Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа
В данной работе рассмотрен проект управления производственным предприятием на основе теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы функции стратегического планирования, организации взаимодействий и полномочий, мотивации и контроля.
Рис.
1. Блок-схема процесса стратегического
планирования
3.1.
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Первым и одним из самых существенных моментов планирования является выбор целей организации.
В менеджменте основная цель организации - четко выраженная причина ее существования - называется миссией организации.
Миссия детализирует статус фирмы и указывает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях, а также обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Миссия организации:
3.2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (желаемый результат).
Долгосрочная цель организации - увеличение доли рынка на 30%, II кв. 2014 года.
Среднесрочные цели:
Краткосрочные цели:
ДЕРЕВО
ЦЕЛЕЙ
Процесс
управления по целям
Таблица краткосрочной цели "открытие филиала в Санкт-Петербурге, I кв. 2010 года.
Задачи мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки исполнения | Бюджет | Примечания |
Выбор района расположения, поиск предложений по сдаче в аренду производственной площади | Маркетолог | III кв. 2009 года | 7000 | выполнено |
анализ предложений по аренде и выбор конкретного, переговоры по заключению договора, его подписание | зам. директора, директор | IV кв. 2009 года | 10000 | выполнено |
Подписание документов с фирмой-поставщиком оборудования | директор | IV кв. 2009 года | - | выполнено |
Оснащение производственной площади, найм сотрудников для работы на новом объекте | Начальник производственного
отдела,
начальник кадровой службы |
IV кв. 2009 года - январь 2010 | 40000 | выполняется |
проведение рекламной компании | Маркетолог | декабрь 2009 года - январь 2010 года | 15000 | выполняется |
проектирование программ открытия филиала | Маркетолог | I кв. 2010 года | 5000 | в проекте |
реализация программ открытие филиала | Маркетолог, зам. директора | I кв. 2010 года | 10000 | в проекте |
3.3. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Для грамотного стратегического планирования руководитель должен ответить на ряд вопросов, и оценка и анализ внешней среды имеют крайне важное значение.
Внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности и характеру влияния на организацию. На предприятия влияет как макроокружение, так и непосредственное окружение.
Макроокружение создает общие условия для нахождения организации в этой среде. Макроокружение выступает по отношению к предприятию:
-
как причина и условие
-
как предпосылка, вызывающая
Экономические факторы
Рост инфляции, наблюдаемый в последнее время, конечно, усложняет работу организации. Вследствие изменения этого экономического показателя выросли затраты на сырье, производство и персонал. Однако, вместе с тем организация имеет возможность повысить цены на продукцию в условиях роста цен на продукцию всех отраслей, в том числе и текстильной, не потеряв при этом своих клиентов.
Политические факторы
Руководство постоянно следит за нормативными документами местных органов и федерального правительства; кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений; ограничению по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды. Важными обновлениями в политической сфере стала государственная поддержка организаций в период кризиса, которая дает возможность организации провести модернизацию производства
Рыночные факторы
В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы предприятия. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различный изделий, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень концентрации в отрасли. В целом, анализ рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позиции предприятия по отношению к конкурентам.
Демографические условия играют на руку организации. Население страны представлено по большей части женским полом, что ведет к вероятности увеличения числа потребителей для нашей организации, производящей продукцию для женщин.
Также важным является снижение уровня конкуренции в отрасли. В период кризиса многие предприятия были вынуждены прекратить свою деятельность, в результате чего уровень конкуренции в отрасли снизился. Это дает возможность нашей организации увеличить долю рынка.
Анализ микроокружения (непосредственного окружения) состоит из четырех пунктов:
- анализ покупателей;
- анализ поставщиков;
- изучение конкурентов;
- анализ рынка рабочей силы.
Анализ покупателей в виду того, что уровень конкуренции в отрасли снизился, и что сложились на неблагоприятные экономические условия, ожидается изменение спроса потребителей, но прогнозируется не снижение, а, наоборот, увеличение, что, конечно, благоприятно повлияет на развитие производства.
Анализ поставщиков направлен на выяснение тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергией и информационными ресурсами, финансами и т.д., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество продукции.
Работа с поставщиками у организации налажена, и единственное изменение в них – это договорные отношения. В этой сфере взаимоотношений произошли перемены, в результате которых стало возможным сокращение сроков поставок, что сыграет на руку предприятию, так как с учетом увеличения спроса потребителей необходимо увеличить объемы производства. Сокращение сроков поставок позволит не залеживаться сырью на складе и обеспечивает бесперебойное обеспечение предприятия всем необходимым.
Изучение конкурентов направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов. Как уже отмечалось, а текстильной отрасли наблюдается снижение уровня конкуренции. В этом аспекте анализа микроокружения в начале 2010 года произойдет закрытие компании ЗАО «Квориал». Это облегчит развитие предприятия и позволит развиваться более уверенно.
Анализ
рынка рабочей
силы направлен на то, чтобы выявить
его потенциальные возможности в обеспечении
организации необходимыми кадрами. На
рынке рабочей силы наблюдается снижение
показателей безработности и нехватка
квалифицированных кадров текстильной
промышленности. Это является негативным
фактором для организации, поскольку несет
угрозу возможных затруднений при открытии
филиала и вероятности увеличения расходов
на персонал.
АНАЛИЗ
ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ:
Анализ макроокружения: | |||
Факторы | Показатели | Угрозы | Возможности |
Экономические | темп инфляции | рост затрат на сырье, производство и персонал | повышение цены продукции |
Рыночные | демографические
условия (население преимущественно женского
пола) уровень конкуренции в отрасли (снизился) |
- - |
увеличение
числа потребителей увеличение доли рынка |
Политические | поддержка организаций в период кризиса | - | модернизация производства |
Анализ микроокружения:
Факторы | Показатели | Угрозы | Возможности |
покупатели | изменение потребностей спроса | - | Увеличение спроса |
поставщики | договорные отношения | - | снижение сроков поставок |
изучение конкурентов | ожидается закрытие ЗАО "Квориал" | - | возможность увеличения доли рынка |
анализ рынка рабочей силы | снижение показателей безработности, нехватка квалифицированных кадров в текстильной промышленности | возможны затруднения при открытии филиала, увеличение расходов на персонал | - |
Вывод: На данный момент наиболее сильную угрозу снижение показателей безработности, нехватка квалифицированных работников в текстильной промышленности, а наиболее сильную возможность представляет увеличение спроса на продукцию.