Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
разработка методов и принципов адаптации персонала к новым условияработы и выполняемым функциям;
усовершенствование характеристик рабочих при приеме на работу;
предложения по выходу из сложных внутриорганизационных ситуаций;
выраБОтка новой системы стимулирования.
Введение…………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты управленческой деятельности………………………………………………………............5
1.1 Требования к профессиональной компетенции менеджера…………5
1.2 Функции менеджера. Их характеристика……………………………..9
1.3 Характер труда и роли менеджера в организации…………………..16
РАЗДЕЛ 2. Процесс управления на примере корпораций «Форд» и «Дженерал Моторс»………………………………………………………..20
2.1 Анализ управленческой деятельности Ли Якокка…………………...20
2.2 Организационная схема Альфреда Причард Слоуна………………...27
РАЗДЕЛ 3.Направление работы менеджера в условиях кризиса……………………............................................................................31
3.1 Особенности планирования в период экономического кризиса………………………………………................................................31
3.2 Решение проблем организации в условиях кризиса……………………………………………………………………….37 Заключение………………………………………………………...45
Список литературы…………………………………………………………..47
Менеджеры могут прямо или косвенно управлять работой исполнителей, что в конечном счете определяется следующими моментами:
- какие задания получает подчиненный
- как подчиненный выполняет задания
- когда подчиненный выполняет задания
- когда ожидается завершение работы над заданиями
- какими ресурсами располагает исполнитель при выполнении задания
- каково рабочее окружение, в котором подчиненный выполняет задания
- какие
вознаграждения ожидают подчиненного.
Менеджер должен тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то мотивация, которая была эффективной ранее, не может быть таковой все время.
КОНТРОЛЬ. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу.
Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигала своих целей.
Существуют три аспекта управленческого контроля:
Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно:
Корректировка планов. Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как были задуманы. Будущее нельзя абсолютно точно предсказать. Аварии на производстве и на транспорте, болезни и увольнения сотрудников и многие другие причины нарушают наши планы. Эти нарушения, прежде всего, можно обнаружить с помощью системы контроля.
Доверяй, но проверяй. На менеджере лежит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных работников организации. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице на несколько ступеней выше, производит большое положительное воздействие на сотрудника.
Особенности
труда менеджеров вытекают из сущности
управления как деятельности, направленной
на постановку целей и объединение
усилий множества людей для их
своевременного и эффективного достижения.
Выполняя эти функции, менеджеры
непрерывно сталкиваются с проблемами,
представляющими собой
Генри Минцберг в своем труде: «Работа менеджера: вымыслы и факты», выделил 10 специфических видов работ, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений .
1.В межличностных контактах менеджер, выполняющий роли:
А) Главного руководителя. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий.
Б) Очень важна роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.
В) Роль связующего звена обязывает менеджеров налаживать контакты с теми, кто формально им не подчиняется. Это и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например: потребители, поставщики, официальные правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые разные, включая переписку, участие в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты.
2. Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети коммуникаций, создаваемых и поддерживаемых ими. В этой группе Г. Минцберг выделил три специфические роли:
А) Роль приемников информации, характеризующая менеджеров как людей, находящихся в постоянном поиске информации, необходимой для управления организацией и выполнения собственной работы. Эта информация может быть письменной и устной, внутренней и внешней.
Б) Роль распространителей информации характеризует менеджеров не только как получателей, но и как распространителей информации по тем каналам связи, которые обеспечивают решение целей и задач организации или подразделений. В частности, они передают информацию своим подчиненным.
В) Менеджеры выступают как представители организации, передающие информацию о ее планах и политике для налаживания внешних контактов с другими заинтересованными лицами и компаниями.
3. Группа ролей, связанных с принятием решений, включает, прежде всего, такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского.
А) В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются, через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.
Б) В качестве устраняющего помехи, менеджер должен вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.
В) Одной из важнейших ролей менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, т.е. тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов.
Г) Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.
Значение каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал — это важнейший ресурс организации, от которого зависит ее существование, возможности роста и развития.
Рис.
1.2 Роли менеджеров в организации.
Проведем анализ выполнения ролей топ – менеджером и линейным менеджером.
Топ-менеджер и юридически и неофициально представляет компанию. Линейный руководитель представляет рабочую группу для начальства. Топ-менеджер использует роль «связного», чтобы получать небольшие услуги и информацию, тогда как линейный менеджер использует их, чтобы управлять потоком текущей работы.
Менеджер
топ - уровня получает и передает больше
информации от людей вне организации,
чем менеджер линейного уровня. В
роли представителя организации
менеджер направляет информацию организации
в ее окружение. При этом, топ-менеджера
можно считать экспертом
РАЗДЕЛ 2. Процесс управления на примере корпораций «Форд» и «Дженерал Моторс».
2.1. Анализ управленческой деятельности Ли Якокка
Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность».
Ли Якокка
Есть определенный набор качеств, которыми должен обладать настоящий менеджер, определенные роли и функции, которые он должен выполнять. Все это рассматривается в теории, но на практике все происходит несколько иначе и это не всегда совпадает с идеалом.
В данном
разделе будет проведен анализ работы
мировых менеджеров. Их успехи и
провалы.
Ли Якокка является самым ярким примером настоящего успешного менеджера. Его называют «Гуру Менеджмента». Менеджеры нашего времени следуют его советам и добиваются высоких результатов.
Некоторые управленцы полагают, что хорошим торговцем надо родиться, что самому выработать в себе необходимые качества нельзя. Однако все приходит с опытом и для этого совсем не обязательно обладать природным талантом. Конечно, если менеджеру свойственна раскованность и харизма – это только плюс. Не следует держать себя слишком официально необходимо просто чувствовать себя более уверенно. Необходимо осваивать фактическую сторону дела и постепенно менеджер научится правильно преподносить ее клиентам. И вскоре люди начнут прислушиваться ко нему».
Для овладения искусством торговли требуются время и усилия. Необходимо снова и снова практиковаться в этом искусстве, пока оно не станет вашей второй натурой. Сегодня не все молодые люди это понимают. Видя перед собой преуспевающего бизнесмена, они не задумываются над тем, как много ошибок он допускал в молодости. Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно. Следует надеяться лишь на то, что они не обойдутся слишком дорого, и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды.
«Если человеку хочется иметь красного цвета автомобиль с открывающимся верхом, именно такой автомобиль надо ему продать. Но многие покупатели фактически сами не знают, что они хотят, и профессиональный долг продавца состоит в том, чтобы помочь клиенту определить свое желание. Необходимо выяснить, как он намерен использовать машину, кто еще из семьи станет ее водить. Следует также определить, какие расходы может позволить себе покупатель, с тем, чтобы предложить ему наилучший вариант оплаты машины». [3 с.35]