Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрен проект управления производственным предприятием на основе теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы функции стратегического планирования, организации взаимодействий и полномочий, мотивации и контроля.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО КУРСУ  «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 
 
 

Функции управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:   

        Проверила:   ,

                                                    
         
         
         
         
         
         
         
         
         

        Москва 2009

 

        Задание: 

Вид деятельности: Производственная
Ассортимент: Женский нижний трикотаж
Стратегия: Расширение  рынка
Численность: 310 человек

 

ВВЕДЕНИЕ

       В курсе "Менеджмент" термин "организация" употребляется в двух значениях:

       - организация как систематизированное,  сознательное объединение людей, преследующее достижение определенных целей;

       - организация как отдельный вид  деятельности в управлении. В  дальнейшем термин "организация"  чаще  будет  использоваться в первом значении. Если же он будет употребляться во втором значении, то к нему можно добавлять слово "функция", т.е. будет использоваться понятие "функция "организация деятельности"".

         Управление организацией в наше  динамическое время представляет  собой сложную работу, при которой  руководитель должен сочетать  понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Управление является крайне важной деятельностью для организации. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

       Таким образом, процесс управления непрерывен и представляет собой взаимосвязанные действия руководящего персонала с учетом меняющихся условий.

       В данной работе рассмотрен проект управления производственным предприятием на основе теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы функции стратегического планирования, организации взаимодействий и полномочий, мотивации и контроля.  
 
 
 
 

    ПЛАН  РАБОТЫ

 
    1. Процессный  подход к управлению.  Функции  управления.
    2. Характеристика фирмы.
    3. Стратегическое планирование.
    1. Миссия организации
    1. Цели организации

          Управление  по целям

    1. Оценка и анализ внешней среды
    2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
    3. Анализ стратегических альтернатив
    4. Выбор стратегии
    5. Реализация стратегического плана
    6. Оценка стратегического плана
    1. Организация взаимодействия и полномочия
    2. Мотивация
    3. Контроль
    4. Список литературы
 
 

1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 

       Управление - это сложный, непрерывный процесс, предусматривающий выполнение следующих функций: планирования, организации деятельности, мотивации и контроля. Реализация управленческих функций направлена на достижение эффективной работы предприятия.

    Процессный  подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и связующие процессы — коммуникации и принятия решения. Каждая управленческая функция тоже представляет процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Функция планирования (стратегическое планирование)

     Стратегическое  планирование отличается от оперативного тем, что учитывает воздействия внешней и внутренней среды (в то время как оперативное планирование – это планирование на уровне производственного процесса). Как правило, внешнюю, и в соответствии с этим разрабатывает стратегию. Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализа среды, определения миссии и целей, выбора стратегии, выполнения (реализация) стратегии и оценки и контроля выполнения. Эти процессы логически вытекают один из другого. Между ними существует устойчивая обратная связь и, соответственно, обратное влияние каждого процесса на все остальные и на всю совокупность в целом. Это является важной особенностью стратегического планирования.

       Организация как функция управления

     Организация – это процесс создания структуры  предприятия. Структура предприятия – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Основными аспектами организационного процесса является взаимодействие полномочий и деление организации на подразделения соответственно целям и задачам. Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность на себя за их выполнение. Это необходимый процесс, при котором руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения всей цели организации.

       Мотивация

     С философской точки зрения мотивация  – это побуждение к действию. В менеджменте этот термин принял несколько иное значение. Мотивация в менеджменте – это процесс, состоящий из двух взаимосвязанных элементов: потребности и вознаграждения. При этом эти элементы неразрывно связаны друг с другом – без потребностей нет смысла в вознаграждении, так как вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя, а потребности – это нехватка чего-либо в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

       Контроль

Контроль  — это процесс обеспечения  того, что организация действительно достигает своих целей. В схеме функций управления процесс контроля возвращается к планированию, обеспечивая обратную связь. Процесс контроля состоит из стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем, чтобы отклонения были проанализированы и устранены.

       Связующие процессы

Четыре  функции управления — планирование, организация, мотивация и контроль — имеют две общие характеристики. Все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 

       2.1. Общие сведения о фирме:

       Наименование: ООО «Sunset»;

       Адрес: 119180, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 65;

       Страна  регистрации: Российская Федерация.

       2.2. Характер собственности фирмы:  частная в виде объединения, созданного на основе участия или договоренности между участниками объединения. Форма объединения: общество с ограниченной ответственностью.

       2.3. Вид хозяйственной деятельности  фирмы:  промышленная.

       2.4. Номенклатура производимой продукции:

Номер группы товаров тип продукции
Группа 1 комплект: майка  с длинным рукавом и штаны
Группа 2 комплект: майка  с коротким рукавом и штаны
Группа 3 комплект: майка  с коротким рукавом и шорты
Группа 4 майка с длинным  рукавом
Группа 5 майка с коротким рукавом
Группа 6 шорты
Группа 7 штаны
Группа 8 ночная рубашка
Группа 9 комплект: топ  и шорты

 

       2.5. Важнейшие фирмы-контрагенты и  фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой продукции:

Фирмы-контрагенты
ООО "Неженка" Нижний женский  трикотаж: реализация
ЗАО "Снежана" Нижний женский  трикотаж: реализация
ЗАО "A.D. TURNER LTD" Поставка оборудования и комплектующих
ОАО "Красна" Смежное предприятие: отделочная фабрика
АНО "Реакция" Информационный  партнер
ОАО "Восхождение" Поставка сырья
ООО "UniTalk" Проектирование  международных контрактов
Фирмы-Конкуренты
ОАО "Женское  счастье" Нижний женский  трикотаж
ЗАО "Квориал" Нижний женский трикотаж

 

       2.6. Численность работников - 310 человек,  в т.ч. управленческий персонал: 30 человек.

       2.7. Структура предприятия линейно-функциональная. 

       3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

       На  рис. 1 представлена блок-схема процесса стратегического планирования. 
 

Миссия фирмы
 

Цели  фирмы

  Анализ внешней  среды   Управленческое  обследование внутренних слабых и сильных  сторон организации
 
 
         
Оценка стратегии
  Управление  и планирование, реализация и контроль реализация стратегического плана   Реализация стратегии   Выбор стратегии   Изучение  стратегических альтернатив
           
 
     
Оценка  структуры   Бюджет   Политика           
           
 
     
    Управление  по целям   Тактика          
           
 
     
        Процедуры    
 
     
           
 
     
        Правила    
 
     

Информация о работе Основы менеджмента