Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:00, курсовая работа
Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя. С легкой руки американцев этому всему есть весьма емкое определение – “challenge”. Наиболее подходящий эквивалент в русском языке – “вызов”. А вызов – это, как известно, весьма серьезный риск потерпеть неудачу, но в то же время и шанс на успех.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Организация рабочего места …………………………………………………….8
2. Анализ структуры управления предприятием…………………………………11
2.1. Понятие и факторы формирования организационных структур…………...11
2.2. Типы организационных структур управления ………………………………13
2.3. Виды организационных структур управления………………………………15
2.4. Линейная организационная структура управления …………………………16
2.5. Функциональная организационная структура управления ………………..18
2.6. Линейно-функциональная организационная структура управления ……...20
2.7. Штабная организационная структура управления ………………………….22
2.8. Линейно-штабная организационная структура управления………………..24
2.9. Дивизиональная организационная структура управления……………….…26
2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
управления …………………………………………………………………….…...28
2.11. Проектная организационная структура управления……………………….30
2.12. Матричная организационная структура управления………………………31
2.13. Анализ структуры управления ООО ПКФ «Кредо»……………………….33
2.14. Структура управления ООО ПКФ «Кредо» (Рис. № 10)…………………..38
2.15. Усовершенствованная структура управления ООО ПКФ «Кредо»
(Рис. № 11)…………………………………………………………………………..39
3. Охрана труда……………………………………………………………………..40
4. Заключение……………………………………………………………………….43
5. Литература………………………………………………………………………..45
6. Приложения…………………………
4.1. Каждый сотрудник обнаруживший пожар или признак горения обязан:
а) немедленно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану и назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию;
б) принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
4.2. Руководитель предприятия или лицо, исполняющее его обязанности должен:
а) в случае угрозы жизни людей организовать их спасение;
б) при необходимости отключить электроэнергию;
в) прекратить все работы, не связанные с тушением пожара;
4.3. По прибытии пожарного подразделения руководитель обязан проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта.
[1] Менеджмент (от англ. мanagement - управление, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции.
[2] Менеджер – профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью.
[3] Утверждены и введены в действие постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. № 14.
[4] Джейн Фонда: «Офис может работать без шефа, но не без секретаря».
[5] До него разработкой структуры управления занимался Ф. Тейлор.
[6] Преимущества и недостатки организационных структур управления предприятием взяты из учебника по менеджменту. Авторы: Е.Л. Драчева и Л.И. Юликов. Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
[7] Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;
среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов;
низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.
[8] В менеджменте различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.
[9] Обязанность по созданию на предприятиях службы охраны труда установлена статьей № 217 Трудового кодекса РФ.
[10] Утверждены Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10.