Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрен проект управления производственным предприятием на основе теории процессного подхода. В ней проиллюстрированы функции стратегического планирования, организации взаимодействий и полномочий, мотивации и контроля.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

       5. Осуществление найма на работу  в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

       Отрицательные характеристики бюрократии

       Преувеличение значимости стандартизованных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.

       Для выполнения этой части работ необходимо рассмотреть альтернативные варианты организационных структур. Существуют различные виды линейных  структур  управления. Для быстрого и эффективного реагирования на  происходящие изменения разработаны органические или адаптивные структуры. Основные типы адаптивных структур: проектная организация, матричная организация и конгломераты.

       В рамках любой структуры можно  сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы  заключается в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством различных уровней (т.  е. по вертикали), повышении  эффективности процесса  принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей,  улучшении подготовки руководителей   разных   уровней.   Децентрализованные структуры целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками,  конкуренцией при наличии диверсификационной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.

       Для каждой из структур покажите область  применения, преимущества и недостатки. 
 

       

       Финансово-юридический отдел занимается бухгалтерией и составляет финансовые отчеты о том или ином мероприятии, будь то корпоративный праздник, затраты на столовую или проект по расширению производства. Также финансовый отдел обеспечивает эффективное управление финансами фирмы, контроль над прибылью и производит финансовое планирование. Также отдел занимается юридическими вопросами, связанными с деятельностью фирмы, отслеживает изменения в законодательстве, а также разрабатывает нормативные документы предприятия.

       Производственный  отдел занимается первичной обработкой сырья, производством изделий, а также их упаковкой и передачей на склад. Со склада продукция транспортируется к фирме-контрагенту ОАО «Красна» за счет средств этой фирмы.

       Отдел маркетинга занимается рекламой, участием в выставках и конкурсах, переговорами с фирмами-контрагентами, заключением новых контрактов, анализом внешней и внутренней среды, изучением динамики спроса, анализом факторов рынка и всем, что связано со сбытом продукции и ее продвижением на рынке. Также отдел маркетинга решает вопросы расширения ассортимента, внедрения новой продукции, выбора фирм-контрагентов.

       Отдел кадров занимается организацией и проведением  мероприятий внутри предприятия, таких как программы повышения квалификации и обучения персонала, корпоративных мероприятий. Также отдел кадров занимается подбором персонала и анализом рынка рабочей силы, осуществляет контроль за работой персонала, вопросами отпусков и назначением премий.

       Отдел технического контроля занимается вопросами контроля качества и разработкой программ повышения качества, обеспечением нормальной работы оборудования и соблюдения технических стандартов, проводит анализы качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Также отдел технического контроля анализирует факторы снижения качества продукции и причины брака среди готовой продукции, а также разработкой программ, предупреждающих снижение качества продукции и ликвидирующих брак. 

       Для каждой должности на предприятии разрабатывается должностная инструкция. В качестве примера приведена должностная инструкция начальника отдела кадров.

    Должностная инструкция начальника отдела кадров.

ООО «Sunset»

ДЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

13.12.2009                            №135

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ООО «Sunset»

_________ И.А. Третьякова

13.12.2003


 

    I Общие положения

    1. Начальник отдела кадров относится  к категории руководителей.

    2. На должность начальника отдела  кадров назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно – технических и руководящих должностях не менее пяти лет.

    3. Назначение на должность начальника  отдела кадров и освобождение  от нее производится приказом генерального  директора предприятия.

    4. Начальник отдела кадров должен  знать:

    4.1. Законодательные и нормативно-правовые  акты, методические материалы по управлению персоналом;

    4.2. Трудовое законодательство;

    4.3. Кадровую политику и стратегию  предприятия;

    4.4. Порядок составления прогнозов,  определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

    4.5. Структуру предприятия, его профиль,  специализацию  и перспективы развития;

    4.6. Источники обеспечения предприятия  кадрами;

    4.7. Порядок оформления, ведения и  хранения документации, связанной  с кадрами и их движением;

    4.8. Методы учета движения кадров;

    4.9. Основы психологии и социологии  труда;

    4.10. Передовой опыт работы с персоналом;

    4.11. Правила и нормы охраны труда,  техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    5. Начальник отдела кадров в своей деятельности руководствуется:

    5.1. Положением об отделе кадров;

    5.2. Настоящей должностной инструкцией.

    6. Начальник отдела кадров подчиняется  непосредственно генеральному директору  предприятия.

    7. На время отсутствия начальника отдела кадров права и обязанности переходят к лицу, назначенному приказом генерального директора. 

    II Должностные обязанности начальника отдела кадров

    1. Начальник отдела кадров руководит  работниками отдела.

    2. Возглавляет работу по комплектованию  предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий.

    3. Организует разработку прогнозов,  определение текущей потребности  в кадрах и источники ее  удовлетворения.

    4. Принимает участие в разработке  кадровой политики предприятия.

    5. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров.

    6.Обеспечивает  прием, размещение и расстановку  молодых специалистов.

    7. Организует проведение аттестации  работников предприятия, разработку и проведение программ повышения квалификации и обучения персонала.

    8. Организует:

    8.1. Своевременное оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

    8.2. Учет личного состава.

    8.3. Выдачу справок о прошлой и текущей деятельности работников.

    8.4. Хранение и заполнение трудовых  книжек.

    9. Обеспечивает подготовку документов  по пенсионному страхованию, а  также документов, необходимых для  назначения пенсий работникам  предприятия и их семьям, и предоставление их в орган социального обеспечения.

    10. Осуществляет методическое руководство  и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятий (заводы).

    11. Обеспечивает социальные гарантии  трудящихся в области занятости,  соблюдение порядка трудоустройства и переобучение высвобождающихся работников.

    12. Организует:

    12.1. Табельный учет, составление и  выполнения графика отпусков.

    12.2. Анализ причин текучести кадров.

    13. Разрабатывает мероприятия для  укрепления трудовой дисциплины, в т.ч. корпоративные мероприятия, минимизации потерь рабочего времени.

    14. Производит анализ рынка рабочей силы и составляет прогнозы по его состоянию на будущие периоды.

    15. Производит анализ работы сотрудников, контроль за надлежащим исполнением ими своих прямых и косвенных обязанностей.

    16. Контролирует отношения в коллективе и разрабатывает мероприятия по их улучшению.

    17. Обеспечивает нормальные условия работы персонала.

    18. Представляет генеральному директору предложения по распределению премий. 

    III Права

    Начальник отдела кадров имеет право:

    1. Знакомиться с проектами решений  директора предприятия, касающихся деятельности отдела.

    2. Вносить на рассмотрение директора  предприятия предложения по улучшению  деятельности отдела, программам повышения квалификации и обучения кадров, проведения корпоративных мероприятий.

    3. Осуществлять взаимодействие с  руководителями всех структурных  подразделений по кадровым вопросам.

    4. Подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции.

    5. Запрашивать необходимую информацию.

    IV Ответственность

    Начальника  отдела кадров несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

    3. За причинение материального  ущерба.

    4. За недостоверность предоставляемых отчетов. 

    Должностная инструкция разрабатывается в соответствии с 

    _____________________

    Руководитель  структурного подразделения 

    ____________________________________ 

    СОГЛАСОВАНО:

    Юрисконсульт

    _______ В.Н. Беляев 

    С инструкцией ознакомлен

    _________________________________________________ 
 
 

       5. МОТИВАЦИЯ 

       Мотивация в менеджменте – это процесс, состоящий из двух взаимосвязанных элементов: потребности и вознаграждения.

       Потребности – это нехватка чего-либо в соответствии с культурным уровнем и личностью  человека. Вследствие того, что потребности у всех людей различны, различны и вознаграждения.

       Вознаграждение  – это все, что человек считает ценным для себя. Вознаграждения делятся на внутренние и внешние.

       Внутреннее  вознаграждение – это вознаграждение, которое человек получает в процессе работы (это чувство выполненной работы, признательности, достигнутой цели и др.).

       Внешнее вознаграждение  дается организацией (это заработная плата, дополнительные выплаты, похвалы, признание, награды и др.)

     Существуют  различные системы мотивации. Наиболее полной и содержательной я считаю теорию иерархии потребностей по Маслоу.

     Потребности низших уровней у сотрудников уже удовлетворены, так как на предприятии созданы благоприятные для этого условия, а отдел кадров осуществляет грамотных отбор сотрудников, которым необходимо удовлетворять только вторичные потребности.

Информация о работе Основы менеджмента