Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:00, курсовая работа
Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя. С легкой руки американцев этому всему есть весьма емкое определение – “challenge”. Наиболее подходящий эквивалент в русском языке – “вызов”. А вызов – это, как известно, весьма серьезный риск потерпеть неудачу, но в то же время и шанс на успех.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Организация рабочего места …………………………………………………….8
2. Анализ структуры управления предприятием…………………………………11
2.1. Понятие и факторы формирования организационных структур…………...11
2.2. Типы организационных структур управления ………………………………13
2.3. Виды организационных структур управления………………………………15
2.4. Линейная организационная структура управления …………………………16
2.5. Функциональная организационная структура управления ………………..18
2.6. Линейно-функциональная организационная структура управления ……...20
2.7. Штабная организационная структура управления ………………………….22
2.8. Линейно-штабная организационная структура управления………………..24
2.9. Дивизиональная организационная структура управления……………….…26
2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
управления …………………………………………………………………….…...28
2.11. Проектная организационная структура управления……………………….30
2.12. Матричная организационная структура управления………………………31
2.13. Анализ структуры управления ООО ПКФ «Кредо»……………………….33
2.14. Структура управления ООО ПКФ «Кредо» (Рис. № 10)…………………..38
2.15. Усовершенствованная структура управления ООО ПКФ «Кредо»
(Рис. № 11)…………………………………………………………………………..39
3. Охрана труда……………………………………………………………………..40
4. Заключение……………………………………………………………………….43
5. Литература………………………………………………………………………..45
6. Приложения…………………………
Рис. № 7. Бригадная структура управления
структура управления
управления
Под проектом понимается любое целенаправленное изменение в системе. Это может быть освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т.д. В этом случае деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированный срок начала и окончания. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, а также планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. Когда проект выполнен, структура его распадается, а сотрудники переходят в новый проект или увольняются (если они нанимались на работу на контрактной основе). По своей форме структура управления по проектам может соответствовать как бригадной или кросс-функциональной структуре, так и дивизиональной структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а создается на срок выполнения проекта.
Преимущества и недостатки проектной организационной структуры управления:
Таблица № 8
Преимущества | Недостатки |
1. Высокая гибкость и сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами. | 1. Высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта; 2. Сложность взаимодействия большого числа проектов в компании; 3. Усложняется процесс развития организации, как единого целого. |
2.12. Матричная организационная структура
управления
Впервые эта структура была предложена Каори Ишикава и по сей день с небольшими изменениями функционирует на фирме Toyota и многих других фирмах. Такая структура управления называется также программно-целевой.
Этот вариант организационной структуры основан на программно-целевом принципе выполнения работы, который предполагает разработку программы (проекта) для достижения конкретной цели. Руководитель, возглавляющий программу, наделяется необходимыми правами по привлечению соответствующих производственных и функциональных подразделений на время выполнения того или иного этапа работы. При этом специалисты таких подразделений, участвующие в выполнении данного этапа программы, продолжают подчиняться своим непосредственным руководителям. При матричной структуре управления может выполняться одновременно несколько программ. Главное, чтобы для их осуществления было достаточно материальных, финансовых и квалифицированных трудовых ресурсов. Таким образом, при матричном типе организационной структуры параллельно функционируют вертикальная и горизонтальная линии исполнительной власти, что требует в первую очередь от менеджеров высшего звена управления четкой координации проводимых работ.
Преимущества и недостатки матричной структуры управления:
Таблица № 9
Преимущества | Недостатки |
1. Ориентация на выполнение конечной цели программы; 2. Межфункциональная координация работы; 3. Эффективное текущее планирование; 4. Разгрузка высшего руководителя; 5. Рациональное использование качественных ресурсов.
| 1. Возникают трудности между руководителями вертикального и горизонтального уровней; 2. Нарушение коммуникаций между постоянными и временными участниками работы; 3. Сложность отчетности и контроля за работой; 4. Высокие требования к персоналу. |
Рис. № 9. Матричная организационная
структура управления
2.13. Анализ структуры управления
Строительная фирма «Кредо», где я прохожу практику секретарем руководителя, существует уже 11 лет и является типичным представителем малого бизнеса в Москве, т.е. она образованна за счет капиталов частных лиц и является организацией преследующей собственные цели.
Как и любое предприятие, ООО ПКФ «Кредо» состоит из их внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды организации относятся:
- миссия;
- цели;
- стратегия;
- персонал;
- структура.
Ниже представлена схема взаимодействия этих элементов:
Из схемы мы видим, что все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из них, то это повлечет и изменение других. Далее я подробней рассмотрю каждый элемент в отдельности.
Миссия и цели ООО ПКФ «Кредо»
Миссия всех подобных строительных организаций состоит в поддержке крупных предприятий и организаций. От эффективности функционирования этих фирм зависят темпы экономического развития страны в целом, т.к. они являются основными налогоплательщиками и обеспечивают приличный процент рабочих мест.
Основными клиентами моей фирмы являются довольно крупные предприятия (Среди них: Банк «Русский стандарт», сеть магазинов АШАН, заводы в Подмосковье), а так же частные лица, делающие заказы на те или иные виды строительных работ. В соответствии с этим и определяется миссия фирмы - содействовать в укреплении предприятий, обслуживаемых фирмой, путем предоставления им качественных строительных услуг.
На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.
Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И моя фирма в данном случае не является исключением. Малым фирмам очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на строительные работы, так как строительство является достаточно долгим процессом.
При работе с клиентами стоит учитывать как бы “принцип весов”: на
одной чаше количество работы, а на другой оплата. Например: если работать с большим государственным предприятием, то заказ будет на большую сумму, выполнен будет в течение одной двух недель, а оплата будет в течение месяца, так как в большом предприятии суммы отпускаются: во-первых – через бухгалтерию; во-вторых – деньги идут через банк, т.е. являются безналичными и требуют затрат времени на их перевод.
Выводом здесь является, что заказы больших организаций не являются
постоянными, так как они тормозят развитие фирмы.
Другим примером может стать частное лицо, делающее скажем заказ на евроремонт квартиры, здесь заказ выполняется около недели, финансирование идет за счет клиента, а оплата почти всегда является наличной.
Выводом здесь является, то, что такие клиенты являются одним из двигателей роста, но проблема заключается, что такие заказы малочисленны.
Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода ее деятельности. Величина собственного капитала определяет его возможности в наборе персонала, закупки более качественных материалов, приобретение современного оборудования и т.п.
Стратегия фирмы и ее персонал
Чтобы обеспечить осуществление миссии ООО ПКФ «Кредо» и достижение его целей необходим детальный всесторонний комплексный план называемый стратегией фирмы. Ясная стратегическая ориентация фирмы дает ей значительный импульс для развития предпринимательской деятельности.
Стратегия любой строительной фирмы немыслима без обращения к ее персоналу. Наличие сильной профессиональной команды имеет первостепенное значение для успешного функционирования фирмы в современных условиях.
Для формирования такого коллектива необходимо придерживаться следующих принципов:
Во-первых, на работу в фирму брать людей, имеющих специальную подготовку – строительные фирмы нуждаются в специалистах, потенциал которых вместе с технической оснащенностью фирмы способен вывести фирму на более высокий уровень обслуживания клиентов.
Во-вторых, при приеме на работу следует проводить собеседование. В нашей фирме практикуется “испытательный срок”. На рабочее место в фирме дается один месяц, с небольшой оплатой труда, в течение этого срока он
работает под присмотром специалиста, который оценивает его работу.
В-третьих, при приеме на работу следует учитывать рабочий стаж, и по возможности, следует, выяснить с какой фирмы пришел человек.
В-четвертых, нужно учитывать социальное положение человека: женат он или нет, имеются ли дети и т.д. (Семья и окружение человека являются основными стимулами работы).
Выше были приведены основные принципы при приеме на работу в нашу фирму, но существует еще очень много параметров, которые следует пройти, чтобы получить постоянную, хорошо оплачиваемую работу.
С позиции стратегии одним из центральных вопросов является вопрос о мотивации к труду, заинтересованности персонала организации в эффективной работе. Здесь существует множество нюансов. Например, одному человеку для нормальной работы нужен семейный покой, другому нужно техническая обеспеченность рабочего места, третьему нужен стабильный коллектив, в котором он бы почувствовал себя нужным и т.д.
Я думаю, что надо дать понять человеку, что его благополучие зависит от благополучия фирмы, тогда фирма будет крепче внутри, и люди будут работать, как для себя, а не так что бы только закончить рабочий день и уйти.
Структура – взаимосвязь составных частей чего-либо.
Структура управления – это взаимоотношения подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда. Использование принципа разделения труда создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы. Для строительной фирмы «Кредо» характерно вертикальное разделение труда[8]. (В этом можно убедиться, посмотрев на рис. № 10).
Структура фирмы занимает далеко не последнее место. От правильного выбора структуры зависит успех деятельности фирмы.
Фирма «Кредо» является частной и здесь главой фирмы является директор. Он руководит производственной и коммерческой деятельностью организации.
Под его управлением находятся: зам. директора, отдел кадров, бухгалтерия, отдел снабжения, секретарь.
Поскольку данная фирма занимается строительными работами, то на каждом участке работы имеются свои руководители, которым подчиняются прорабы, тем в свою очередь подчиняются бригадиры рабочих групп (маляры, сантехники, специалисты по вентиляции, плитки, штукатуры и др.).
Я считаю, что структура управления ООО ПКФ «Кредо» вполне удовлетворительна и может функционировать дальше. (См. рис. № 10). Данная структура совмещает в себе в основном элементы бюрократического (иерархического) типа оргструктур: используются некоторые черты линейной, функциональной и в особенности линейно-функциональной организационной структуры управления. (См. материал по данным оргструктурам). Элементы органического типа оргструктур присутствуют, но совсем незначительная их часть.