Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 13:08, контрольная работа
Согласно ст. 65 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридическое лицо может быть признано банкротом по решению суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.)» содержит конкретное определение банкротства.
Вторая стадия – интенсивный рост. На «Газпром» приходится около 20 % мировой и около 85 % российской добычи газа. Компания экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья.
Предприятия «Газпрома» обслуживают 514,2 тыс. км (80 %) распределительных газопроводов страны. «Газпрому» принадлежит крупнейшая система транспортировки газа — Единая система газоснабжения Российской Федерации. Её протяженность составляет 156,9 тыс. км.
Приоритетным направлением деятельности «Газпрома» является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Общество с ограниченной ответственностью «Буровая компания Открытого акционерного общества «Газпром» (ООО «Бургаз») — одно из крупнейших буровых предприятий России по строительству скважин на территории РФ и за её пределами. ООО «Бургаз» осуществляет геологоразведочные работы, строительство всех видов скважин, в том числе с проектной глубиной 6500- 7000 метров, бурение скважин с горизонтальным окончанием ствола, капитальный ремонт скважин, восстановление бездействующих скважин (бурение части нового ствола), все виды сервисных услуг, связанных со строительством и капитальным ремонтом скважин.
В
состав ООО «Бургаз» входят 6 производственных
филиалов: «Тюменбургаз», «Кубаньбургаз»,
«Астраханьбургаз», «Севербургаз», «Оренбургбургаз»
и «Центр горизонтального бурения».
Третья стадия – стабилизации. Для этого компания старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности.
Четвертая стадия – кризис. Наличие в структуре ООО «Бургаз» значительного числа территориально-распределённых объектов с быстро изменяющейся производственной информацией, отсутствие консолидированного хранилища этой информации и, следовательно, невозможность её оперативного получения руководством компании осложняло организацию контроля над состоянием объектов и управления ими из единого центра. Принятие же неверного управленческого решения или задержка с его принятием могли повлечь за собой крупные финансовые потери, связанные с высокой стоимостью работ, выполняемых ООО «Бургаз».
Чтобы выйти из кризисной ситуации компания нашла решение: При создании ГИС мониторинга бурения специалистами компании «НЕОЛАНТ» было систематизировано множество классификаторов и справочников (в целом система насчитывает порядка 100 классификаторов), была проанализирована логика бизнес-процессов заказчика, систематизирована информация, касающаяся процессов сопровождения объектов.
ГИС
мониторинга бурения
В итоге общество с ограниченной ответственностью «Буровая компания Открытого акционерного общества «Газпром» (ООО «Бургаз») — одно из крупнейших буровых предприятий России по строительству скважин на территории РФ и за её пределами.
Задание
5. Смоделируйте внутреннюю
среду организации.
Дайте ей количественно-качественную
характеристику.
Анализ среды организации –это процесс определения критически важных элементов внутренней и внешней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении свои целей.
Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:
Рассмотрим действие стратегии на примере одной фирмы “Меркурий”, которая занимается производством компьютерных технологий и продажей компьютеров. Эта фирма не очень большая, управленческие решения передаются с верху в низ.
Элементы внешней и внутренней среды организации.
Процесс анализа организационной среды начинается с определения основных элементов внутреннего и внешнего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма выделяет те из них, которые являются для нее наиболее важными: их называют “критическими точками”. Затем фирма собирает необходимую информацию о критических точках.
Среду любой можно определить как совокупность трех сфер –внутренней среды, рабочей среды, общей среды.
Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
Фирма на начальном этапе определяет пределы анализа среды.
На установление таких пределов влияют 3 основных фактора:
Как показывает первый фактор, у каждой организации есть свой комплекс критических точек. Он зависит от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных ею целей, географических, исторических и прочих особенностей.
Когда
определены наиболее значимые факторы
среды организации, необходимо получить
о них всю возможную
Таблица 1
Признаки
характеризующие внутреннюю среду
|
Источники
информации имеют разнообразный
характер. Многие фирмы для получения
редкой и достоверной информации стремятся
найти некие особенные источники, часто
нелегальные. Однако нужно иметь в виду,
что около 90% нужной, информации можно
извлечь из легальных источников (рис.1).
Рис.1. Источники
информации для процесса планирования
Сбором нужной информации в фирме “Меркурий” занимается служба планирования. В то же время этот процесс контролируется высшим менеджментом. Оценка информации является заключительным этапом анализа организационной среды. Итоги оценки используются в качестве основы для стратегического анализа и определения возможных вариантов стратегии.
Рассмотрим
сильные и слабые стороны организации
во внутренней среде (Табл.2).
Таблица 2
Сильные
и слабые стороны
организации
Сила | Слабости | Возможности | Угрозы | |
Фирма “Меркурий” имеет более грамотных программистов | Х | | ||
У фирмы большая текучесть кадров | Х | |||
Хорошая репутация у фирмы | Х | |||
Хорошо проработанная функциональная стратегия | Х | |||
Большой опыт | Х | |||
Превосходные технологические навыки | Х | |||
Внутренние производственные проблемы | Х |
Задание 6. Смоделируйте
внешнюю среду организации.
Дайте ей количественно-качественную
характеристику.
Внешнюю среду фирмы входят две сферы:
Рис.
2. Уровни организационной среды и их элементы
Среду общего воздействия называют также макросредой фирмы. Фирма на начальном этапе определяет пределы анализа среды.
На установление таких пределов влияют 3 основных фактора:
Информация о работе Организация как социальный феномен. Анализ и конструирование организации