Анализ управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:43, практическая работа

Описание работы

Компания IBS была основана в 1992 году в России. Сегодня Группа IBS имеет штаб-квартиру и осуществляет деятельность в России, а также под брендом Luxoft работает в 10 странах мира. Крупнейшие центры разработки Luxoft расположены в России, странах Восточной Европы и Азии, представительства компании находятся в США, Швейцарии, Германии, Великобритании и Сингапуре.

Содержание

Общие сведения об организации как об объекте исследования 3
История развития организации 3
Анализ основных направлений деятельности организации 5
Анализ динамики основных технико-экономических показателей 6
Анализ целей организации 15
Анализ организационной структуры управления 17
SWOT-анализ 20
Проблемы данной организации 21

Работа содержит 1 файл

Kursovoy_proekt_Vova.docx

— 446.28 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт  управления в промышленности, энергетике и строительстве

Кафедра управления проектом

Специальность: «Менеджмент организации» 080507

Специализация: «Управление проектом»

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Исследование систем управления»

на тему: «Анализ управления организацией»

 

 

 

Выполнил студент 4-го курса

Группы  УП 4-1 Десятых В.П.

Проверила: Шемтова О.Г.

 

 

 

 

Москва 2012г

 

Содержание

  1. Общие сведения об организации как об объекте исследования 3
  2. История развития организации      3
  3. Анализ основных направлений деятельности организации  5
  4. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 6
  5. Анализ целей организации       15
  6. Анализ организационной структуры управления   17
  7. SWOT-анализ         20
  8. Проблемы данной организации      21

 

 

«Анализ системы управления организацией

на примере ОАО “IBS”»

    1. Общие сведения об организации как объекте исследования.

IBS (Информационные  Бизнес-Системы) – группа компаний, специализирующаяся на оказании широкого спектра высококлассных услуг в области информационных технологий, включая заказную разработку программного обеспечения, бизнес- и IT-консалтинг, внедрение бизнес-приложений, ИТ-аутсорсинг.

Группа IBS является одним из ведущих поставщиков  программного обеспечения и ИТ-услуг  в Восточной Европе. По данным независимых  аналитиков, IBS является поставщиком  ИТ-услуг №1 в России. В 2011 году входящая в Группу компания Luxoft была признана провайдером услуг года по версии Национальной ассоциации аутсорсинга и Европейской ассоциации аутсорсинга.

Компания IBS была основана в 1992 году в России. Сегодня Группа IBS имеет штаб-квартиру и осуществляет деятельность в России, а также  под брендом Luxoft работает в 10 странах мира. Крупнейшие центры разработки Luxoft расположены в России, странах Восточной Европы и Азии, представительства компании находятся в США, Швейцарии, Германии, Великобритании и Сингапуре.

Компания строит долгосрочные партнерства со своими клиентами, такими как Росатом, Газпром, Сбербанк, Boeing, Deutsche Bank, UBS, IBM, Dell, Harman, Avaya, Sabre, Citi, AMD, Ford и другими мировыми лидерами, основываясь на выдающемся инженерном опыте, инновациях и глубокой отраслевой экспертизе. В IBS Group работают порядка 10 000 человек по всему миру.

По данным аудированной отчетности, выручка IBS Group по US GAAP за 2010 финансовый год составила 656 млн долларов США. Глобальные депозитарные расписки IBS Group обращаются на Регулируемом рынке (общий стандарт) Франкфуртской фондовой биржи (Bloomberg: IBSG:GR; Reuters: IBSGq.DE).

    1. История компании

Этап (интервал времени)

Содержание организационного преобразования

1992

Анатолий Карачинский – технический директор компьютерной компании «Интермикро» – приходит к выводу о невозможности дальнейшего развития в рамках этой компании. Советы Эстер Дайсон, видного аналитика и деятеля мирового компьютерного рынка, а также знаменитого американского бизнесмена Мортона Мейерсона, утверждают его в окончательном решении: основать новую компьютерную компанию «с нуля».

2 ноября: А. Карачинский покидает «Интермикро» и создает новую компьютерную компанию «Информационные Бизнес Системы» (Information Business Systems – IBS). За лидером следуют 12 единомышленников. Образуется первый состав IBS. 2 ноября считается официальным днем рождения компании.

3 ноября подписываются  2 первых контракта IBS. Они заключены  с Коломенским и Мещанским  отделениями Московского Банка  Сбербанка РФ на внедрение  «Дельта-Банк» – системы автоматизации  обслуживания частных вкладчиков. 14 декабря: после длительных переговоров  заключено первое дилерское соглашение  с компанией Dell Computer Corpоration.

1994

IBS участвует в региональной выставке INVECOM'94 (Санкт-Петербург) с собственным  стендом, доставленным из Москвы. Начало продвижения техники Dell в перспективный Северо-Западный регион.

Начинается работа над  проектом комплексной автоматизации  обработки наличных денег в Московском банке СБ РФ.

Старт крупного проекта –  создание сетевой инфраструктуры АО «ЛУКойл – Когалымнефтегаз».

1996

IBS совместно с Центром Информационных  Технологий и компанией «Uni Inc.» проводят семинар – практическое занятие по изучению основ функционирования концентраторов (повторителей), коммутаторов и маршрутизаторов различных типов, а также базовых принципов построения высоконадежных сетевых структур

1998

17 декабря. В Санкт-Петербурге в  присутствии первых лиц города  состоялось официальное открытие  первых двух многофункциональных  автозаправочных комплексов (АЗК)  Royal Dutch/Shell, на которых введена в эксплуатацию интегрированная автоматизированная система управления (ИАСУ) IBS GAS.

22 декабря. Во Дворце  культуры МИИТа состоялся Новогодний Бал, посвященный 6-летию IBS. Сотрудники всех компаний холдинга встретились на праздничном коктейле, смотрели спектакль «Ботинки на толстой подошве» (антреприза Татьяны Васильевой, Валерия Гаркалина и Александра Феклистова), от души танцевали и веселились на дискотеке. Перед спектаклем выступил президент Группы компаний IBS Анатолий Карачинский. Он поблагодарил весь коллектив холдинга за успешную работу в 1998 году и выразил надежду на эффективную и успешную работу в наступающем 1999 году

2000

IBS и NEUMANN ELEKTRONIK GmbH заключили партнерское соглашениеМосква в соответствии с которым IBS будет использовать системы оперативно-диспетчерской связи NEUMANN в проектах для предприятий промышленности и транспорта.

На Практикуме Электронного Бизнеса IBS продемонстрировала готовые  решения для бизнеса на базе интернет-технологий ведущих производителей российского  и мирового рынка – Commerce One, IBM, SUN. Среди готовых и внедряемых IBS в данный момент продуктов: торговые площадки, информационные и корпоративные интернет-порталы, Internet Data Center

2002

IBS приступила к внедрению решения  на платформе Microsoft Business Solutions-Navision в компании «Нижегородская сотовая связь» (НСС) – лидера среди операторов мобильной связи.

IBS успешно завершила второй  этап проекта по созданию автоматизированной  системы финансового планирования (бюджетирования) и контроля в  ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм.» – лидера национального рынка мобильной связи Украины.IBS успешно завершила второй этап проекта по созданию автоматизированной системы финансового планирования (бюджетирования) и контроля в ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм.» – лидера национального рынка мобильной связи Украины.

2004

Создана компания DEPO Computers, которая выводит на российский рынок новую линейку домашних компьютеров DEPO Ego. Они начинают продаваться во всех крупнейших розничных сетях страны.

Дочерняя компания IBS –  Luxoft открывает новые офисы в Лондоне и Санкт-Петербурге. Команда этой международной компании превысила 1000 человек.

IBS реализует новую стратегию  работы на отраслевых рынках: компания фокусирует усилия и  консолидирует ресурсы для повышения  качества работы на целевых  сегментах. Внутри IBS активно развивается  новая структура, ориентированная  на сотрудничество с компаниями  потребительского рынка. IBS предлагает  новую услугу по управлению  лицензиями на ПО Microsoft.

Luxoft становится первой первой европейской компанией по разработке программного обеспечения, которая получила сертификаты CMMI 5 уровня (и первой компанией в Европе, получившей CMM и CMMI 5 уровня одновременно). Среди новых клиентов компании в 2004 году: Microsoft, Dell США, Areva, Ping Identity.

2006

Группа IBS и компания «Деловые Системы» объявили о структурных изменениях, нацеленных на консолидацию их инфраструктурных ресурсов в рамках единого инфраструктурного  блока. В итоге преобразований часть  экспертизы в области инфраструктурной интеграции IBS была консолидирована  с ресурсами «Деловых систем»  для продвижения нового класса тиражированных решений и повышения эффективности  и темпов роста бизнеса. Компания «Деловые системы» переименовывается  в IBS Platformix.

2008

К началу 2008 года было полностью завершено  операционное слияние IBS и КГ «Борлас». Под брендом IBS объединенная компания продолжила развитие экспертизы и портфеля продуктов в области информационных технологий и консалтинга.

Компания Luxoft, входящая в Группу IBS Group, открывает новый офис во Вьетнаме. Одновременно группа создает офис в Румынии на базе приобретенной румынской компании ITC Networks и завершает структурирование новых бизнес-подразделений, ориентированных на конкретные рынки. Формируются новые центры экспертизы по предоставляемым сервисам.

2010

В 2010 году IBS Group существенно расширила свое международное присутствие. Входящая в группу компания Luxoft – один из крупнейших европейских разработчиков программного обеспечения – открыла офисы в польском Кракове, Лондоне и Сингапуре.

2011

Среди наиболее заметных в 2011 году можно  назвать проекты:

в «Сбербанке», банке «Восточный экспресс», ЦБ РФ – для финансового сектора;

в Сибирском арктическом  федеральном университете, Мордовском государственном университете, МФТИ – для образования;

в ГК «Росатом» - для энергетики;

в ОМК, АББ, ЭМАльянс – для промышленных предприятий;

в Росстате, Минобрнауки РФ, ФНС, Высшем арбитражном суде – для государственного управления.

К многочисленному кругу  клиентов международных подразделений IBS Group присоединились AMD + Citi Group, Ford, HP, Cantor Fitzgerald, Deutsche Post MAIL, Mvideo, Dassault Aviation, Intel, Accenture, ADV, B2C, Bosch Car Multimedia, Screen Service Broadcasting Technologies, Screen Service Broadcasting Technologies, Wiley, Xyratex, KPMG и другие.


 

    1. Анализ основных направлений деятельности организации

Предмет и виды деятельности

Основной  целью Общества является удовлетворение существующих общественных потребностей в товарах, работах и услугах Общества, и получение прибыли.

Основным предметом деятельности Общества является:

  • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • разработка важнейших управленческих решений, направленных на развитие бизнеса и повышения его эффективности;
  • инвестиционная деятельность;
  • управление дочерними и зависимыми обществами;
  • оснащение организаций и учреждений современными средствами вычислительной техники, периферийными устройствами, сетевым оборудованием, новыми информационными технологиями, внедрение программно-технических комплексов;
  • независимый анализ и оценка уровня развития бизнеса, разработка рекомендаций, советов и консультационное сопровождение;
  • деятельность в области бухгалтерского учета, аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;
  • участие в интеграции существующих информационных систем, создание информационно-коммерческих центров, систем передачи данных и наукоемких технологий в финансовой, производственной, строительной, внешнеэкономической, социально-культурной и иных сферах, торговле, транспорте, связи, природоохранительных мероприятиях и других областях;
  • монтаж и техническое обслуживание вычислительной техники, приборов и оборудования, включая
  • полиграфическое; проведение консультационных семинаров для персонала пользователей;
  • организация внедрения высокоэффективной техники и технологий, в том числе, в области интеллектуальных производств, информационных продуктов и услуг;
  • учреждение холдинговых компаний;
  • организационно-финансовая поддержка различных производственно-коммерческих структур, совместная деятельность;

Задачи и перспективы на будущее

В 2012 году Общество намерено продолжать расширение бизнеса в регионах России и странах СНГ путем возможных приобретений – стратегические покупки нишевых лидеров – компаний с новыми компетенциями, инновационными технологиями, хорошими позициями в отдельных индустриях и в отдельных ключевых заказчиках, дополняющих существующий бизнес Общества. Кроме того, планируется осуществлять инвестирование в расширение собственной линейки оказываемых услуг за счет инвестиций в разработку, экспертизу и партнерских отношений. За счет продажи расширенной продуктовой линейки существующим и новым клиентам за счет кросс-продаж по клиентским базам новых приобретаемых компаний ожидается увеличение продаж.

Компания  нацелена на инвестирование в новые  тестовые лаборатории и центры компетенции, внедрение передовых решений и методологий в практику компаний, входящих в группу Общества.

В направлении кадровой политики компании группы IBS будут направлять свои усилия на удержание существующих и привлечению новых профессиональных команд, обладающих необходимыми для Группы компаний компетенциями, и на развитие персонала.

    1. Анализ динамики основных технико-экономических показателей

Лидирующие  позиции IBS на рынке информационных технологий и консалтинга России подтверждены исследованиями авторитетных международных и российских аналитических  компаний.

В 2010 году IBS четвертый год подряд была признана крупнейшим российским поставщиком  ИТ-услуг (IDC, 2010). Компания лидирует в  ключевых сегментах рынка – так, в сегменте внедрения бизнес-приложений IBS признана абсолютным лидером с  долей 17,5%.

Клиентами IBS являются 63 из ТОП100 крупнейших российских компаний, в том числе все ТОП25 компаний страны.

На  протяжении последнего десятилетия IBS регулярно возглавляет рейтинги крупнейших консалтинговых компаний России, в том числе по итогам 2004-2010 гг. лидирует одновременно в двух наиболее авторитетных исследованиях в этой сфере (рейтинговое агентство «Эксперт РА», 2003, 2005-2010; деловой журнал «Коммерсантъ Деньги», 2001-2010).

Общее количество сотрудников IBS составляет около 3000 человек. На текущий момент компания располагает самой большой  командой профессионалов на российском ИТ-рынке – более 1500 сертифицированных  консультантов.  Компания является ведущим российским поставщиком решений на основе продуктов и технологий SAP, Oracle и других глобальных вендоров. Топ-менеджеры IBS неоднократно входили и входят в настоящее время в число лучших российских управленцев (Ассоциация Менеджеров, 2010; CRN/RE, 2010). 

Рассмотрим некоторые  проекты ОАО “IBS”

  1. Система бухгалтерского и налогового учета филиалов «Газпром трансгаз Москва», 2011г.

ООО «Газпром трансгаз Москва» – одно из крупнейших газотранспортных подразделений ОАО «Газпром». Около 270 миллиардов кубических метров газа ежегодно проходит через многониточную систему газопроводов общей протяженностью более 21 тысячи километров, не имеющую аналогов в мире. Ее обслуживанием занимается 13 тысяч сотрудников компании. Оперируя разнонаправленными потоками, ООО «Газпром трансгаз Москва» обеспечивает поставки газа для Москвы, Московской области и еще 12 регионов России, а также транзит газа за рубеж.

Компания IBS завершила построение централизованной системы бухгалтерского и налогового учета в ООО «Газпром трансгаз Москва». Итогом проекта стало введение унифицированных стандартов учета и единого инструмента подготовки отчетности во всех 25 производственных филиалах одной из крупнейших газотранспортных компании России в составе ОАО «Газпром». Новая информационная система позволила реализовать созданные учетные принципы, в результате повысилась прозрачность финансовых процессов, качество подготовки регламентированной отчетности, улучшился контроль производственной деятельности.

Разработанная методология ведения учета включает базу типовых хозяйственных операций, единые планы счетов, регламентные процедуры учета затрат, учета  основных средств и начисления амортизации  на них. С целью автоматизации  ведения бухгалтерского и налогового учета данная методология реализована  в системе ТАСФ на платформе «1С: Предприятие 8». Система поддерживает ведение налогового и бухгалтерского учета на местах, в ней содержится вся необходимая нормативно-справочная информация. В то же время, задачи учета  основных средств и учета затрат решаются централизовано на уровне администрации  ООО «Газпром трансгаз Москва»: учет затрат ведется в разрезе мест их возникновения, распределение затрат рассчитывается по методу балансовой модели.

Главной целью  проекта являлась унификация систем бухгалтерского и налогового учета в филиалах. Консультанты IBS совместно со специалистами ООО «Газпром трансгаз Москва» разработали единую для всех филиалов методологию ведения бухгалтерского и налогового учета. Созданные учетные принципы и процедуры были заложены в основу типовой автоматизированной системы учета. Система обеспечивает возможность централизованного ведения учета и интегрирования данных со всех уровней управления.

  1. Информационная система управления персоналом, учета кадров и расчета заработной платы.

О компании

В состав группы компаний Heineken в России входят 10 заводов, расположенных в различных частях Российской Федерации. В портфолио группы компаний Heineken в России входят 36 брендов. В результате сделок компания занимает прочное третье место на российском рынке пива.  Группа компаний Heineken в России является работодателем более 9 500 человек.

Задачи

Существовавшая  система управления персоналом перестала  удовлетворять потребности пользователей  и менеджмент компании. В рамках проекта необходимо было объединить информацию из нескольких не синхронизированных баз данных. Оптимизировать процессы управления сведениями о персонале и получения отчетности.

Информация о работе Анализ управления организацией