Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:07, курсовая работа
Реклама прочно вошла в реалии современной российской жизни, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, «верования» и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР – служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Введение
2
1.Психотехнологии в рекламе
1.2 Роль психических процессов в формировании
рекламных образов
1.3.Психотехнологии средств рекламы
1.4.Суггестивные психотехнологии в рекламе
3
4
9
12
2.Основные сведения о предприятии и продуктах
15
3.Анализ маркетинговой ситуации.
3.1.Потребители и их сегментация.
18
4. Элементы комплекса маркетинга предприятия
23
5. Цели и стратегии рекламы
5.1. Цели рекламы
5.2. Стратегия рекламной кампании
5.3. Творческая концепция рекламной кампании
27
30
36
6. Организация рекламной кампании
6.1. Отбор конкретных СРР
6.2.Календарный план-график рекламных обращений
6.3.Рекламный бюджет
6.4.Оценка эффективности рекламной деятельности
43
49
50
51
Заключение
52
Список литературы
- телевизионные рекламные ролики, телевизионные шоу способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает, ради чего тратит большие суммы денег.
Недостатки:
- телевидение — дорогостоящий канал рекламирования. Хороший ролик стоит очень дорого, еще дороже может стоить эфирное время;
- рекламный ролик требует очень высокого мастерства исполнителей. Рекламный клип, выполненный на дилетантском уровне, может оказаться антирекламой и, наоборот, отвратить потенциального покупателя от товара;
- недоступность использования телевидения для многих предприятий, работающих в провинции или в районах, чисто по территориальным причинам.
6.2.Календарный план-график рекламных обращений
Таблица 4 - Календарный план-график рекламных обращений
ССР Месяц |
Наружная реклама |
Реклама на радио |
Реклама в прессе |
Реклама на ТВ |
Январь | 400 000 | 30 000 | 80 000 | 54 000 000 |
Февраль | - | 30 000 | - | 54 000 000 |
Март | 400 000 | 30 000 | 80 000 | 54 000 000 |
Апрель | - | - | 80 000 | - |
Май | - | - | 80 000 | - |
Июнь | - | 30 000 | - | 54 000 000 |
Июль | - | 30 000 | - | 54 000 000 |
Август | 400 000 | - | 80 000 | - |
Сентябрь | 400 000 | - | 80 000 | - |
Октябрь | - | 30 000 | - | - |
Ноябрь | - | 30 000 | - | - |
Декабрь | 400 000 | - | 80 000 | 54 000 000 |
6.3.Рекламный бюджет
Таблица 5 - Распределение бюджета по СРР
СРР | Величина затрат тысяч рублей | Удельный вес в% |
Наружная реклама | 2 000 000 | 0.61 |
Реклама на радио | 210 000 | 0.06 |
Реклама в прессе | 560 000 | 0.17 |
Реклама на ТВ | 324 000 000 | 99.16 |
Итого: | 326 770 000 | 100% |
6.4 .Оценка эффективности рекламной деятельности
а) Тд = Тс * * Д
Тс = 1 230 780 руб./день
П = 65%
Д = 68 дней
Тд= 1 230 780 * * 68 = 54 400 476 руб.
б) Э = Тд * - ( ∆Vp + ∆Vд )
Нт = 130%
∆Vp = 2 853 000 руб.
∆Vд = 1 112 378 руб.
Э = 54 400 476 * - (2 853 000 + 1 112 378) = 66 755 240.8
в) Р = * 100%
П = 451 221 000 руб.
Up = 326 770 000 руб.
Р = * 100% = 138,08 %
Заключение
Реклама представляет собой связующее звено рынка, распространяя информацию о наличии товаров, об условиях их покупки и потребления. При этом она участвует в формировании товарного предложения со стороны производителя и одновременно в выявлении степени полезности этого предложения для определенного рыночного сегмента или широких потребительских масс.
Существенную роль может сыграть реклама в положительном психологическом восприятии товара покупателем, если была правдивой и доступной. Покупка хорошего товара ассоциируется у человека с источником информации о нем.
Реклама способна оказать не только эмоционально-психологическое влияние на потребителя, но и культурное, социальное воздействие даже на все общество. Но лишь при условии, что это – цивилизованная реклама.
На современной стадии перехода к информационному обществу соответствующая этому функция рекламы перерастает в коммуникативную, т.е. реклама становится связующим звеном в двусторонней связи между производителями и потребителями, между промышленными предприятиями, общественными и государственными организациями.
Таким образом, задача рекламы заключается в том, чтобы не только сообщить о продукте, услугах, но и вызвать необходимую (планируемую) реакцию потребителя.
Сказанное о рекламе можно обобщить по двум основным направлениям. Во-первых, реклама является важнейшей составляющей современного рынка и маркетинговой политики производителя. Во-вторых, важнейшая черта современной рекламы – превращение ее в качественно новую форму, в рекламный бизнес, имеющий свои структуру, принципы и функции; штат, оперирующий огромными денежными ресурсами и получающий высочайшие прибыли в результате квалифицированно проводимых кампаний.
В сегодняшних условиях ценовые факторы играют меньшую роль. Больше внимания покупатели уделяют сервису в точках продажи, наличию гарантии. Поэтому продавцы должны ориентироваться на улучшение неценовых факторов конкуренции.
Согласно исследованию, проведенному Frost & Sullivan среди европейских и российских потребителей, Nokia занимает первую строчку в рейтинге потребительских предпочтений среди всех прочих ведущих производителей мобильных навигационных устройств.
«Nokia» добилась очевидных успехов в поиске возможностей роста на зрелых рынках мобильных телефонов - включая модуль GPS в большое число устройств и обеспечивая таким образом поддержку на них навигационных функций. Поставив перед собой цель реализовать поддержку GPS в большинстве новых моделей устройств к 2010 году, а также за счет поглощения компаний, работающих на рынке картографической информации и программного обеспечения, таких как NAVTEQ и gate5, Nokia серьезно расширяет свое присутствие на рынках систем мобильной навигации в Европе и других странах, - отметил Н. Правиин Чандрасекар (N. Praveen Chandrasekar), директор программ в области телематических услуг, информации и развлечений Frost & Sullivan. - Такая стратегия вертикальной интеграции в сочетании с позицией ведущего производителя телефонов ставит компанию в весьма выгодное положение, позволяя удовлетворять потребности как тех, кто уже пользуется, так и тех, кто только рассматривает возможность приобретения навигационных систем на базе мобильного устройства».
Список литературы
1. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учеб. Пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Юнита-Дана, 2006. - 719 с.
2. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. Часть 3: учебник / С.В. Веселов. - М.: Междунар. ин-т рекламы, 2003. - 296 с.
3. Джулер, А. Креативные стратегии в рекламе / А. Джулер. - www.advertology.ru.
4. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия: Опыт теоретического исследования / В.А. Евстафьев. - М.: ИМА-Пресс, 2001. - 263 с.
5. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: учеб. пособие / А.В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с.
6. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. - М.: Фин-пресс, 2002. - 416 с.
7. Миронова, А. Коробка передач: обзор российского рынка телегидов // Индустрия рекламы. - 2005. №5. - С. 14-17.
8. Назайкин, А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: практическое пособие / А.Н. Назайкин. - М.: РИП-Холдинг, 2002. - 302 с.
9. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. - М.: ИКЦ "МарТ", 2004. - 240 с.
[1] Лебедев А.Н. Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Academia, 1995. - С.41.
Информация о работе Организация рекламной деятельности предприятия