Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 13:08, контрольная работа
Согласно ст. 65 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридическое лицо может быть признано банкротом по решению суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.)» содержит конкретное определение банкротства.
Как показывает первый фактор, у каждой организации есть свой комплекс критических точек. Он зависит от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных ею целей, географических, исторических и прочих особенностей.
Размеры организации неоднозначно влияют на круга значимых факторов внешней среды.
С одной стороны, крупная организация имеет возможность большого контроля над окружающей средой, чем небольшая. Влияние крупной фирмы на окружающую среду может, в определенной степени, нейтрализовать воздействие внешнего мира на ее деятельность. Поэтому целый ряд элементов внешней среды представляются крупной организации менее значимыми, чем мелкой (например, у нее, как правило, стабильные, хорошо налаженные контакты с поставщиками, она менее уязвима перед конкурентами, имеет серьезные финансовые при имущества в плане освоения новых технологий и т.п.).
С
другой стороны, крупные фирмы, во –
первых, менее подвижны и гибки, чем
небольшие, а потому должны хорошо ориентироваться
в окружающей среде, для того чтобы
суметь заранее приспособиться к
будущим изменениям. Крупные фирмы
несут большую социальную ответственность
перед внутри-фирмеными участниками, потребителями,
обществом в целом; во – вторых, крупные
фирмы могут расширять анализ внешней
среды по сравнению с мелкими в связи с
наличием у них серьезного экономического
потенциала. Крупной фирме уже в текущем,
коротком периоде становится под силу
провести анализ не только рабочей, но
и общей (Табл. 3).
Таблица 3
Анализ
среды
|
Характер деятельности фирмы также в большой степени влияет на оценку факторов среды и выбор критических точек. в таблице №3 показано, как реагируют две фирмы различного профиля на одни и те же факторы внешней среды.
Исторический период по – своему расставляет акценты в характере внутренних и внешних приоритетов фирмы. В течение прошлого и первой половины нынешнего века фирмы работали в условиях стабильных и почти не подверженных изменениям рынков. Все, что происходило во внешней среде представлялось важным и сколько – ни будь существенным для фирмы. Поэтому экономические организации действовали как закрытые системы, которые были озабочены только своими внутренними проблемами. Приспособление к внешним условиям считалось фирмой как излишняя роскошь – рынки были недостаточно насыщены товарами, существовали большие возможности для роста, проблемы конкурентной борьбы не стояли так остро, как в нынешних условиях.
В последние десятилетия бизнес вынужден сочетать анализ внутренних проблем с особо внимательным подходом к внешним аспектам своей деятельности. Большинство современных рынков перенасыщены товарами, конкуренция в предложении продукта, услуг достигла особой остроты, правилом стало быстрое обновление товарных рынков и связанные с ним технологические изменения. Современные экономические организации –это открытые системы, внутренняя стабильность которых зависит от условий внешней среды.
Рассмотрим сильные и слабые стороны внешней среды фирмы “Меркурий”( Табл. 4).
Таблица 4
Сильные и слабые
стороны внешней
среды
Факторы среды | Сила | Слабости | Возможности | Угрозы |
Правительство вводит более высокие таможенные пошлины на ввоз компьютеров | Х | |||
В обществе возрастает применение компьютеров | Х | |||
Поставщики находятся близко | Х | |||
Ослабление позиций фирм –конкурентов | Х |
|||
Способность обслужить дополнительные группы клиентов | Х |
|||
Расширение ассортимента | Х | |||
Растущая требовательность покупателей | Х |
Как
мы видим из таблицы 4, фирма “Меркурий”
имеет как сильные стороны, так и возможности,
и угрозы. Раз правительство введет высокие
пошлины на ввоз компьютеров то расходы
по их доставке, транспортировке возрастут,
что ляжет на плечи покупателей. Например,
если раньше хороший компьютер для дома
можно было приобрести за 850$, то после
введения новых пошлин он будет стоить
примерно 1200$. В обществе возрастает применение
компьютеров - это конечно же возможности,
потому что люди которые хотят что бы их
деятельность продвигалась быстрее, учет
хозяйственной деятельности производился
на компьютере, а так же необходимость
в программном обеспечении будет приводить
людей к решению приобрести компьютер,
а для фирмы - это будет рост ее возможностей
по усовершенствованию компьютеров и
компьютерного обеспечения. Чем ближе
находятся поставщики, тем ниже транспортные
расходы, что существенно влияет на стоимость
компьютеров и программного обеспечения.
Чем больше ассортимент тем больше у покупателей
возможность выбрать именно то что им
более необходимо в данный момент. Растущая
требовательность покупателей представляет
собой угрозу для фирмы так как, если покупатели
не увидят и не смогут приобрести компьютеры
именно того качества который им необходим
или увидят более старые модели и программные
обеспечения, чем уже предложены на рынке,
то они перестанут приобретать компьютеры
и обеспечения к ним в данной фирме. Для
фирмы “Меркурий” -это грозит тем, что
она потеряет своих клиентов, поэтому
она внимательно следит за последними
разработками в области компьютеров и
программного обеспечения.
Список
использованной литературы
1. Стасюк М.Г., «Маркетинг». - К.: «Вильямс», 2001г., 304с.
2. Шурпун В.А., Гнатенко К.С. и др., под руководством проф. Смирнова Г.Г., «Экономика предприятия. Украина». - Харьков: «Ранок», 2001г., 439с.
3. Ресурсы Интернета.
Информация о работе Организация как социальный феномен. Анализ и конструирование организации