Основные методы управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 13:04, шпаргалка

Описание работы

Стратегическая задача повышения качества продукции через решение проблем стандартизации, сертификации, метрологии.
Стандартизация, как упорядочение деятельности в любой области; выявление оптимального решения.
Сертификация, как оценка третьей независимой стороной соответствия качества продукции (услуг), производств, систем качества, требования нормативных документов.
Метрология, как наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Работа содержит 1 файл

gos.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

Источником трудового права называется Закон и иной нормативно-правовой акт, содержащий нормы этой отрасли. Источник представляет собой форму выражения норм трудового права, и эта форма может быть различной в зависимости от того, какой орган издает нормативный акт.  Система источников трудового права включает все источники трудового права: законы, подзаконные акты, вплоть до нормативных частей коллективных договоров, соглашений, классифицированных не только по предмету, но и по подчиненности, субординации актов. Все источники в их системе находятся в определенной взаимосвязи и взаимозависимости.

Все источники трудового законодательства классифицируются на законы и подзаконные акты по степени их важности и субординации. Но их можно классифицировать и по другим основаниям:  системе отрасли трудового права; Органам, их принимающим:; сфере действия: общефедеральные, республиканские, областные и других субъектов Федерации, отраслевые , Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха; равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации; обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них; обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

Системы информационного обеспечения службы управления персоналом. Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждоro из этих решений должна быть информационно обеспечена. Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации, системы документации (унифицированные и специальные). При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информационное обеспечение службы управления персоналом укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Система автоматизации кадрового учета фирмы «Парус». Предназначена для хранения и обновления информации о штатах и сотрудниках организации, автоматической разработки приказов различных видов, получения отчетов как по типовым утвержденным формам, так и по произвольным для внутреннего использования, а также формирования справок по текущим запросам. Использование данной системы обеспечивает ведение штатного расписания организации; ведение персонального учета сотрудников; автоматизированную разработку приказов с одновременным внесением в учетные данные изменений, вызванных этими приказами; формирование тарификационных ведомостей, штатного расписания, форм статистической отчетности и других типовых отчетных форм; ведение поисково-справочной работы; анализ качества подбора и расстановки кадров.

 

19. Оценка  эффективности управления персоналом.

Современные формы и методы поиска и найма персонала в организацию. Технология поиска, оценки и отбора персонала. Квалификационные требования к кандидатам. Варианты поиска и найма персонала в организацию отечественный и зарубежный опыт. 

Цели, задачи, функции кадрового планирования в организации. Внутренние и внешние источники привлечения работников в организацию, преимущества и недостатки. Создание резерва кадров на выдвижение. Оценка работников при включении их в резерв на выдвижение. Управление трудовой адаптацией работников в организации. Ее основные виды. Планирования высвобождения или сокращения персонала, работа с увольняющимися сотрудниками.

Существуют внешние и внутренние источники: К внешним источникам: Центры занятости. 2) Агентства по найму (кадровые агентства

3) Самостоятельный поиск через средства массовой информации.

Адаптация — процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы. Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа. 1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации 3. Действенная адаптация. Этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением про­изводственных и межличностных проблем и переходом к ста­бильной работе. Как правило, при спонтанном развитии про­цесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько меся­цев. Такое сокращение адаптационного периода способно при­нести весомую финансовую выгоду, особенно если в организа­ции привлекается большое количество персонала.

Кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладаю­щих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требовани­ем, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Работа с резервом, как и многие другие технологии кадровой работы, является комплексной. Можно выделить несколько типологий кадрового резерва (по виду деятельности, скорости замещения должностей, уровню подготовленности и т.д.). В зависимости от целей кадровой работы можно использовать либо одну, либо другую типологию.

1. По виду деятельности: резерв развития — группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при диверси­фикации производства, разработке новых товаров и технологий). Они могут выбрать одно из двух направлений карьеры — про­фессиональную либо руководящую; резерв функционирования — группа специалистов и руководи­телей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации. Эти сотрудники ориентирова­ны на руководящую карьеру. 2. По времени назначения: группа А — кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время; группа В — кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один — три года.

 

20  Экономические показатели применения информационных систем

Оценка стоимости информационной системы. Эффективность информационных систем. Проблемы качества информационных систем и  информационных технологий.  Требования к корпоративной информационной системе. Примеры корпоративных информационных систем.

Корпоративная информационная система ИНТЕРСПОРТ объединяет в единое бизнес-пространство компанию и ее партнеров, т.е. осуществляется полномасштабная реализация концепции EPR II на базе Microsoft Axapta. При этом обеспечивается решение следующих комплексов задач:

Управление продажами

Управление закупками

Расчеты с поставщиками

Расчеты с клиентами

Управление запасами

Управление складом

Учет основных средств

Управление сетью розничных торговых точек

Управление партнерской сетью через корпоративный портал

Бухгалтерский учет

Взаимодействие территориально распределенных подразделений компании (удаленных офисов, складов, магазинов) с центральным офисом организовано через интернет с использованием технологии «тонкий клиент» на базе VPN. При этом работа удаленных пользователей не отличается от работы пользователей системы в центральном офисе.

Взаимодействие с партнерами осуществляется через Корпоративный портал, который предоставляет пользователям регламентированный доступ к корпоративной информации.

Таким образом, партнеры INTERSPORT в России, используя только интернет и стандартный Web-браузер, имеют возможность в режиме online:

Получать информацию о номенклатуре и стоимости товара

Оформлять заказы и отслеживать их выполнение

Получать документы на отгруженный товар (накладные и счета-фактуры) в электронном виде

Оформлять отчеты о реализации товаров

Получать информацию о новых товарах и маркетинговых мероприятиях

Внедрение системы обеспечило руководству компании INTERSPORT Россия возможность получения своевременной и точной информации о наличии и движении товаров и денежных средств, об объемах продаж и состоянии складских запасов, позволила контролировать торговые операции, повысить уровень координации деятельности подразделений компании и партнерской сети и эффективность взаимодействия с поставщиками и клиентами.

 

21.  Взаимодействие  информационной системы и организации

Воздействие организации на информационную систему. Влияние  информационной системы на  организационную структуру. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами.  Практика применения автоматизированных информационных систем  и  информационных технологий в организации. Методологические вопросы развития информационных систем и  информационных технологий. Оценка деятельности организации в управлении информационными ресурсами. Контроль и администрирование информационных систем.  Организация  компьютерных информационных систем.

Существует ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни и т.д. Применение ИС - это один из путей решения таких проблем, так как технология радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и природные ресурсы и т.д.

Взаимодействие ИС и организации обычно происходит на двух уровнях (кроме того, что оно может быть как положительным, так и отрицательным):

микроуровне- который выражается во влиянии на отдельных индивидуумов и их работу, а также на работу отделов; макроуровне - на всю организацию, отрасль и общество в целом. Современные средства используются узкими группами лиц. При этом действуют две тенденции в стоимостном аспекте функционирования ИС. С одной стороны, развитие технологий снижает затраты на создание информационной системы. А с другой - стоимость информационного обслуживания растет в связи с высокой стоимостью квалифицированного труда. Как организация воздействует на ИС? Менеджеры решают вопросы роли ИС в организации, кто и как будет управлять ИС, прямо или косвенно она будет воздействовать на решения. Причины построения ИС можно подразделить на два вида: - внешние (повышение стоимости труда и других ресурсов, изменение политики государства) и - внутренние (организационная стратегия, культура, ценности),

Управленческие решения по поводу роли ИС в организации обычно принимаются на основе экономической и стратегической необходимости ИС. Часто очень сложно подсчитать пользу от внедрения ИС в стоимостном выражении, поэтому такое решение особенно важно; кроме того, не всегда система работает так, как планировалось, причина чему — опять же влияние организации,

Влияние ИС на организационную структуру

В любом случае внедрение ИТ приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих функции производства (производство, сборка, обработка и хранение материалов, хранение и обслуживание инструментов, контроль качества) и появлению новых структурных подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.

Одна из тенденций развития ИТ приводит к ликвидации промежуточных звеньев внутри предприятий и между ними. Это происходит потому, что информация является основным продуктом обмена при взаимоотношениях внутри предприятия, а также между предприятием и поставщиком или потребителем. Она является основным продуктом договора, сделки или усилий по координации действий отдельных звеньев. В этом случае ликвидация промежуточные звеньев является следствием внедрения ИТ, поскольку становятся ненужными посредники между источником и получателем информации. Это в свою очередь приводит к изменению организационной структуры предприятия. Ликвидируются целые звенья, связанные с дополнительными затратами. Появляются более простые иерархические связи и более широкие системы контроля.

Новая ИТ в фирме должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.

 

22. Средства технического обеспечения управления  информационными ресурсами

Характеристика и классификация  технических средств обеспечения управления информационными ресурсами. Компьютерная техника.  Коммуникационная техника. Организационная техника. Особенности выбора технических средств.

Для большинства видов коммуникационной техники и соответствующих коммуникационных технологий (личное общение, общение на совещаниях, телефонная, телеграфная и телексная связь, почтовая и фельдегерская связь) перечисленные вопросы достаточно проработаны.   К средствам коммуникационной техники относятся:  · средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи;  · средства и системы телеграфной связи; · средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;  · средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связь.

Информация о работе Основные методы управления качеством