Основные роли и функции менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:

разработка методов и принципов адаптации персонала к новым условияработы и выполняемым функциям;
усовершенствование характеристик рабочих при приеме на работу;
предложения по выходу из сложных внутриорганизационных ситуаций;
выраБОтка новой системы стимулирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3


РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты управленческой деятельности………………………………………………………............5


1.1 Требования к профессиональной компетенции менеджера…………5

1.2 Функции менеджера. Их характеристика……………………………..9

1.3 Характер труда и роли менеджера в организации…………………..16


РАЗДЕЛ 2. Процесс управления на примере корпораций «Форд» и «Дженерал Моторс»………………………………………………………..20



2.1 Анализ управленческой деятельности Ли Якокка…………………...20

2.2 Организационная схема Альфреда Причард Слоуна………………...27


РАЗДЕЛ 3.Направление работы менеджера в условиях кризиса……………………............................................................................31


3.1 Особенности планирования в период экономического кризиса………………………………………................................................31

3.2 Решение проблем организации в условиях кризиса……………………………………………………………………….37 Заключение………………………………………………………...45


Список литературы…………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 106.58 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И  СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

                                              Кафедра 

Менеджмент  организаций и  ВЭД 

Курсовая  робота 

    по  курсу: «Основы менеджмента и ОТМ»

тема: «Основные роли и функции менеджера » 
 

Выполнила:

Студентка 3 курса 2гр.

Факультета  Экономики и Управления Производством

Шишкова Оксана Никодимовна 

Научный Руководитель:

Кандидат  экономических наук, доцент

Пучкова Светлана Игоревна 
 

Одесса  ОГЭУ 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………. 3 

РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты управленческой деятельности………………………………………………………............5 

1.1 Требования к профессиональной компетенции менеджера…………5

1.2 Функции менеджера.  Их характеристика……………………………..9

1.3 Характер труда  и роли менеджера в организации…………………..16 

РАЗДЕЛ 2. Процесс управления на примере корпораций «Форд» и «Дженерал Моторс»………………………………………………………..20

  

2.1 Анализ управленческой деятельности Ли Якокка…………………...20

2.2 Организационная схема Альфреда Причард Слоуна………………...27 

РАЗДЕЛ 3.Направление  работы  менеджера в условиях кризиса……………………............................................................................31 

3.1 Особенности планирования в период экономического кризиса………………………………………................................................31

3.2 Решение проблем организации в условиях кризиса……………………………………………………………………….37 Заключение………………………………………………………...45 

Список литературы…………………………………………………………..47 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Данная  курсовая работа по менеджменту посвящена  теме «Основные роли и функции менеджера ». Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Украина претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

     В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения  комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Несомненно, знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Кроме того, профессиональный менеджер понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.

Основная  причина рыночной несостоятельности -  грубейшие просчеты

руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а  также стремление многих из них обогатить  себя за счет трудовых коллективов.

В сложных  современных условиях реальных успехов  в антикризисном

управлении  могут добиваться только  всесторонне  подготовленные менеджеры-новаторы.

Правильное  использование сотрудников организации, в соответствии с их

способностями, является основой  успешной работы.

     Подчеркивается  важность проблемы совершенствования системы управления персоналом: без радикального изменения приоритетов в пользу работы с персоналом, без отказа от старых методов и принципов управления предприятие сохраняет слабые адаптационные возможности, неспособность к инноватике, что, в свою очередь, приведет его к последующим кризисам. 

Целью данной курсовой работы является:

  • разработка методов и принципов адаптации персонала к новым условияработы и выполняемым функциям;
  • усовершенствование характеристик рабочих при приеме на работу;
  • предложения по выходу из сложных внутриорганизационных ситуаций;
  • выраБОтка новой системы стимулирования.

Задачи  курсовой работы можно  свести к следующим:

  •         углубление изучения ролей и функций менеджера, его профессиональных навыков и поведения в различных ситуациях;
  • анализ управленческой деятельности менеджеров мирового уровня;     
  • приобретение навыков работы в сложных ситуациях;
  • анализ того, как будут меняться функции и  роли менеджера в зависимости от условий функционирования организации;
  • выяснить на  какие методы управления  необходимо упираться в условиях кризиса.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности.

1.1. Требования к профессиональной компетенции менеджера

Ни одна компания не может существовать без  менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность  в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому  можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Современное понимание  менеджмента определяется  как:

1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях

2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,

3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.

Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных  решений, сопряженных с риском.

Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая  память, высокая эмоционально - волевая  устойчивость, развитые коммуникативные  и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, терпеливым, компетентным, иметь чувство юмора и обладать эмпатией. Менеджеру необходима хорошая  подготовка в области экономики, права, социальной психологии, психологии труда, управления.

Каждое  структурное подразделение фирмы  возглавляет менеджер, основной вид  деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами.

Конечной  целью деятельности любого менеджера  является достижение требуемого результата всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

По мнению специалистов, у данной профессии  есть ряд особенностей:

  • Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
  • Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
  • Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
  • Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации. [2 c.432]

При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Выделяют  следующие  специализации  в менеджменте:

Менеджер  социально - культурной деятельности; менеджер по туризму;

Менеджер  – психолог;

Менеджер  по работе с персоналом;

Менеджер  малого бизнеса;

Финансовый  менеджер;

Менеджер  по продажам.

 

     Чтобы выполнять свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции  можно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информация может быть неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к изменениям.

Таблица 1. 1

Требования  к профессиональной компетенции менеджеров

Специальные знания Человеческие  качества
Понимание природы управленческого труда  и процессов управления Владение искусством управления человеческими ресурсами  организации
Знание  должностных и функциональных обязанностей, способов и методов достижения цели и эффективности работы Умение налаживать внешние связи с  организациями  – партнерами, органами управления(государственными и региональными)
Умение  использовать современные ср-ва связи  и технологию для работы с информацией  Способность к  самооценке, конструктивному анализу  своих действий и непрерывному повышению  квалификации
Умение  мыслить стратегически и управлять  в реальном масштабе времени Искусство умения создавать атмосферу доверия, партнерства, единства целей и действий

Информация о работе Основные роли и функции менеджера