Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:07, курсовая работа
Реклама прочно вошла в реалии современной российской жизни, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, «верования» и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР – служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Введение
2
1.Психотехнологии в рекламе
1.2 Роль психических процессов в формировании
рекламных образов
1.3.Психотехнологии средств рекламы
1.4.Суггестивные психотехнологии в рекламе
3
4
9
12
2.Основные сведения о предприятии и продуктах
15
3.Анализ маркетинговой ситуации.
3.1.Потребители и их сегментация.
18
4. Элементы комплекса маркетинга предприятия
23
5. Цели и стратегии рекламы
5.1. Цели рекламы
5.2. Стратегия рекламной кампании
5.3. Творческая концепция рекламной кампании
27
30
36
6. Организация рекламной кампании
6.1. Отбор конкретных СРР
6.2.Календарный план-график рекламных обращений
6.3.Рекламный бюджет
6.4.Оценка эффективности рекламной деятельности
43
49
50
51
Заключение
52
Список литературы
Социальный портрет пользователя мобильным телефоном выглядит следующим образом (рис.2).
Рисунок 2 – Возрастная структура пользователей мобильных телефонов
Некоторые потребители используют один мобильный телефон, а предпочтение отдают другому.
Для сегментирования отберем марки мобильных телефонов, которые являются лидерами: Nokia, Samsung, Motorola и Sony Ericsson.
Эти фирмы уже заняли свои позиции на рынке и у них сформировался определенный круг потребителей.
Определим рыночные сегменты, т.е. разделим рынок мобильных телефонов на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию.
Единых правил выбора критериев сегментирования не существует. Это творческий процесс, предусматривающий выбор критериев сегментирования из альтернативных вариантов.
Для сегментации рынка мобильных телефонов разделим потребителей по возрастному критерию на следующие сегменты (табл.2).
Таблица 2 - Сегментирование по возрастам
Возраст | Торговая марка | Samsung | Nokia | Motorola | Sony Ericsson | ||||||
менее 18 | кол-во человек | 3 | 2 | 2 | 2 | ||||||
% | 3,75 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||||||
18-25 | кол-во человек | 6 | 5 | 2 | 2 | ||||||
% | 7,5 | 6,25 | 2,5 | 2,5 | |||||||
25-35 | кол-во человек | 3 | 3 | 1 | 2 | ||||||
% | 3,75 | 3,75 | 1,25 | 2,5 | |||||||
Возраст | Торговая марка | Samsung | Nokia | Motorola | Sony Ericsson | ||||||
35-45
| кол-во человек | 2 | 6 | 1 | 0 | ||||||
% | 2,5 | 7,5 | 1,25 | 0 | |||||||
45-60
| кол-во человек | 2 | 5 | 2 | 1 | ||||||
% | 2,5 | 6,25 | 2,5 | 1,25 | |||||||
более 60
| кол-во человек | 3 | 3 | 1 | 0 | ||||||
% | 3,75 | 3,75 | 1,25 | 0 |
По результатам таблицы можно сделать следующие выводы.
Телефоны марки Samsung преимущественно используют люди в возрасте от 18 до 25 лет (7,5%), а меньше всего – от 35 до 45 и от 45 до 60.
Телефонами марки Nokia пользуются больше люди от 35 до 45 лет (7,5%), а потом уже и от 18 до 25 (6,25%), а меньше всего – в возрасте менее 18.
Телефоны марки Motorola используют все люди разных возрастных категорий практически в одинаковом процентном соотношении, но больше всего лица менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60 (таких людей из каждой категории по 2,5%), другие чуть меньше (по 1,25%).
Телефонами марки Sony Ericsson пользуются первые три группы: менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет (по 2,5%), остальные, можно сказать, практически не пользуются.
Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару производителя.
Определим запросы покупателей к товару по наиболее важным характеристикам. Результаты занесены в таблицу оценки важности при покупке различных характеристик мобильных телефонов по результатам анкетирования (табл. 3).
Таблица 3 - Оценка важности характеристик мобильных телефонов при покупке (по убыванию)
Характеристика | Менее 18 | 18-25 | 25-35 | 35-45 | 45-60 | Более 60 | Среднее |
Качество | 4,92 | 4,53 | 4,43 | 4,5 | 4,27 | 4 | 4,44 |
Дизайн | 4,67 | 4 | 3,79 | 4,07 | 3,8 | 3,8 | 4,02 |
Объем памяти | 4,92 | 3,4 | 4,29 | 4,29 | 3,6 | 3,4 | 3,98 |
Характеристика | Менее 18 | 18-25 | 25-35 | 35-45 | 45-60 | Более 60 | Среднее |
Камера | 4,83 | 2,53 | 3,43 | 4,21 | 2,6 | 2,1 | 3,28 |
Функции | 4,67 | 3 | 3,29 | 4,21 | 2,73 | 2,1 | 3,33 |
Цена | 4,5 | 3,8 | 3,79 | 3,64 | 3,53 | 4 | 3,88 |
Известность | 4,3 | 3,13 | 3 | 3,07 | 2,53 | 3,1 | 3,19 |
Анализируя данные таблицы, сделан вывод, что характеристики мобильных телефонов наиболее значимы для людей в возрасте меньше 16 до 45 лет, а для людей старше 60 – менее.
В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий.
По данным можно сделать следующие выводы, что в среднем безусловным лидером по самым важным факторам для покупателей является - качество мобильного телефона (4,44), на втором месте – его дизайн (4,02), на третьем – объем памяти (3,98), а только потом – цена (3,88). На последнем месте была оценена известность марки телефона (3,19).
Основными потребителями товара являются люди в возрасте от 16 до 45 лет со средним уровнем дохода. Поскольку основными потребителями товара являются подростки, молодые люди и люди среднего возраста, то основным показателем товара для них является качество мобильного телефона. Решающее влияние на принятие решения о покупке, как правило, оказывают реклама и советы друзей.
По данным Frost & Sullivan, устройства с поддержкой GPS представляют собой быстрорастущий сегмент рынка в Европе - в 2008 году было поставлено свыше 30 миллионов таких устройств, к 2010 году их число приблизится к 80 миллионам. В России в 2008 году рынок мобильных устройств с поддержкой навигации вырос до более чем 300 000 единиц, что составляет свыше 60% всего рынка навигационных устройств в России.
Основная цель исследования заключалась в оценке представлений, мнений, ожиданий и мотивации европейских и российских потребителей в отношении систем навигации и сервисов на базе определения местоположения пользователей. В числе ключевых задач исследования: анализ осведомленности потребителей и уровня их удовлетворенности различными типами навигационных систем (например, персональные навигаторы, мобильные телефоны), различными доступными функциями (например, навигация, трехмерные изображения, голосовые подсказки, сенсорный дисплей), сервисами на базе определения местоположения пользователей (например, автомобильная и пешеходная навигация, информация о дорожном движении, социальные сети) и другими телематическими функциями. Кроме того, в рамках исследования ставилась цель - оценить отношение потребителей и их готовность платить за различные типы навигационных систем, их функции и сервисы на базе определения местоположения пользователей, а также осведомленность потребителей и их отношение к различным брендам.
В общей сложности в рамках этого исследования было опрошено 3 119 человек во Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и странах Бенилюкса, в дополнение к 600 опрошенным в России. По результатам исследования, среди лиц, не владеющих навигационными системами, 62% в Европе и 72% в России считают Nokia ведущим брендом на рынке мобильной навигации. Кроме того, более 72% пользователей навигационных систем в Европе и 81% в России называют Nokia лучшим брендом на рынке мобильной навигации.
По мнению Frost & Sullivan, благодаря приобретению компании NAVTEQ в прошлом году Nokia получила возможность предпринять решительные шаги по завоеванию рынка мобильной навигации, предложив сильную продуктовую линейку. Своим недавним запуском сервисов Ovi Maps на мобильных устройствах и в Интернете компания еще больше расширяет свое присутствие в сегменте сервисов на рынке мобильной навигации. Активная стратегия Nokia на этом рынке и отличная узнаваемость бренда среди потребителей позволили присудить Nokia награду «Ведущий узнаваемый бренд - выбор потребителей» в области систем мобильной навигации в Европе и России за 2009 год от Frost & Sullivan.
4. Элементы комплекса маркетинга предприятия
Сотовый телефон – это средство общения. Быстрое и удобное средство связи.
Как известно, сотовые телефоны отличаются друг от друга функциональностью и, следовательно, предоставляемыми возможностями.
Условно все сотовые телефоны можно разделить на 5 классов:
- Сотовые телефоны начального уровня, их часто называют также бюджетными, или экономичными, аппаратами;
- Сотовые телефоны среднего класса;
- Защищенные от внешнего воздействия аппараты;
- Бизнес-телефоны;
- Имиджевые сотовые телефоны.
Начиная с 2004 года компании стали осваивать музыкальное направление, с появлением торговой марки Walkman этот рынок стал заметен, сегодня в гонке участвуют все крупные производители. Вопрос о том, может ли музыкальный телефон заменить отдельный плеер многие покупатели решили в пользу телефона, что является значимым достижением. Другой точкой для развития мобильных устройств стала цифровая фотография. Этот рынок зародился незадолго до появления камер в телефонах, что позволило им идти практически один в один. Скепсис первых пользователей о качестве фотографий в телефоне, слабой их применимости в реальной жизни, был разбит с появлением первых 2-мегапиксельных аппаратов с приемлемым качеством снимков. В любой стране мира сегодня можно встретить туристов использующих для фотосъемки не привычную мыльницу, а обычный телефон. С каждым днем таких людей становится все больше и больше.
Музыка и фотография носят в большей мере развлекательную функцию, мало применимы для бизнес-пользователей в течение рабочего дня. В то же время, для этой категории всегда был важен доступ в сеть, возможность чтения почты, просмотра сетевых ресурсов. В современных мобильных телефонах web-браузинг занимает, пожалуй, третью важную составляющую создающую конвергентное устройство.
Если окинуть рынок ПК-решений беглым взглядом и посмотреть на предпочтения молодежной аудитории, то нам останется выделить еще одну потребность, а именно игры. Люди любят развлечения, в том числе и компьютерные игры. Так, отчего бы не создать такую возможность на мобильных телефонах? Первое пришествие N-Gage было не очень удачным, производитель попытался создать отдельную платформу, с закрытым форматом игр, отдельными картриджами, что требовало логистики для их распространения, создания и так далее. Куда интереснее было бы использовать стандартную платформу, стандартные каналы для распространения софта. Тут было небольшое ограничение в качестве экранов, их разрешении, звуковой составляющей аппаратов. За время прошедшее с первого поколения N-Gage мультимедийная составляющая смартфонов выросла и соответствует игровым платформам. Также на рынке стали популярны отдельные игровые приставки, например, Sony PSP. Рынок стал готов к появлению игровой платформы совмещенной с мобильным телефоном. Компания Nokia выбрала удачный момент для повторного выхода N-Gage. Воедино собрались все факторы. Пользователи имеют опыт использования телефонов не по прямому назначению и их это не пугает. Пользователи больше играют на портативных устройствах и такой опыт положителен.
В линейке XpressMusic компания ориентируется на несколько основных параметров – время работы устройств, причем во всех режимах, это приоритет для Nokia. Также компания считает, что пользователь должен иметь возможность обмениваться различной мультимедийной информацией, любым доступным способом, будь то Bluetooth или электронная почта.
Другим громким анонсом стало объявление зонтичного бренда, торговой марки для различных сервисов от Nokia, например, Nokia Maps, N-Gage, Nokia Music и других. Торговая марка называется OVI. Фактически это объединение всех приложений в одной оболочке, о которой мы писали выше. Хорошее решение, которое облегчает пользователю ориентирование во всем их многообразии. То на что, мало кто обратил внимание, OVI это решение не только для смартфонов или телефонов, но и для компьютеров. Это своего рода дверь в мир сервисов от Nokia.
Вышла обновленная версия утилиты Search для платформы S60, теперь программа позволяет осуществлять как локальный поиск, так и Интернет поиск. Основной задачей разработчики посчитали максимальную интеграцию программы с существующими функциями телефонов, например, Nokia Maps. Поиск можно осуществлять по файловой системе смартфона, по разделам, например, сообщениям, телефонной книге и так далее. При поиске по имени абонента, вы увидите не только его номер из контактов, но и все сообщения, как SMS, так и электронной почты. Понравилось, что при поиске в сети, стало возможным сразу добавить информацию в телефонную книгу, отметить координаты на карте, проложить маршрут от текущей точки. Приложение выглядит выигрышно и на сегодняшний день не имеет альтернатив. До недавнего времени MegaSearch от Samsung выполнял сходные функции, но он уступает по функциональности этому решению.
Информация о работе Организация рекламной деятельности предприятия