Анализ функционирования организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:06, реферат

Описание работы

В результате анализа функционирования организации (учреждения, подразделения) «Вуз. Отдел интеллектуальной собственности» в плане трех автоматизируемых функций (бизнес-процессов), связанных с процессом обработки информации по патентам, оформлению заявки и лицензий, получены локальные описания проблемной области информационной системы, включающие данные об авторах интеллектуальной собственности, правообладателях, организации, выдавшей лицензию, т.е. детализированную информацию по каждой из трёх автоматизируемых функций, что позволяет избежать различные ошибки, а также даёт пользователю более полную информацию.

Работа содержит 1 файл

1 Проект_раздел_1.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

 

2008.654600.БД.КР.ПЗ АСОИ-ФИО.

«Вуз. Отдел интеллектуальной собственности»

1   ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ  ОБЛАСТИ

Данный раздел посвящен неформальному  концептуальному описанию проблемной области для автоматизируемых функций  информационной системы, служащих основой для дальнейшего проектирования формальных моделей базы данных. Здесь дается краткое описание информационной системы; обсуждаются автоматизируемые функции (бизнес-процессы); даются локальные описания проблемной области применительно к каждой автоматизируемой функции.

1.1  Описание  информационной системы

В данном подразделе дается краткое описание информационной системы для организации (учреждения, подразделения) «Вуз. Отдел интеллектуальной собственности». Обсуждаются цели функционирования, среда, объект управления, пользователи.

1.1.1  Цель (миссия) функционирования организации (учреждения, подразделения) «Вуз. Отдел интеллектуальной собственности» состоит в предоставлении услуг для проведения патентно-информационных исследований (для формирования планов НИР, создания научного задела по принципиально новым направлениям  исследований определения основных путей создания новых продуктов, материалов, технологий и т. д.); для проведения патентно-технических  исследований (работа по анализу данных, выявленных из научно-технической, патентной, экономической, нормативно-технической и других видов информации, направленных на определение достигнутого уровня техники, выбора конкретных направлений разработки, определение охраноспособности технических решений, конкурентоспособности разработанных объектов и обеспечение их патентной чистоты); для конструктивной помощи авторам при оформлении заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки; для консультативной помощи авторам программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем при подготовке материалов к регистрации; для консультативно-правовой помощи при оформлении договоров о научно-техническом сотрудничестве, проведении НИР и ОКР в части защиты имеющейся и создаваемой в процессе работы по договору интеллектуальной собственности университета; для консультативно-правовой и информационной помощи по вопросам защиты авторских прав. Для эффективного достижения этой цели автоматизируется ряд функций (бизнес-процессов) на основе информационной системы, составной частью которой является проектируемая база данных.

1.1.2  Пользователями информационной системы являются сотрудники отдела интеллектуальной собственности, а также соискатели докторских, кандидатских диссертаций, государственные образовательные учреждения, государственные промышленные предприятия и другие частные и государственные предприятия, фирмы, компании.

1.1.3 Среда функционирования информационной системы включает авторов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, программ ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, а таже сотрудников, предоставляющих им ряд услуг.

1.1.4  Объект управления представляет собой отдел интеллектуальной собственности.

1.2  Описание автоматизируемых функций (бизнес-процессов)

В данном подразделе кратко описываются  три функции (бизнес-процесса), которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы.

1.2.1  Перечень  автоматизируемых функций

В рамках данного проекта  для автоматизации выбраны следующие  три функции:

1)  Патенты.

2)  Оформление заявки.

3)  Лицензии.

1.2.2  Функция  1 «Патенты».

Данная функция предназначена  для работы с информацией по патентам. Сотрудникам отдела необходимо знать подробные сведения по документу, выдаваемому компетентным государственным органом на определённый срок, который удостоверяет авторство и исключительное право на изобретение, и наделяющий владельца титулом собственника на изобретение.

Эта цель достигается за счет того, что  в информационной базе размещается информация об авторах интеллектуальной собственности. Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в информационной базе размещаются сведения об авторе, позволяющие обеспечить руководству быструю связь с ним в критических ситуациях.

Ожидается, что автоматизация  данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о патенте и, соответственно, владельце за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.

1.2.3  Функция  2 «Оформление заявки».

Данная функция предназначена  для работы с информацией по оформлению заявки. Она позволяет получить сведения о регистрационном номер заявки, объекте интеллектуальной собственности, дате получения заявки, правообладателе, авторе, сведения об оплате.

        Эта цель достигается за счет размещения в информационной базе необходимых сведений для обработки информации, связанной с данной функцией. Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в информационной базе размещаются сведения о дате получения заявки, правообладателе, регистрационном номере заявки, авторе, объекте интеллектуальной собственности.

         Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о правообладателе интеллектуальной собственности за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.

1.2.4  Функция  3 «Лицензии»

 Данная функция предназначена для работы с информацией по оформлению лицензии. Она позволяет получить сведения о регистрационном номере лицензии, дате выдачи лицензии, правообладателе, основании выдачи лицензии, сроке действия лицензии, организации, выдавшей лицензию.

 Эта цель достигается за счет размещения в информационной базе необходимых сведений для обработки информации по оформлению лицензии. Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в информационной базе размещаются сведения о данном виде документа, которые позволяют оперативно извлечь информацию по данной функции.

           Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о правообладателе интеллектуальной собственности за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.

1.3  Первичное описание информационного обеспечения

В данном подразделе дается первичное  описание информационного обеспечения функций, выбранных для автоматизации. Информационное обеспечение функций — это совокупность данных, значения которых должны храниться в создаваемой базе данных для реализации автоматизируемых функций. Ниже для каждой из автоматизируемых функций перечислены в общем виде необходимые данные с соответствующими пояснениями.

Функция 1 «Патенты».  Локальная проблемная область этой функции связана с процессом обращения авторов, правообладателей  в отдел интеллектуальной собственности и рассматривается с точки зрения сотрудников отдела интеллектуальной собственности и руководства организации.

Данная локальная проблемная область ориентирована на авторов интеллектуальной собственности, поскольку при выполнении этой функции пользователей интересуют сведения, относящиеся к тем или иным правообладателям интеллектуальной собственности.

При реализации этой функции  необходимо учитывать в информационной схеме следующие сведения:

Номер патента

 Дата выдачи

 Объект интеллектуальной собственности.*

 Автор*

Должность*

Предметная область*

Состав однозначного агрегата «Объект интеллектуальной собственности»: Код объекта, Наименование объекта, Код категории, Название категории.

Состав множественного агрегата «Автор»: Код автора, ФИО автора, Должность*.

Состав однозначного агрегата «Должность» агрегата «Автор»: Код должности, Название должности, Код организации, Название организации.

Состав множественного агрегата «Предметная область»: Код области,  Название области, Примечание.

 

Функция 2 «Оформление заявки». Локальная проблемная область этой функции связана с процессом обращения авторов интеллектуальной собственности в отдел интеллектуальной собственности и рассматривается с точки зрения сотрудников отдела интеллектуальной собственности и руководства организации.

Данная локальная проблемная область ориентирована на авторов  интеллектуальной собственности, поскольку при выполнении этой функции пользователей интересуют сведения, относящиеся к тем или иным правообладателям интеллектуальной собственности.

При реализации этой функции  необходимо учитывать в информационной схеме следующие сведения:

- Регистрационный номер заявки, 

- Дата получения заявки

- Правообладатель*

- Автор*

 -  Объект интеллектуальной собственности*

-  Квитанция об оплате*

Состав множественного агрегата «Правообладатель»: Код правообладателя, ФИО правообладателя.

Состав множественного агрегата «Автор»: Код автора, ФИО автора, Код организации, Название организации.

Состав однозначного агрегата «Объект  интеллектуальной собственности»: Код объекта, Наименование объекта, Код типа объекта, Название типа объекта.

Состав множественного агрегата «Квитанция об оплате»: Нпп, Номер квитанции, Дата/время оплаты, Место оплаты, Кассир.

 

Функция 3 «Лицензии». Локальная проблемная область этой функции связана с процессом обращения авторов интеллектуальной собственности в отдел интеллектуальной собственности и рассматривается с точки зрения сотрудников отдела интеллектуальной собственности и руководства организации.

Данная локальная проблемная область ориентирована на авторов  интеллектуальной собственности, поскольку при выполнении этой функции пользователей интересуют сведения, относящиеся к тем или иным правообладателям интеллектуальной собственности.

При реализации этой функции  необходимо учитывать в информационной схеме следующие сведения:

- Регистрационный номер лицензии

- Дата выдачи лицензии

- Основание выдачи лицензии

- Срок действия лицензии

-  Правообладатель*

- Организация, выдавшая лицензию*

Состав множественного агрегата «Правообладатель»: Код правообладателя, ФИО правообладателя, Код организации, Название организации.

Состав однозначного агрегата «Организация, выдавшая лицензию»: Код организации, Название организации, Ответственный сотрудник*.

Состав однозначного агрегата «Ответственный сотрудник» агрегата «Организация, выдавшая лицензию»: Код, ФИО, Должность.

 

1.4  Вывод

В результате анализа функционирования организации (учреждения, подразделения) «Вуз. Отдел интеллектуальной собственности» в плане трех автоматизируемых функций (бизнес-процессов), связанных с процессом обработки информации по патентам, оформлению заявки и лицензий, получены локальные описания проблемной области информационной системы, включающие данные об авторах интеллектуальной собственности, правообладателях, организации, выдавшей лицензию, т.е. детализированную информацию по каждой из трёх автоматизируемых функций, что позволяет избежать различные ошибки, а также даёт пользователю более полную информацию.




Информация о работе Анализ функционирования организации