Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:00, курсовая работа
Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя. С легкой руки американцев этому всему есть весьма емкое определение – “challenge”. Наиболее подходящий эквивалент в русском языке – “вызов”. А вызов – это, как известно, весьма серьезный риск потерпеть неудачу, но в то же время и шанс на успех.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Организация рабочего места …………………………………………………….8
2. Анализ структуры управления предприятием…………………………………11
2.1. Понятие и факторы формирования организационных структур…………...11
2.2. Типы организационных структур управления ………………………………13
2.3. Виды организационных структур управления………………………………15
2.4. Линейная организационная структура управления …………………………16
2.5. Функциональная организационная структура управления ………………..18
2.6. Линейно-функциональная организационная структура управления ……...20
2.7. Штабная организационная структура управления ………………………….22
2.8. Линейно-штабная организационная структура управления………………..24
2.9. Дивизиональная организационная структура управления……………….…26
2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
управления …………………………………………………………………….…...28
2.11. Проектная организационная структура управления……………………….30
2.12. Матричная организационная структура управления………………………31
2.13. Анализ структуры управления ООО ПКФ «Кредо»……………………….33
2.14. Структура управления ООО ПКФ «Кредо» (Рис. № 10)…………………..38
2.15. Усовершенствованная структура управления ООО ПКФ «Кредо»
(Рис. № 11)…………………………………………………………………………..39
3. Охрана труда……………………………………………………………………..40
4. Заключение……………………………………………………………………….43
5. Литература………………………………………………………………………..45
6. Приложения…………………………
структура управления
управления
Это один из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий. Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.
Основу линейно-функциональных структур составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: маркетинг, финансы, плановый, производство. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Линейные руководители осуществляют руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (отделы: плановый, труда и зарплаты, финансовый, бухгалтерия и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием.
Преимущества и недостатки данной структуры. (См. таблицу № 3).
Таблица № 3
Преимущества | Недостатки |
1. Освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций; 2. Координация действий между линейными и функциональными подразделениями; 3. Высокая степень специализации структурных подразделений предприятия. | 1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями; 2. Недостаточно четкая ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; 3. Длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.
|
Рис. № 3. Линейно-функциональная организационная
структура управления
Данный вариант структуры в первую очередь предназначен для организации работы менеджеров высшего уровня управления[7]. При таком руководителе создается группа подразделений, целью которых является получение и анализ необходимой информации, подготовка и обеспечение руководства необходимым набором вариантов решения конкретной проблемы.
Штабная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. (См. таблицу № 4).
Таблица № 4
Преимущества | Недостатки |
1. Качественная подготовка планов и вариантов решений; 2. Высокая степень специализации деятельности; 3. Профессионализм персонала. | 1. Тенденция к чрезмерной централизации управления; 2. Снижение персональной ответственности сотрудников за результаты работы. |
Рис. № 4. Штабная организационная
структура управления
управления
Линейно-штабная структура управления имеет такие же характеристики, как и линейно-функциональная структура. Она предусматривает функциональное разделение управленческого труда в штабных службах разных уровней.
Главной задачей линейных руководителей в этом случае является координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации. Именно по такому принципу построено управление Москвой.
Преимущества и недостатки данной структуры. (См. таблицу № 5).
Таблица № 5
Преимущества | Недостатки |
1. Более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов; 2. Разгрузка высших руководителей; 3. Возможность привлечения внешних консультантов и экспертов. | 1. Недостаточно четкая ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; 2. Тенденция к чрезмерной централизации управления. |
Рис. № 5. Линейно-штабная организационная
структура управления
2.9. Дивизиональная организационная структура
управления
Дивизиональные (от англ. division - отделение) структуры управления стали возникать к концу 20-х гг. ХХ в., когда резко увеличились размеры предприятий. Они стали многопрофильными, технологические процессы усложнились.
Крупные корпорации, стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям. За руководством оставалась стратегия развития, научно-исследовательские разработки, финансовая и инвестиционная политика. Этот тип структур сочетает централизованную координацию и контроль деятельности с централизованным управлением. Ключевые фигуры в управлении организации с дивизиональной структурой – не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения, так называемые дивизионы.
Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев по выпускаемой продукции – продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей – потребительская специализация; по обслуживаемым территориям – региональная специализация. Пик практического использования этих структур пришелся на 60-70-е гг. ХХ в.
Преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления. (См. таблицу № 6).
Преимущества | Недостатки |
1. Обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с численностью сотрудников порядка сотен тысяч, территориально удаленными друг от друга подразделениями; 2. Гибкость и быстрая реакция на изменения в окружении предприятия; 3. Тесная связь производства с потребителями. | 1. Большое количество «этажей» управленческой вертикали; 2. Основные связи – вертикальные, следовательно, недостатки иерархических структур: волокита, плохое взаимодействие при решении вопросов, перегруженность управленцев; 3. Дублирование функций на «этажах».
|
Таблица № 6
структура управления
структура управления
Наибольшее применение бригадной структуры наблюдалось с конца 70-80-х гг. ХХ в. Основными принципами такой структуры являются: автономная работа рабочих групп (бригад); самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали; замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями, а также привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений. В таких подразделениях могут сохраняться функциональные подразделения, но могут и отсутствовать.
Преимущества и недостатки бригадной организационной структуры управления предприятием. (См. таблицу № 7).
Таблица № 7
Преимущества | Недостатки |
1. Сокращение управленческого аппарата и повышение эффективности управления; 2. Гибкое использование кадров; 3.Создание условий для самосовершенствования; 4. Возможность применения эффективных методов планирования и управления; 5. Сокращение потребности в специалистах широкого профиля. | 1. Усложнение взаимодействия (особенно в кросс-функциональной структуре); 2. Сложность и координация работ отдельных бригад; 3. Потребность в высокой квалификации и ответственности персонала и высокие требования к коммуникациям. |