Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрен проект управления производственным предприятием на основе теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы функции стратегического планирования, организации взаимодействий и полномочий, мотивации и контроля.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

       3.4. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ 

       Управленческое  обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

       Маркетинг:

  1. доля рынка, принадлежащая фирме, и конкурентоспособность предприятия и продукции:

доля  рынка, принадлежащая фирме, составляет 26%, предприятие постоянно развивается и имеет ряд преимуществ, в т. ч. зарубежное качественное оборудование, что делает предприятие конкурентоспособным. Предприятие постоянно проводит анализ характера конкуренции на рынках (выявление действующих и потенциальных конкурентов, оценка показателей по деятельности, целей и стратегий, установление сильных и слабых сторон конкурентов). В соответствии со стратегией фирмы при сохранении стабильности фирмы к II кв. 2014 года прогнозируется увеличение  доли рынка на 30% , а в последующем - освоение рынка других регионов России, в т. ч. планируется открытие филиала в Санкт-Петербурге. Конкурентоспособность продукции доказывается уверенным развитием организации без потери спроса на свою продукцию, не смотря на экономический кризис;

  1. ассортимент и качество изделий, выпускаемых организацией:

ассортимент продукции ежегодно обновляется  с учетом спроса потребителей на каждую категорию товара. Качество изделий  регулярно оценивается на выставках, а также регулярно перед отпуском «на сторону» проверяется на ОТК предприятия. По данным ОТК оно повысилось на 10% по сравнению с 2006 годом. Качество - одно из преимуществ предприятия перед другими фирмами, поэтому каждая партия товара проходит тщательную проверку;

  1. рыночная демографическая статистика:

предприятие относительно молодое (5 лет), успешно развивается, используя на вооружении только современные технологии и оборудование и производя продукцию высокого качества;

  1. рыночные исследования и разработки:

предприятие постоянно следит за достижениями в  области технологии и техники, маркетинга и менеджмента,  повышения качества красителей, улучшения транспортировки и хранения изделий и др., активно сотрудничая с известными производителями и научно-исследовательскими институтами;

  1. предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов:

Предприятие обеспечивает клиенту возможность  подробно ознакомиться с ассортиментом  производимой продукции и узнать о преимуществах организации в любое время суток. Предприятие также выдает сертификат качества и гарантирует бережную и быструю транспортировку. При обнаружении брака после соответствующих процедур фирма производит замену некачественной продукции на продукцию той же номенклатуры соответствующего качества или возврат денежных средств по решению клиента. Также фирма производит выплату денежных компенсаций за предоставление некачественной продукции клиенту;

  1. эффективность сбыта, рекламы и продвижения товара:

Эффективность продвижения товара обеспечивается, в основном, участием в выставках, и в меньше  степени - рекламой. Также эффективно продвижение товара за счет репутации фирмы, которая является преимуществом данного предприятия. Также предприятие проводит изучение спроса, включая дифференциацию структуры потребления потенциальных покупателей, анализ факторов, определяющих спрос на конкретный вид продукции и других факторов;

  1. прибыль:

Для нашего предприятия характерна стабильность увеличения прибыли. Это достигается за счет стабильно растущего спроса на продукцию предприятия (около 5-7% в год) и уверенного освоения рынка.  

       Финансы. Факторы, приводящие к увеличению прибыли – это, прежде всего, доля рынка. На данном этапе развития предприятию крайне важно найти и освоить новые рынки продукции. Кроме того, большое значение имеет повышение квалификации персонала и постоянный анализ издержек предприятия. Благодаря высокому уровню контроля и регулярно проводимым программам повышения квалификации персонала, эти факторы уже оказали положительное влияние на увеличение прибыли (стабильность показателей роста описана в предыдущем разделе). В данном случае, можно утверждать, что предприятие максимально использует возможности увеличения прибыли, а издержки полностью окупаются. 

       Производство.

       1) степень новизны оборудования - высокая.  На предприятии используется только современное оборудование;

       3) стоимость продукции предприятия:  продукция предприятия дешевле или на уровне большинства предприятий этого направления, однако постоянно проводится анализ возможностей снижения стоимости продукции без потери качества продукции;

       4) качество продукции, ее потребительские  свойства, возможности их улучшения: качество продукции и новые технологии - "визитная карточка" предприятия. Продукция производится из качественного сырья, имеет высокие потребительские свойства, завоевывала предприятию призовые места и грамоты на выставках. Однако предприятие стремится к повышению качества продукции, снижению доли брака, постоянное адаптации потребностям потребителей. Этой работой на предприятии занимается лаборатория, ОТК отдел маркетинга.

       Однако  нужно отметить, что применение новейших технологий, современного импортного оборудования и поддержание уровня качества на высочайшем уровне требует больших материальных затрат. Это является «обратной стороной медали», может оказаться слабой стороной предприятия, но эти издержки являются необходимыми для успешного продвижения предприятия. 

       Кадры.

     Основной  персонал фирмы – молодые специалисты с высшим  образованием. Предприятием приветствуется их обучение на различных курсах и семинарах. Очень развита система материального поощрения и социальных льгот, осуществляется индивидуальный подход к каждому сотруднику предприятия. Основные аспекты при приеме на работу: квалификация, умение работать в коллективе, стремление к постоянному профессиональному  росту, ответственность и главное - желание работать на предприятии.

     Отношения в коллективе дружественные. Это  поддерживается в частности дополнительным отпуском, грамотно построенным отношением между управляющими и подчиненными, организованной работе кадровой службы предприятия, а также проведением совместных мероприятий и корпоративными праздниками.

     Однако  из-за тщательного подбора персонала предприятию достаточно сложно найти работников требуемого уровня квалификации и зачастую требуется ускоренное обучение, что иногда приводит к снижению некоторых показателей в отношениях между работниками и в работе. Но эти случаи являются редкостью, чаще всего подбор и обучение сотрудников проводится задолго до того, как возникнет реальная необходимость в новом работнике. 

     Имидж предприятия.

     Имидж предприятия построен на его репутации. Благодаря постоянному участию в выставках, рекламе, постоянным анализам внутренней и внешней среды, возможностей предприятия продукция пользуется успехом. Благодаря современным технологиям обеспечивается относительно невысокая цена.  

     Данные  анализа сильных и слабых сторон организации кратко представлены в таблице: 

Фактор Сильные стороны Слабые стороны
Маркетинг Доля рынка  составляет 26%

Постоянный  анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Ежегодное обновление ассортимента

Высокое качество продукции

Постоянное  обновление технологий и внедрение  достижений науки и техники во всех отраслях предприятия

Высокий уровень обслуживания клиентов

Постоянный  анализ спроса и предпочтений потребителя

 

 
Финансы Максимальное  использование возможностей увеличения прибыли  
Производство Высокая степень  новизны оборудования

Достаточно  низкая стоимость продукции при  высоком качестве

Качественное  сырье и новые технологии

Большие затраты  на оборудование и на повышенный контроль качества
Кадры Квалифицированный персонал

Дружественная атмосфера

Организация корпоративных мероприятий

Хорошие условия работы

Нехватка квалифицированной рабочей силы

Редко – использование ускоренного  обучения

Имидж предприятия Хорошая репутация  предприятия

Постоянное  участие в выставках и конкурсах

 

 

     Вывод: высокая квалификация работников, дружественные отношения внутри коллектива, эффективное использование денежных средств, применение новых технологий и высокий контроль качества, максимальное использование возможности увеличения прибыли, постоянный анализ внешней внутренней среды обеспечивают оптимальное функционирование предприятия. Однако наличие больших затрат на применение новых технологий и их внедрение, на использование современного иностранного оборудования и высокий контроль качества, а также нехватки квалифицированного персонала на рынке рабочей силы, в связи с чем возникает большой период подготовки кадров и редко – необходимость применения ускоренного обучения, создает угрозу для эффективной работы предприятия. 
 

       3.5. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ  АЛЬТЕРНАТИВ 

       У организации имеется четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание этих трех стратегий.

       Для стратегии ограниченного роста  характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением.

       Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения показателей предыдущего года. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

       Альтернативой, которая часто бывает нежелательной, является стратегия сокращения.

       Альтернатива  сокращения может осуществляться в  нескольких вариантах:

  • ликвидация. Наиболее радикальным вариантом сокращения является полная распродажа материальных запасов и активов организации;
  • отсечение лишнего.  Часто фирмы считают выгодным отделить от себя некоторые свои подразделения или виды деятельности;
  • сокращение и переориентация. При застойной экономике многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли.

       К стратегиям сокращения прибегают чаще всего в том случае, если показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.

       Сочетание. Стратегии сочетания всех альтернатив будут, скорее всего, придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Эта стратегия представляет собой объединение любых трех упомянутых стратегий - ограниченного роста, роста и сокращения.

       Предприятие актуально придерживаться стратегии группы концентрированного (интенсивного) роста, а именно стратегии развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для уже производимой продукции и развития позиций продукции на рынке. При этом требуются большие маркетинговые мероприятия по стимулированию сбыта. Это объясняется относительно малым периодом функционирования предприятия на рынке и тем, что половина производимых товаров недавно вышла на рынок, в связи с этим нужно укрепить позиции на рынке, выведя на него новый товар, а также необходимо найти новые рынки, так как на данных рынках фирма, согласно стратегическим планам, к II кв. 2014 года будет занимать  56%, т. е. рынок сможет считаться освоенным. 

Информация о работе Основы менеджмента