Организация рекламной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Реклама прочно вошла в реалии современной российской жизни, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, «верования» и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР – служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Содержание

Введение
2
1.Психотехнологии в рекламе
1.2 Роль психических процессов в формировании
рекламных образов
1.3.Психотехнологии средств рекламы
1.4.Суггестивные психотехнологии в рекламе
3

4
9
12
2.Основные сведения о предприятии и продуктах
15
3.Анализ маркетинговой ситуации.
3.1.Потребители и их сегментация.

18
4. Элементы комплекса маркетинга предприятия
23
5. Цели и стратегии рекламы
5.1. Цели рекламы
5.2. Стратегия рекламной кампании
5.3. Творческая концепция рекламной кампании

27
30
36
6. Организация рекламной кампании
6.1. Отбор конкретных СРР
6.2.Календарный план-график рекламных обращений
6.3.Рекламный бюджет
6.4.Оценка эффективности рекламной деятельности

43
49
50
51
Заключение
52
Список литературы

Работа содержит 1 файл

почва.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

В 1981 году был создан стандарт сотовой связи NMT. На основе технологий корпорации Nokia. Он достаточно быстро получил распространение в Скандинавии, а затем пошел и в остальную Европу. Итак, в 81 году появляется первый стандарт сотовой связи, доступный для всех производителей и конечных потребителей. И самое важное место в его разработке занимала компания Nokia. Стали появляться первые, еще пока неуклюжие мобильные телефоны.

Интересно то, что и тут Nokia была лучшей. В 1987 году она представила самый компактный на то время мобильный телефон. Его продажи тогда превзошли все ожидания, и хотя мобильные телефоны все еще были какой-то диковинкой, люди все равно начали планомерно приобретать их, пользуясь плодами технического прогресса.

В  конце 80-х при участии ряда компаний, среди которых была и Nokia, был обнародован новый стандарт сотовой связи – GSM. Это было только начало.

Собственно, 80-е годы были не такими уж и простыми для компании, как может показаться. Все дело в том, что это время было сопряжено с кризисом в мировой экономике. Руководство финского гиганта старалось выйти из неприятной ситуации как можно быстрее, а потому решило реструктурировать свой бизнес, сосредоточившись на электронике. В Nokia верили в будущее электронной связи, которое на тот момент уже ясно вырисовывалось в форме мобильного телефона.

Однако до господства на телекоммуникационном рынке компанией Nokia еще было далеко. В 1990 году подразделение мобильных телефонов компании возглавляет Йорма Оллила. Надо сказать, что работать над новым проектом было очень непросто. Во-первых, далеко не все люди даже в самой компании фанатично верили в будущее цифровой связи и самих мобильных телефонов. Это было достаточно рискованное мероприятие. Оллила понимал, что в случае длительных неудач их отдел просто расформируют, но он и не думал о неудачах. Он думал о том, как вершить революцию, постепенно привнося в каждый дом мобильную связь.

В самом конце 80-х Nokia продала лицензию на стандарт GSM компаниям Helsinki Telephone Corporation и Tampere Telephone Company. А уже в 91 году был осуществлен первый звонок в этой сети. Знаменательный звонок, который был сделан премьер-министром Финляндии с телефона Nokia. Надо ли говорить, насколько хорошо был принят в стране мобильный телефон и стандарт GSM. Руководитель подразделения мобильных телефонов Йорма Оллила был назначен генеральным директором компании. Стало ясно, что будущее Nokia связано с телефонами.

К 96 году стандарт GSM появляется еще в 9 европейских странах. Nokia пока еще не является мировым гигантом, но уж точно представляет собой достаточно инновационную компанию. Спустя год стандарт GSM будет работать в 31 стране. А финская компания заключит контракт с 59 операторами, продав им лицензию на работу в этом стандарте. Такие серьезные финансовые вливания положительно скажутся на Nokia, позволив ей вкладывать средства в разработку новых мобильных телефонов.

Уже скоро телефоны Nokia стали активно продаваться на рынках Азии и Европы. В 1998 году компания начинает постепенно перегонять по темпам роста таких гигантов, как шведская Ericsson и американская Motorola. В то время как те сокращали объемы производства, Nokia только увеличивала.

Впрочем, финны достаточно быстро поняли, что для дальнейшего роста мало иметь инновационные продукты. Нужно было серьезно заняться маркетингом, который в то время был поставлен в Nokia хуже, чем в той же Motorola. В компании стали ясно осознавать, что должны сделать бренд. Слово Nokia должно начать ассоциироваться у всех людей с качественными мобильными телефонами. При этом было важно сделать так, чтобы компания несла какую-то мысль, идею. Этой идей стал слоган «Connecting People», созданный для корпорации известным маркетологом Томасом Гэдом еще в 1986 году. Только теперь он действительно имел смысл для миллионов людей по всей планете.

Телефоны Nokia обладали отличным дизайном, высочайшей надежностью и прочностью. Достаточно быстро потребители во всем мире признали их эталоном сотовой связи. Но наступал XXI век, время, где телефон становится частью стиля жизни. И Nokia пользуется этим. Каждая новая модель телефона финской компании рассказывает потребителю свою историю. Историю, которая наиболее полно соответствует стилю жизни владельца. Люди начинают покупать телефоны под свой стиль, и Nokia имеет наиболее полный спектр моделей, способный удовлетворить любого – начиная от бизнесмена, и заканчивая гламурной девочкой-подростком.

Это был правильный ход со стороны компании, дававшей простые названия каждой модели телефона. Благодаря этому каждое детище Nokia было «индивидуальностью» не похожей на остальные модели.

Продвижение телефонов шло по тому же сценарию. Product Placement, стильная ТВ-реклама, принты в популярных журналах. Телефоны для бизнесменов практически не рекламировались по ТВ, так как эта аудитория почти не смотрит «ящик».

Однако, компания была сильна не только в производстве и рекламе, но и в менеджменте. Глава Nokia Йорма Оллила однажды заявил: «Я хочу убрать упрямство, которое укореняется в сознании людей. Мы хотим создать легкий управляемый хаос в компании, обострить чувство чрезвычайной ситуации, даже если ее нет. Постоянное переключение на новые задачи позволяет людям учиться друг у друга, это здоровый процесс перекрестного опыления».

Это было интервью журналу Business Week, датированное 1998 годом. В нем Оллила выдвинул свое предположение о том, что если доход компании не растет на 25% в год, то в будущем он вообще не будет расти.

Кстати, если говорить про 1998 год, то именно в это время был основан консорциум Symbian. Напомню, что операционная система, созданная благодаря нему, поставляется практически со всеми смартфонами Nokia. Сегодня Symbian уже является неотъемлемой частью финской компании.

Итак, на протяжении всей своей истории компания Nokia в первую очередь обращал внимание на такие вещи, как:

- качество продукции;

- дизайн и стиль каждого телефона – его история;

- надежность;

- технологичность (игры и интернет в телефонах Nokia сегодня развиты, как нигде, за исключением Apple iPhone).

Финны сумел найти дорогу к сердцу потребителя, став одной из крупнейших компаний современности. Сегодня в Nokia работает более 66 тысяч человек, а годовой доход корпорации в 2007 превысил 51 миллиард евро. Надо ли говорить, что Nokia занимает самую большую долю на рынке мобильных телефонов.

Рисунок 6 - Логотип Nokia

 

 

 

Рисунок 7 - Старые логотипы Nokia

 

На первой картинке изображен логотип компании Nokia, которая была основана в 1865 году, использовался с 1871 года. На второй картинке показан бренд-логотип финской Rubber Works, которая была основана в Хельсинки в 1898 году, как логотип использовалась в 1965-1966 гг. На третьей и четвертой картинке показаны уже более современные логотипы Nokia. Логотип со стрелками был предшественником знаменитой "Connecting People", ставшей впоследствии девизом компании. Nokia представила свой рекламный слоган "Connecting People" в 1992 году. Интересен тот факт, что он был написал шрифтом Times Roman SC (Small Caps). Современный же логотип Nokia не претерпел серьезных изменений, он используется с 2006 года.

Технологии, которые предшествовали современной сотовой мобильной телефонной связи, были некими "0G" и изначально разрабатывались как сети подвижной радиотелефонной связи. Часть компании Nokia была производителем коммерческих и некоторых военных технологий подвижной радиосвязи с 1960 года, хотя позже эта часть компании была продана. В 1966 году компании Nokia и Salora начали разработку ARP-стандарта (что расшифровывается как Autoradiopuhelin, или автомобильный радио-телефон от англ.), в основе которого существовал автомобиль, оснащенный подвижной радиотелефонной системой. Это стало первой коммерческой общественной сетью мобильной связи в Финляндии. Она заработала в 1971 году и показала 100% охват в 1978 году.

В 1979 году в результате взаимодействия компаний Nokia и Salora создается Mobira. Mobira начинает разработку мобильных телефонов для стандарта NMT (Nordic Mobile Telephony) сети первого поколения. В 1982 году Mobira представила свой первый автомобильный телефон - Mobira Senator для NMT-450 сетей. Позже, в 1984 году, компания Nokia купила Salora. Название компании становится Nokia-Mobira. Тогда же запускается Mobira Talkman, один из первых переносных телефонов в мире. В 1987 году Nokia представила один из первых в мире портативных телефонов - Mobira Cityman 900 для NMT-900 сетей (который, по сравнению с NMT-450, предлагал лучшее качество сигнала). На тот момент Mobira Senator 1982 года весил 9,8 кг., Talkman чуть менее 5 кг, Mobira Cityman весил всего 800 грамм с аккумулятором и имел цену в 24000 финских марок (это около € 4560).

Несмотря на высокую цену, первые сотовые телефоны практически с руками отрывали у продавцов. Безусловно, наличие подобного телефона говорило о высоком статусе владельца. Так продолжалось до конца 90-х годов прошлого столетия, когда мобильный телефон смогли себе позволить даже малоимущие пенсионеры. Мобильные телефоны Nokia сделали себе хорошую рекламу в 1987 году, когда советский лидер Михаил Горбачев был изображен с телефоном Mobira Cityman, звонящим из Хельсинки министру в Москву. После этого телефон приобрел народное название "Горба". В 1988 году генеральный директор Nokia-Mobira Йорма Ниеминен вместе с двумя другими сотрудниками подразделения мобильных телефонов уходят из компании, позже основав собственную - Benefon. Год спустя Nokia-Mobira становится Nokia Mobile Phones, выбрав разработку мобильных телефонов как приоритетное направление деятельности.

Nokia является одним из ключевых разработчиков GSM (Global System Mobile - Глобальная система мобильной связи). Второе поколение мобильных технологий, которые могут передавать данные, а также голосовой трафик. При построении NMT-сетей компанией Nokia был получен ценный опыт для участия в разработке GSM, которая была принята в 1987 году как новый европейский стандарт для цифровых мобильных технологий.

Nokia представила свои первые сети GSM для финского оператора Radiolinja в 1989 году. Первый в мире коммерческий GSM вызов был сделан 1 июля 1991 года в Хельсинки. В 1992 году был запущен первый телефон GSM - Nokia 1011. Номер модели в данном случае относится к дате запуска, 10 ноября. В Nokia 1011 еще не использовался фирменный рингтон Nokia Tune. Он был введен в качестве основного рингтона в 1994 году вместе с телефонами Nokia 2100 серии.

Технология GSM, высококачественные голосовые вызовы, легкий международный роуминг и поддержка новых услуг, таких как обмен текстовыми сообщениями (SMS) заложили основы мирового бума мобильных телефонов. Сети GSM стали доминировать в мире мобильной телефонии в 1990-х годах, а к середине 2008 составили около трех миллиардов абонентов мобильной телефонной связи в мире, с более чем 700 мобильными операторами в 218 странах и территориях.

В 1980-х годах Nokia производит серию персональных компьютеров под названием MikroMikko. MikroMikko был попыткой Nokia войти в компьютерный бизнес. Первая модель в линейке, MikroMikko 1, была выпущена 29 сентября 1981 года. Примерно в то же время, что и первый компьютер IBM. Тем не менее, подразделение персональных компьютеров позднее было продано британской ICL (International Computer Limited) в 1991 году, которая позже стала частью Fujitsu. MikroMikko стала впоследствии торговой маркой ICL, а затем Fujitsu.

Nokia была также известна производством высококачественных CRT и в начале TFT ЖК-дисплеев для больших систем и профессиональных приложений. В 2000 году это направление бизнеса было продано ViewSonic. В дополнение к персональным компьютерам и дисплеям Nokia задействована также на производстве DSL-модемов и цифровых телевизионных приставок. 24 августа 2009 года корпорация Nokia вновь вышла на рынок ПК, выпустив Mini-ноутбук Nokia Booklet 3G. Новинка получила процессор Intel Atom 1600 МГц, 10.1 дюймовый, с разрешением 1280x720, широкоформатный дисплей, 1 гигабайт оперативной памяти и жесткий диск емкостью 120 Гб.

В середине 1990-х годов, когда мобильная связь во всем мире начала становиться повсеместной, Nokia практически сразу заняла лидирующие позиции на рынке. В данный момент она одна из немногих, кому удалось сохранить свое имя до наших дней в условиях жесткой конкуренции развивающегося рынка мобильных устройств. На сегодняшний день в линейке мобильных телефонов Nokia насчитывается порядка 250 моделей.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Модели телефонов

 

В 2003 году Nokia запускает свой первый 3G телефон, модель Nokia 6650 и серию игровых телефонов N-Gage. В 2005 году Nokia представляет новое поколение мультимедийных устройств под названием Nokia Nseries. Новое слово "Смартфоны" до сих пор прочно ассоциируется с мобильными аппаратами Nokia серии N. Ключевой особенностью всех смартфонов является серьезная аппаратная начинка и операционная система, серьезно расширяющая функционал телефонов. Теперь телефоны не только звонят, они еще и выполняют роль маленького компьютера, на котором можно выполнять операции с документами, файлами, ходить в Интернет, осуществлять редактирование музыки и видео. Смартфоны стоят дороже обычных телефонов, тем не менее они быстро завоевывают популярность. В 2007 году Nokia признан пятым самым ценным брендом в мире.

11 февраля 2011 года исполнительный директор корпорации Nokia Стивен Элоп представил новый стратегический альянс с корпорацией Microsoft и объявил о намерении заменить Symbian на Windows Phone 7. Тем не менее, компания Nokia желает сохранить Symbian для использования в средних и бюджетных моделях мобильных устройств. Она также будет инвестировать средства в платформу Series 40 и продолжать совместный проект с Intel - ОС MeeGo в 2011 году.

В рамках плана реструктуризации Nokia планирует сократить расходы на исследования и разработку и перенаправить все силы на расширение и настройку программного обеспечения для Windows Phone 7. Магазин приложений Ovi будет интегрирован в Microsoft Marketplace. После заявления об альянсе цены на акции Nokia упали на 14%, что было самым большим падением с июля 2009 года. Так как Nokia является крупнейшим производителем мобильных телефонов во всем мире, этот альянс сделает ОС Windows Microsoft Phone 7 еще более сильным соперником Android и iOS.

 

 

 

 

 

6. Организация рекламной кампании

6.1. Отбор конкретных СРР

Рассмотрим средства рекламного воздействия. В качестве критерия здесь выступают средства или каналы рекламирования.

Наружная реклама - рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок.

Информация о работе Организация рекламной деятельности предприятия