Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа
В данной работе рассмотрен проект управления производственным предприятием на основе теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы функции стратегического планирования, организации взаимодействий и полномочий, мотивации и контроля.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
Функции
управления
Выполнила:
Проверила: ,
Москва 2009
Задание:
Вид деятельности: | Производственная |
Ассортимент: | Женский нижний трикотаж |
Стратегия: | Расширение рынка |
Численность: | 310 человек |
ВВЕДЕНИЕ
В курсе "Менеджмент" термин "организация" употребляется в двух значениях:
-
организация как
- организация как отдельный вид деятельности в управлении. В дальнейшем термин "организация" чаще будет использоваться в первом значении. Если же он будет употребляться во втором значении, то к нему можно добавлять слово "функция", т.е. будет использоваться понятие "функция "организация деятельности"".
Управление организацией в
Таким образом, процесс управления непрерывен и представляет собой взаимосвязанные действия руководящего персонала с учетом меняющихся условий.
В
данной работе рассмотрен проект управления
производственным предприятием на основе
теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы
функции стратегического планирования,
организации взаимодействий и полномочий,
мотивации и контроля.
Управление по целям
1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ
ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ
Управление - это сложный, непрерывный процесс, предусматривающий выполнение следующих функций: планирования, организации деятельности, мотивации и контроля. Реализация управленческих функций направлена на достижение эффективной работы предприятия.
Организация – это процесс создания структуры предприятия. Структура предприятия – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Основными аспектами организационного процесса является взаимодействие полномочий и деление организации на подразделения соответственно целям и задачам. Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность на себя за их выполнение. Это необходимый процесс, при котором руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения всей цели организации.
С философской точки зрения мотивация – это побуждение к действию. В менеджменте этот термин принял несколько иное значение. Мотивация в менеджменте – это процесс, состоящий из двух взаимосвязанных элементов: потребности и вознаграждения. При этом эти элементы неразрывно связаны друг с другом – без потребностей нет смысла в вознаграждении, так как вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя, а потребности – это нехватка чего-либо в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. В схеме функций управления процесс контроля возвращается к планированию, обеспечивая обратную связь. Процесс контроля состоит из стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем, чтобы отклонения были проанализированы и устранены.
Четыре
функции управления — планирование,
организация, мотивация и контроль
— имеют две общие
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ
2.1. Общие сведения о фирме:
Наименование: ООО «Sunset»;
Адрес: 119180, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 65;
Страна регистрации: Российская Федерация.
2.2. Характер собственности фирмы: частная в виде объединения, созданного на основе участия или договоренности между участниками объединения. Форма объединения: общество с ограниченной ответственностью.
2.3.
Вид хозяйственной
2.4. Номенклатура производимой продукции:
Номер группы товаров | тип продукции |
Группа 1 | комплект: майка с длинным рукавом и штаны |
Группа 2 | комплект: майка с коротким рукавом и штаны |
Группа 3 | комплект: майка с коротким рукавом и шорты |
Группа 4 | майка с длинным рукавом |
Группа 5 | майка с коротким рукавом |
Группа 6 | шорты |
Группа 7 | штаны |
Группа 8 | ночная рубашка |
Группа 9 | комплект: топ и шорты |
2.5. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой продукции:
Фирмы-контрагенты | |
ООО "Неженка" | Нижний женский трикотаж: реализация |
ЗАО "Снежана" | Нижний женский трикотаж: реализация |
ЗАО "A.D. TURNER LTD" | Поставка оборудования и комплектующих |
ОАО "Красна" | Смежное предприятие: отделочная фабрика |
АНО "Реакция" | Информационный партнер |
ОАО "Восхождение" | Поставка сырья |
ООО "UniTalk" | Проектирование международных контрактов |
Фирмы-Конкуренты | |
ОАО "Женское счастье" | Нижний женский трикотаж |
ЗАО "Квориал" | Нижний женский трикотаж |
2.6.
Численность работников - 310 человек,
в т.ч. управленческий
2.7.
Структура предприятия линейно-
3.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На
рис. 1 представлена блок-схема процесса
стратегического планирования.
Цели фирмы |
Анализ внешней среды | Управленческое обследование внутренних слабых и сильных сторон организации | |||||||||||||
|
|||||||||||||||
Управление и планирование, реализация и контроль реализация стратегического плана | Реализация стратегии | Выбор стратегии | Изучение стратегических альтернатив | ||||||||||||
|
|||||||||||||||
Оценка структуры | Бюджет | Политика | |||||||||||||
|
|||||||||||||||
Управление по целям | Тактика | ||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Процедуры | |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Правила | |