Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа
В данной работе рассмотрен проект управления производственным предприятием на основе теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы функции стратегического планирования, организации взаимодействий и полномочий, мотивации и контроля.
5.
Осуществление найма на работу
в строгом соответствии с
Отрицательные характеристики бюрократии
Преувеличение значимости стандартизованных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.
Для выполнения этой части работ необходимо рассмотреть альтернативные варианты организационных структур. Существуют различные виды линейных структур управления. Для быстрого и эффективного реагирования на происходящие изменения разработаны органические или адаптивные структуры. Основные типы адаптивных структур: проектная организация, матричная организация и конгломераты.
В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключается в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством различных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованные структуры целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсификационной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.
Для
каждой из структур покажите область
применения, преимущества и недостатки.
Финансово-юридический отдел занимается бухгалтерией и составляет финансовые отчеты о том или ином мероприятии, будь то корпоративный праздник, затраты на столовую или проект по расширению производства. Также финансовый отдел обеспечивает эффективное управление финансами фирмы, контроль над прибылью и производит финансовое планирование. Также отдел занимается юридическими вопросами, связанными с деятельностью фирмы, отслеживает изменения в законодательстве, а также разрабатывает нормативные документы предприятия.
Производственный отдел занимается первичной обработкой сырья, производством изделий, а также их упаковкой и передачей на склад. Со склада продукция транспортируется к фирме-контрагенту ОАО «Красна» за счет средств этой фирмы.
Отдел маркетинга занимается рекламой, участием в выставках и конкурсах, переговорами с фирмами-контрагентами, заключением новых контрактов, анализом внешней и внутренней среды, изучением динамики спроса, анализом факторов рынка и всем, что связано со сбытом продукции и ее продвижением на рынке. Также отдел маркетинга решает вопросы расширения ассортимента, внедрения новой продукции, выбора фирм-контрагентов.
Отдел кадров занимается организацией и проведением мероприятий внутри предприятия, таких как программы повышения квалификации и обучения персонала, корпоративных мероприятий. Также отдел кадров занимается подбором персонала и анализом рынка рабочей силы, осуществляет контроль за работой персонала, вопросами отпусков и назначением премий.
Отдел
технического контроля занимается вопросами
контроля качества и разработкой программ
повышения качества, обеспечением нормальной
работы оборудования и соблюдения технических
стандартов, проводит анализы качества
сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Также отдел технического контроля анализирует
факторы снижения качества продукции
и причины брака среди готовой продукции,
а также разработкой программ, предупреждающих
снижение качества продукции и ликвидирующих
брак.
Для каждой должности на предприятии разрабатывается должностная инструкция. В качестве примера приведена должностная инструкция начальника отдела кадров.
Должностная инструкция начальника отдела кадров.
ООО «Sunset»
ДЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 13.12.2009 |
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Sunset» _________ И.А. Третьякова 13.12.2003 |
I Общие положения
1.
Начальник отдела кадров
2.
На должность начальника
3.
Назначение на должность
4.
Начальник отдела кадров
4.1.
Законодательные и нормативно-
4.2. Трудовое законодательство;
4.3. Кадровую политику и стратегию предприятия;
4.4.
Порядок составления прогнозов,
4.5.
Структуру предприятия, его
4.6.
Источники обеспечения
4.7. Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
4.8. Методы учета движения кадров;
4.9.
Основы психологии и
4.10.
Передовой опыт работы с
4.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Начальник отдела кадров в своей деятельности руководствуется:
5.1. Положением об отделе кадров;
5.2.
Настоящей должностной
6.
Начальник отдела кадров
7.
На время отсутствия начальника
отдела кадров права и обязанности переходят
к лицу, назначенному приказом генерального
директора.
II Должностные обязанности начальника отдела кадров
1.
Начальник отдела кадров
2.
Возглавляет работу по
3.
Организует разработку
4.
Принимает участие в
5. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров.
6.Обеспечивает
прием, размещение и
7.
Организует проведение
8. Организует:
8.1.
Своевременное оформление
8.2. Учет личного состава.
8.3. Выдачу справок о прошлой и текущей деятельности работников.
8.4.
Хранение и заполнение
9.
Обеспечивает подготовку
10.
Осуществляет методическое
11.
Обеспечивает социальные
12. Организует:
12.1. Табельный учет, составление и выполнения графика отпусков.
12.2.
Анализ причин текучести
13.
Разрабатывает мероприятия для
укрепления трудовой
14. Производит анализ рынка рабочей силы и составляет прогнозы по его состоянию на будущие периоды.
15. Производит анализ работы сотрудников, контроль за надлежащим исполнением ими своих прямых и косвенных обязанностей.
16. Контролирует отношения в коллективе и разрабатывает мероприятия по их улучшению.
17. Обеспечивает нормальные условия работы персонала.
18.
Представляет генеральному директору
предложения по распределению премий.
III Права
Начальник отдела кадров имеет право:
1.
Знакомиться с проектами
2.
Вносить на рассмотрение
3.
Осуществлять взаимодействие с
руководителями всех
4.
Подписывать и визировать
5.
Запрашивать необходимую
IV Ответственность
Начальника отдела кадров несет ответственность:
1.
За ненадлежащее исполнение
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
3. За причинение материального ущерба.
4.
За недостоверность предоставляемых отчетов.
Должностная инструкция разрабатывается в соответствии с
_____________________
Руководитель структурного подразделения
__________________________
СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт
_______
В.Н. Беляев
С инструкцией ознакомлен
__________________________
5.
МОТИВАЦИЯ
Мотивация в менеджменте – это процесс, состоящий из двух взаимосвязанных элементов: потребности и вознаграждения.
Потребности – это нехватка чего-либо в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Вследствие того, что потребности у всех людей различны, различны и вознаграждения.
Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Вознаграждения делятся на внутренние и внешние.
Внутреннее вознаграждение – это вознаграждение, которое человек получает в процессе работы (это чувство выполненной работы, признательности, достигнутой цели и др.).
Внешнее вознаграждение дается организацией (это заработная плата, дополнительные выплаты, похвалы, признание, награды и др.)
Существуют различные системы мотивации. Наиболее полной и содержательной я считаю теорию иерархии потребностей по Маслоу.
Потребности низших уровней у сотрудников уже удовлетворены, так как на предприятии созданы благоприятные для этого условия, а отдел кадров осуществляет грамотных отбор сотрудников, которым необходимо удовлетворять только вторичные потребности.