПХС путем установления рациональных связей коммуникаций между ними 2)формирование внутренней культуры ПХС 3)создание условий, стимулирующих эффективные результаты деятельности 4)распределение прав, ответственности и полномочий 5)подготовка и расстановка персонала 6)распределение ресурсов

Признаки процесса организации: 1)всегда определяется управленцами 2)как правило представляет собой часть целенаправленного процесса разделения труда 3)каждое ПХС существует только в единстве организации процессов продуктивной работы и управляющих процессов 4)ПХС как объект организации - это единство состояния и процесса.

Выделяют 7 элементов процесса организации: 1.цель 2.тип организации 3.методы 4.люди

5.материальные средства 6.время 7.контроль Любая производственно-хозяйственная система как объект управления - это социо-техническая система, состоящая из перечисленных взаимосвязанных элементов и входящая в состав более крупной системы общества. 

16.Субъекты организации и эволюция методов их работы.Субъектами организации как процесса в любых социальных системах являются менеджеры разных уровней иерархии. При этом объем и содержание организационной деятельности различаются по уровням иерархии.

Среди руководителей выделяют: 1.организаторов производства - это руководители различных уровней управления, организующих труд коллектива работников 2.организаторов управления - это руководители, организующие работу аппарата управления Руководитель выполняет следующие основные функции: 1.руководящая осуществляется на основе заранее установленного плана распределения работ между сотрудниками. Включает также контроль, непосредственное управление процессом выполнения работ. 2.исполнительно-техническая (производственная) - это непосредственное руководство производственным процессом.

3.информационная - обеспечивает своевременность и равномерность работы 4.учетно-распределительная 5.функция согласования усилий и направлений деятельности 6.функция обследования Эволюции управления - эволюция стиля руководства от авторитарного к демократическому. Эпохе массового производства, когда успех достигался выпуском сравнительно стандартной продукции и наименьшими производственными издержками и решения были сравнительно просты, соответствовал авторитарный стиль руководства. Эпохе массового сбыта, когда запросы покупателя стали более требовательными и разнообразными и успех достигался повышением качества и обновлением моделей, а принятие решений стало более сложной задачей, в большей степени соответствовал демократический стиль руководства. 
Реакция на изменчивость технологий привела к эволюции систем управления от модели бюрократической (механистической), являющейся строго регламентированной системой, к модели органической, дающей простор энтузиазму, организаторским и новаторским способностям человека. В процессе эволюции науки об управлении появилось четыре основных школы управления, каждая из которых внесла свой неоценимый вклад в развитие управленческой мысли. Этими школами являются: 1Классическая школа (1885-1950), в которой многие выделяют школу научного управления и административную школу управления. Основные представители - Тейлор, Гилберт, Гантт , Файоль , Урвик . 2.Поведенческая (бихевиористская ) школа управления (1930-1950-наст. время). Основные представители - Мэйо , Барнард , МакГрегор , Маслоу , Герцберг , МакКлелланд . 3.Школа науки управления или количественного подхода (1950-наст. время). Основные представители - Черчмен , Форестер , Райфа .4.Школа ситуационного подхода (1950-наст. время). Основные представители - Берне, Сталкер , Вудворд , Томпсон.
 
 

17.Организация управления. Организация управления - это создание, образование системы управления или внесение прогрессивных изменений в построение и порядок формирования ранее образованной действующей системы управления. При этом ПХС выступает и как исходная предпосылка и как результат. Организация управления осуществляется следующим путем:1)организационное проектирование2)реорганизация3)ликвидация4)рационализация управления Повышение организованности системы достигается по упорядочиванию ее элементов. Система управления организована если: 1)определены границы системы

2)определены переменные, т.е. характеристики образующие элементы 3)предписаны образ действий каждого элемента и схема их взаимодействия. Любой субъект управления по отношению к вышестоящему является объектом управления. Управление организуется с помощью определенных методов. Важнейший ресурс совершенствования и развития ПХС - это синергия. Синергия - это свойство организационной системы получать в результате согласованной деятельности своих элементов более высокий конечный результат, чем сумма результатов их индивидуального функционирования. Фактор синергии в менеджменте реализуется при помощи следующей схемы: учет синергии как свойства организации→оценка синергетического потенциала→принятие управленческих решений, учитывающих синергию→получение организацией синергетического эффекта→рост эффективности организации. На ряду с ресурсом синергии ПХС располагает таким неограниченным ресурсом управления как самоорганизация. Самоорганизация - функционально-дифференцированная целенаправ. коллективная деят-ть людей при мин. упорядочивающем воздействии из вне. 

18.Понятие производственной системы и ее системные признаки.

Производственная система - это производственный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию.

Производственно-хозяйственная система - это образование, в которой целенаправленно и планомерно комбинируются элементы материально-технической и социальной природы для того, чтобы обеспечить достижение поставленных целей. Полная система производственной деятельности организации называется операционной системой. Операционная система состоит из следующих подсистем: 1)перерабатывающая - выполняет производственную работу непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты

2)подсистема обеспечения выполняет функции обеспечения перерабатывающей системы

3)подсистема планирования и контроля получает от перерабатывающей системы информацию о состоянии системы и незавершенном производстве. Т.о. производственная система может быть представлена как модель "затраты - превращение - выпуск". Данная модель учитывает модель планирования, анализа, учета, контроля, что обеспечивает согласованное управление производства. Системные признаки производственной системы: 1)компоненты 2)связи между компонентами 3)структура - это форма связей, организационно закрепленных 4)взаимодействие компонентов 5)процесс - изменение, происходящее в результате взаимодействия компонентов

6)холизм и эмерджентные свойства - система проявляет свойства, возникающие только в результате взаимодействия ее компонентов 7)Идентификация - это свойство системы, на основании которого ее можно определить и отличить от других систем 8)окружение - это явления, образование которых не являются частью системы, существенно влияют на нее

9)концептуализм - сис-ма, отражающ. цели, реал-ие определенную концепцию 10)наличие приоритетов - обеспечивает оптимал. сочетание и упорядочивание компонентов 11)динамизм 

19.Предприятие как производственная система. В современной экономике объектом организации производства выступает предприятие -- определенный имущественный комплекс, предназначенный для осуществления той или иной производственной деятельности и включающий в себя производственные и торговые площади, инженерную инфраструктуру, производственное и торговое оборудование, товары на складе и в продаже, денежные средства на расчетном счете и в кассе, наемный персонал, в том числе зачастую -- и наемных управляющих. Промышленное предприятие можно рассматривать как производственную систему, характеризующуюся следующими признаками:-участием в системе машин, природной среды и коллектива людей, а также влиянием на систему возмущающих отклонений; наличием выделенных частей (подсистем), имеющих содержательный характер действий;-наличием целей функционирования и критерия эффективности достижения целей; иерархической структурой управления с вертикальными и горизонтальными связями между подсистемами; большим количеством и разнообразием связей;-движение больших трудовых, материальных и информационных потоков между входящими в состав предприятия подсистемами.Предприятие характеризуется наличием производственной структуры, под которой понимаются состав его цехов, служб, участков и формы их взаимосвязи. Производственная структура должна отвечать принципам рациональной организации производственного процесса, обеспечивать отличное качество продукции, высокую производительность труда и эффективность производства. Главными факторами, определяющими производственную структуру предприятия, являются организационно-технический уровень производства, уровень и формы специализации и кооперирования.Среди других факторов, влияющих на производственную структуру, можно выделить следующие:-профиль предприятия, то есть характер выпускаемой им продукции и технологию ее изготовления;-тип производства, наличие различных стадий технологического процесса и значительные объемы однородного производства на каждой стадии;

Информация о работе Основы теории управления и структур производственных систем. Ответы