Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа
В данной работе рассмотрен проект управления производственным предприятием на основе теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы функции стратегического планирования, организации взаимодействий и полномочий, мотивации и контроля.
Для удовлетворения вторичных потребностей работников на предприятии, во-первых, создаются условия для социальной активности работников в организации и вне ее рамок, в частности массовые поездки на природу, в дома отдыха; мероприятия во время праздников, дней рождений, а также проведение с подчиненными периодических совещаний.
Во-вторых, проводится грамотное распределение работы между исполнителями по степени их заинтересованности в определенных качествах и существует возможность карьерного роста; кроме этого разработана система премий: за качество, инициативные предложения, за количество принятых заказов и тому подобное; а также предусмотрено повышение заработной платы пропорционально повышению квалификации. На фирме очень развита система социальных льгот, осуществляется индивидуальный подход к каждому сотруднику фирмы.
Большое
внимание уделяется поощрению
И, наконец, фирма оплачивает курсы и проводит бесплатные внутрифирменные образовательные семинары.
Разработайте основные принципы стимулирования для руководителей и работников неуправленческого уровня.
Потребность | Руководители неуправленческого уровня | Работники неуправленческого уровня |
Социальные потребности | ||
1. Давайте сотрудникам такую работу, которая бы позволила им общаться. | + | + |
2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды. | + | |
3. Проводите с подчиненными периодические совещания. | + | |
4. Не старайтесь
разрушить возникшие |
+ | |
5. Создавайте условия
для социальной активности |
+ | + |
Потребности в уважении | ||
1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу. | + | |
2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. | + | + |
3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты. | + | + |
4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений. | + | + |
5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия. | + | |
6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице. | + | + |
7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности. | + | |
Потребности в самовыражении | ||
1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучение и развития, которые позволили бы полностью использовать свой потенциал. | + | + |
2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи. | + | + |
3. Поощряйте и
развивайте у подчиненных творческие
способности. |
+ | + |
В
табл. 1 приведены основные характеристики
моделей Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.
Сопоставление теорий Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.
Таблица 1.
|
В табл. 2 перечислены некоторые способы, при помощи которых руководители могут удовлетворить потребности высших уровней у своих подчиненных в ходе трудового процесса.
Методы удовлетворения потребностей высшего уровня
|
1. Давайте сотрудникам
такую работу, которая бы позволила им
общаться.
2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды.
3. Проводите с подчиненными
4. Не старайтесь разрушить
5. Создавайте условия для |
|
1. Предлагайте подчиненным
более содержательную работу.
2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. 3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.
4. Привлекайте подчиненных к
5. Делегируйте подчиненным 6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице. 7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности. |
|
1. Обеспечивайте
подчиненным возможности для
обучение и развития, которые позволили
бы полностью использовать свой потенциал.
2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи. 3.
Поощряйте и развивайте у |
В
табл. 3 приведены результаты экспериментального
исследования, в рамках которого работники
сами ранжировали те характеристики работы,
которые могут заставить повысить их отдачу
или привлекательность труда.
Оценка различных характеристик своей работы
Таблица 3.
|
1. Хорошие шансы
продвижения по службе.
2. Хороший заработок. 3. Оплата, связанная с результатами труда. 4. Признание и одобрение хорошо выполненной работы. 5. Работа, которая заставляет развивать свои способности. 6. Сложная и трудная работа.
7. Работа, позволяющая думать
8. Высокая степень 9. Интересная работа. 10.Работа, требующая творческого подхода. |
|
1. Работа без больших
напряжений и стрессов.
2. Удобное расположение. 3. На рабочем месте нет шума и каких-либо загрязнений среды. 4. Работа с людьми, которые нравятся. 5.
Хорошие отношения с 6. Достаточная информация о том, что вообще происходит на фирме. 7. Гибкий темп работы. 8. Гибкое рабочее время. 9. Значительные дополнительные льготы. 10.Справедливое распределение объемов работ. |
6.
КОНТРОЛЬ
Завершающая стадия работы заключается в организации и осуществлении контроля. Необходимо рассмотреть функцию контроля на примере анализа выполнения одной из поставленных целей предприятия.
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем, чтобы отклонения были проанализированы и устранены.
Характеристики эффективного контроля.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. По форме существования эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы получаемые результаты были как можно ближе к поставленным целям. Различаются они лишь временем существования.
Предварительный контроль – осуществляется до фактического начала работ.
Основные средства осуществления предварительного контроля: реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения планов, то их строгое соблюдение – это способ убедиться, что работа развивается в нужном направлении. В организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль – осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а проводит его непосредственно начальник. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкции. Текущий контроль базируется на изменение фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.
Заключительный контроль – осуществляется
на завершающей стадии производства/технологического
процесса. Подводит итоги о проделанной
работе на предприятии, выявляет достижение/не
достижение поставленных целей.
Цель: Проведение
рекламной компании, в том числе участия
в выставках
Предварительный
контроль: Для осуществления предварительного
контроля необходимо: 1) поручить маркетологу
подготовить содержание рекламной кампании
и проанализировать будущие выставки
и целесообразность участия в них, по окончании
этих работ представить прогноз и план
достижения цели генеральному директору;
3) поручить маркетологу проведение предварительных
переговоров с организаторами выставки
и представителями СМИ; 4) поручить маркетологу
и начальнику производственного отдела
выбор товаров для участия в выставке;5)согласовать
с начальником финансового отдела вопрос
о выделении средств на реализацию цели.
Текущий контроль: 1) подписание генеральным директором договора с представителями СМИ и проведении рекламной кампании; 2) поручить маркетологу проследить за успехом представления товара на выставке; 3) поручение бухгалтеру перечисление денег на счета представителя СМИ и организаторов выставки.
Заключительный контроль: 1) поручить начальнику маркетингового отдела провести анализ результатов цели: эффективности от рекламной кампании и участия в выставках.
Список
литературы:
1) Лекции по курсу менеджмента, 2008-2009 год.
2) Росситер Дж. Р., Перси Л.; пер. с англ. Реклама и продвижение товаров. – м
Спб: Питер, 2001. – 656с.: ил. – (Серия “Маркетинг для профессионалов”).
3)
Интернет-источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%