Организация рекламной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Реклама прочно вошла в реалии современной российской жизни, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, «верования» и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР – служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Содержание

Введение
2
1.Психотехнологии в рекламе
1.2 Роль психических процессов в формировании
рекламных образов
1.3.Психотехнологии средств рекламы
1.4.Суггестивные психотехнологии в рекламе
3

4
9
12
2.Основные сведения о предприятии и продуктах
15
3.Анализ маркетинговой ситуации.
3.1.Потребители и их сегментация.

18
4. Элементы комплекса маркетинга предприятия
23
5. Цели и стратегии рекламы
5.1. Цели рекламы
5.2. Стратегия рекламной кампании
5.3. Творческая концепция рекламной кампании

27
30
36
6. Организация рекламной кампании
6.1. Отбор конкретных СРР
6.2.Календарный план-график рекламных обращений
6.3.Рекламный бюджет
6.4.Оценка эффективности рекламной деятельности

43
49
50
51
Заключение
52
Список литературы

Работа содержит 1 файл

почва.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

Nokia обзавелась возможностью мобильной рекламы (спасибо Enpocket) и многократно укрепила собственный GPS-потенциал поглотив на этот раз уже саму Navteq за $8,1 млрд.

Вот такой нелегкий путь покупок да поглощений прошла Nokia для того, чтобы заявить себя не только в качестве производителя всемирно известных телефонов, но и в виде своеобразного онлайн-сервисмейкера. Фактически, все вышеприведенные «покупки» снабдили телекоммуникационного гиганта важными разработками, благодаря которым Nokia сможет предоставить пользователям всевозможные он-лайн сервисы: от несложного файлообменника до глобальной социальной сети, состоящей из владельцев продукции Nokia. По большому счету, все к тому и движется, а московская презентация стала тому еще одним подтверждением.

Начать следует с того, что конференция полностью сменила свое название: если раньше она называлась Nokia Product Update, то сейчас – Nokia Way (путь Nokia). Это еще один намек на то, что путь компании стал иным, ориентированным не только на новые продукты, но и на новые сервисы.

Это подтвердилось и выступлениями. Первое слово, естественно, самое ответственно и самое главное, это понятно всем. Так вот, первым докладчиком стал Мэдс Винблад (Mads Winblad), вице-президент по продажам Nokia Multimedia в EMEA-регионе.

От него-то как раз и ждали российской премьеры Nokia N95 8Гб и Nokia N81. Однако, господин Винблад презентовал журналистской братии… онлайн-сервис OVI, по сути – аналог Apple’овского iTunes Store. Именно в первом докладе был сделан упор на новые веяния в Nokia: социальные сети. И OVI, выполненный к тому же на открытой платформе, в этом плане должна стать пробным шаром, по сути, обреченным на успех.

Традиционно, сервис будет разделен на составляющие: Music (магазин музыки), Maps (магазин навигационных карт), N-Gage (магазин игр) и т.д. Обращает на себя внимание, что название «N-Gage» используется Nokia как имя нарицательное: если раньше так назывались только игровые телефоны, то сейчас – целый сервис.

Игровую тему, продолжил Игорь Харлашкин, руководитель Nokia Multimedia в России и странах СНГ.

Он сообщил, что вскорости почти вся N-series (с ноября – Nokia N73, N81, N81 8GB, N93, N93i, N95 и N95i) будет поддерживать сервис N-Gage, а клиент для него уже сейчас можно загрузить с сайта n-gage.com. Далее господин Харлашкин плавно перешел к презентации новых продуктов: вышеупомянутых Nokia N95 8GB, Nokia N81/N81 8GB и ожидаемый всеми Nokia N810 Internet Tablet. Интересный факт: в момент презентации Nokia N95 8GB господин Харлашкин так увлекся, что невзначай назвал его Nokia N91…

Далее слово взяла Марина Сергеева, руководитель подразделения Nokia Enterprise Solutions в России и странах СНГ.

В ее выступлении стоит отметить 2 ключевых момента: первый – Nokia заключила партнерское соглашение с сетью магазинов М-Видео, в которых в скорости будут оборудованы специальные стенды, позволяющие покупателю ознакомиться со всеми возможностями устройств, второй – презентация Nokia E51.

Помимо вышеуказанных лиц на пресс-конференции был замечен и Киммо Виртанен (Kimo Virtanen), директор по развитию и продукт-маркетингу в странах СНГ. Однако речей ему произносить не довелось, да и в последующем обсуждении он практически не участвовал. Впрочем, ответы представителей компании на вопросы журналистов и так были исчерпывающими.

Из небольшого брифинга удалось узнать, что:

- новые модели поступают на рынки СНГ с задержкой из-за того, что компании необходимо сначала подготовить рынок, узнать ожидания пользователей. И только в том случае, когда пользователи дают добро и рынок готов, продукт появляется на прилавках магазинов.

- принимать оплату за контент сервиса N-gage (а значит – и OVI в целом) планируется либо при помощи кредитных карт, либо при помощи SMS-сообщений.

Больше глобальных запусков продуктов Nokia устраивать не будет, все презентации будут строго соответствовать определенным рынкам.

В этом году впервые Nokia решила поблагодарить журналистов за работу, которую они делают для компании. Здесь тоже без курьезов не обошлось. Особенно показателен пример с главным редактором Mobile review. На экран было спроецировано начало «оскороносной» статьи, на скриншотах которой оказался… телефон Sony Ericsson.

После пресс-конференции журналисты смогли сами походить по экспозициям и ознакомиться с новинками компании. К сожалению, Nokia N810 IT так и не привезли, так что сказать о ней что-то определенное – сложно. Nokia N95 8GB конструктивно, да и аппаратно/программно мало чем отличается от предшественницы. Nokia N81 GB произвела приятное впечатление: внятное управление и красивая графика. Nokia E51 тоже очень интересна: тонкий корпус и металлическая задняя крышка в стиле E61i создают ощущение толкового бизнес-инструмента. Претензии есть только к боковым кнопкам: они почему-то прорезинены (зачем это в бизнес-аппарате?) и нажимаются совсем невнятно. В остальном - все хорошо.

Так что же нас ждет в будущем, какие сюрпризы преподнесет поклонникам Nokia в скором времени? Думается, ничего революционного не произойдет: финны все так же будут совершенствовать девайсы. Это несомненно. Что же касается новых онлайн-сервисов, то, как мы уже ретроспективно убедились, для построения социальной сети у компании есть все необходимое, включая огромное желание.

Nokia: Go Play – новые возможности от Nokia. Компания Nokia одновременно в Китае и в Великобритании провела пресс-конференции, на которых поделилась своим видением игровой составляющих мультимедийных телефонов в ближайшем будущем. Анонс платформы N-Gage или ее вторая реинкарнация был ожидаем еще с конца 2006 года, компания не скрывала своих планов. В сети можно было видеть не только описание игровых сервисов, основного окна приложения N-Gage, обновленного анимированного логотипа, но и общее описание концепции. Фактически вся информация была доступна и до официального объявления. Периодически компания подливала масла в огонь, делая официальные заявления о том, что тот или иной производитель игр начал адаптировать свои разработки для N-Gage.

На презентации Olli-Pekka Kallasvuo, много говорил о корнях компании, ее достижениях в прошлом. Но основной мыслью стала ориентирование компании на создание различного рода сервисов для пользователей, так как компания обладает несомненным преимуществом, огромной армией пользователей телефонов Nokia. Сегодня именно число пользователей определяет начальный успех того или иного сервиса. Мало иметь хорошую идею, ее надо транслировать на большую аудиторию. Не всегда это возможно, просто и не всегда этого можно достичь в приемлемые сроки. Для Nokia проблема адресной аудитории отходит на второй план, это конкурентное преимущество компании.

Основной мыслью презентации стала забота компании о создании новых сервисов и их интеграции в новые продукты. Для этого в компании создали новый интерфейс, а также предложили новые решения. Все мультимедийные функции объединены в отдельном приложении, здесь содержится раздел N-Gage, музыкальный раздел с доступом к музыкальному магазину Nokia, а также всеми локальными файлами. Мультимедиа информация также доступна здесь, например, фотографии. Стиль просмотра фотографий максимально похож на таковой на Apple iPhone, вы можете листать фотографии прямо на экране, снимки автоматически разворачиваются в зависимости от положения телефона. Собственно, самая лучшая функция iPhone стала стандартной на большинстве мультимедийных продуктов от Nokia. В отдельном разделе можно найти ТВ, видео, и тому подобные приложения.

По прогнозам компании число конвергентных устройств в 2007 году составит 120 миллионов штук, годом ранее это было около 80 миллионов устройств (продажи за год). Как мы видим, этот рынок растет очень быстро и находится в самом начале пути. Компания Nokia планирует стать лидером этого рынка во всех смыслах. Не секрет, что продажи музыки в последние годы уменьшается, звукозаписывающие компании проигрывают конкуренцию сети и музыке выложенной там. Появление мр3 и других цифровых форматов формально означает падение продаж традиционных носителей. Не только Nokia, но и другие компании видят выход в том, чтобы предлагать покупку музыки в цифровом виде на самих устройствах, это поддержит индустрию и даст дополнительную свободу выбора пользователям. По мнению компании, мобильные телефоны станут основным устройством для прослушивания музыки уже в 2008 году и дальше и останутся им. То есть отдельно стоящие устройства, например, мр3 плееры уже проиграли конкуренцию мобильным телефонам, революция произошла. При этом цель компании предложить не худшее качество звука, чем в отдельных мр3 плеерах, сохранить качество для потребителей.

Компания Nokia также фактически анонсировала программу по созданию внешних аксессуаров для линейки XpressMusic. В данный момент это наушники от Philips, внешние колонки JBL, док-станции от ряда других компаний. Выводы из предыдущих неудач сделаны правильные, компания отныне не стремится быть только единственным производителем аксессуаров, а приглашает всех в этот бизнес. Пример Apple iPod заразителен, уверен, что для Nokia он станет успешным. Создавая вселенную из различных аксессуаров для 300-400 миллионов устройств (пессимистично для 100 миллионов мультимедиа устройств) внешние компании выиграют. Ни один другой производитель не имеет такого рынка по его нераскрытому потенциалу.

В области фотографий и их просмотра Nokia сделала сильных ход, она представила ровно ту же возможность, что приглянулась многим на iPhone. Вы можете листать фотографии пальцем, поддерживается автоматический поворот экрана. На один из вопросов зала, не нарушает ли такая функция патентов Apple, был дан четкий ответ, что данная компания не является обладателем подобного патента. Вообщем-то, от преимуществ iPhone в Европе остается очень немногое, практически слезы.

Это первый аппарат в котором используется обновленный Navy Wheel, по сути сенсорная площадка, которая поддерживает не просто диагональные нажатия, но и сложные движения. Именно такая площадка позволила хорошо организовать ответную реакцию в играх, да и управление отдельными функциями.

Подразделение Forum Nokia, ориентированное на работу с разработчиками программных приложений для мобильных телефонов этого вендора, будет активно работать в России. Первым шагом стали круглый стол и масштабная презентация на заседании петербургского Mobile Monday. Ближайший крупный шаг корпорации в этом направлении – проведение в Северной столице Nokia Tech Days.

Основная цель Forum Nokia – создание объединения разработчиков программного обеспечения для мобильных телефонов на базе платформы Symbian. Инструментами, призванными помочь разработчикам, являются форумы, доски обсуждений, а также страницы технической поддержки Nokia: они предлагают техническую экспертизу. Данные сервисы предназначены для решения специфических проблем и ответов на технические вопросы на индивидуальной основе. Основной язык общения – английский, хотя, как рассказали представители Forum Nokia, существует опыт локализации ресурса для китайского, японского рынков и Юго-Восточной Азии. На сайте forum.nokia.com сейчас на данный момент зарегистрировано более 3 млн разработчиков.

Помимо этого в данном разделе можно получить информацию о компаниях, которые добились определенных успехов в данном сегменте бизнеса, их акциях, разработках, технических и коммерческих методах. Forum Nokia Pro предоставляет и маркетинговые ресурсы, необходимые для эффективной работы на рынке мобильных приложений.

Следующий шаг Forum Nokia стал организация крупного двухдневного семинара Nokia Tech Days, который прошел в Петербурге. Основные темы – это рассказ о трендах на мировом рынке мобильных приложений, основные средства программирования, обзор новых приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Творческая концепция рекламной кампании

Nokia – это название деревушки, где была основана знаменитая сотовая компания. Но если углубляться в историю, то словом «Nokia» финны величали древнюю сосновую куницу, которую сегодня принято считать вымершим видом.

Одноименная компания открыла свои двери в далеком 1865 году, когда финский горных инженер Фредерик Идестам построил небольшую деревообрабатывающую фабрику в городке Nokia, которая достаточно быстро превратится в большой конгломерат, благодаря повсеместной индустриализации в Европе.

Ну а в 1920 году произошло знаменательно событие – был организован конгломерат Nokia Group, куда вошли три компании – Nokia Corpotation (производство бумаги), Finnish Rubber Works (резина) и Finnish Rubber Works (полупроводники). Собственно, объединились эти предприятия по причине зарождавшегося экономического кризиса. Руководители всех трех компаний справедливо полагали, что такой союз обезопасит их в достаточно туманном будущем.

Одноименная компания открыла свои двери в далеком 1865 году, когда финский горных инженер Фредерик Идестам построил небольшую деревообрабатывающую фабрику в городке Nokia, которая достаточно быстро превратится в большой конгломерат, благодаря повсеместной индустриализации в Европе.

Интересно то, что достаточно быстро все три компании стали использовать единое название Nokia в своей деятельности. Вообще, в периоды кризиса такой конгломерат положительно сказывался на работе всех трех предприятий, так как в тот момент, когда одно из них находилось в незавидном положении, его вытаскивали другие.

А к началу Втором мировой войны группа компаний Nokia являлась лидером во всех трех отраслях, в которых она присутствовала. А это: производство древесины с последующим преобразованием его в бумагу, электроника и резиновые изделия. Надо отметить, что электроникой компания стала заниматься где-то с 60-х годов XX века, когда подразделение Finnish Cable Works было существенно расширено, чтобы ориентироваться не только на производство полупроводников. Это ключевой момент в истории компании. Не будь этого расширения, еще неизвестно, увидели ли мы мобильные телефоны от этой финской корпорации.

После того, как компания стала заниматься электроникой, стало заметно, что большую часть времени исследовательские отделы уделяли разработке электронной связи. Среди решений компании можно выделить цифровой коммутатор, выпущенный ей в 1969 году. А в начале 70-х годов вышел более совершенный коммутатор под названием DX 200. Он был одним из самых современных на то время, а в его сердце установили процессор от тогда еще набиравшей обороты компании Intel.

Информация о работе Организация рекламной деятельности предприятия