Организационные структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя. С легкой руки американцев этому всему есть весьма емкое определение – “challenge”. Наиболее подходящий эквивалент в русском языке – “вызов”. А вызов – это, как известно, весьма серьезный риск потерпеть неудачу, но в то же время и шанс на успех.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Организация рабочего места …………………………………………………….8
2. Анализ структуры управления предприятием…………………………………11
2.1. Понятие и факторы формирования организационных структур…………...11
2.2. Типы организационных структур управления ………………………………13
2.3. Виды организационных структур управления………………………………15
2.4. Линейная организационная структура управления …………………………16
2.5. Функциональная организационная структура управления ………………..18
2.6. Линейно-функциональная организационная структура управления ……...20
2.7. Штабная организационная структура управления ………………………….22
2.8. Линейно-штабная организационная структура управления………………..24
2.9. Дивизиональная организационная структура управления……………….…26
2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
управления …………………………………………………………………….…...28
2.11. Проектная организационная структура управления……………………….30
2.12. Матричная организационная структура управления………………………31
2.13. Анализ структуры управления ООО ПКФ «Кредо»……………………….33
2.14. Структура управления ООО ПКФ «Кредо» (Рис. № 10)…………………..38
2.15. Усовершенствованная структура управления ООО ПКФ «Кредо»
(Рис. № 11)…………………………………………………………………………..39
3. Охрана труда……………………………………………………………………..40
4. Заключение……………………………………………………………………….43
5. Литература………………………………………………………………………..45
6. Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

Содержани4.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

Рис. № 2. Функциональная организационная

структура управления

 

 

2.6. Линейно-функциональная организационная структура

управления

 

 

Это один из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий. Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство  производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.

Основу линейно-функциональных структур составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации:  маркетинг, финансы, плановый, производство. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Линейные руководители  осуществляют руководство производством, каждый  из них выступает в качестве единоначальника  в соответствующем производственном  подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (отделы: плановый, труда и зарплаты, финансовый, бухгалтерия и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием. 

Преимущества и недостатки данной структуры. (См. таблицу № 3).

 

 

 

Таблица № 3

 

Преимущества

Недостатки

1. Освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций;

2. Координация  действий между линейными и функциональными подразделениями;

3. Высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.

1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;

2. Недостаточно четкая ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;

3. Длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. № 3. Линейно-функциональная организационная

структура управления

 

 

2.7. Штабная организационная структура

управления

 

Данный вариант  структуры в первую очередь предназначен для организации работы менеджеров  высшего уровня управления[7]. При таком руководителе создается группа подразделений, целью которых является получение и анализ необходимой информации, подготовка и обеспечение руководства необходимым набором вариантов решения конкретной проблемы.

Штабная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. (См. таблицу № 4).

 

 


Таблица № 4

Преимущества

Недостатки

1. Качественная подготовка планов и вариантов решений;

2. Высокая степень специализации деятельности;

3. Профессионализм персонала.

1. Тенденция к  чрезмерной  централизации управления;

2. Снижение персональной ответственности сотрудников за результаты работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. № 4.  Штабная организационная

структура управления

 

2.8. Линейно-штабная организационная структура

управления

 

         Линейно-штабная структура управления имеет такие же характеристики, как и линейно-функциональная структура. Она предусматривает функциональное разделение управленческого труда  в штабных службах разных уровней.

              Главной задачей линейных руководителей в этом случае является координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации. Именно по такому принципу построено управление Москвой.

              Преимущества и недостатки данной структуры. (См. таблицу № 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 5

Преимущества

Недостатки

1. Более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

2. Разгрузка высших руководителей;

3. Возможность привлечения внешних консультантов и экспертов.

1. Недостаточно четкая ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;

2. Тенденция к чрезмерной централизации управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. № 5. Линейно-штабная организационная

структура управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Дивизиональная организационная структура

управления

 

 

Дивизиональные (от англ. division  - отделение) структуры управления стали возникать к концу 20-х гг. ХХ в.,  когда резко увеличились размеры предприятий. Они стали многопрофильными, технологические процессы усложнились.

Крупные корпорации, стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям. За руководством оставалась стратегия развития, научно-исследовательские разработки, финансовая и инвестиционная политика. Этот тип  структур сочетает централизованную координацию и контроль деятельности с централизованным управлением. Ключевые фигуры в управлении организации с дивизиональной структурой – не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения, так называемые дивизионы.      

Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев по выпускаемой продукции – продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей – потребительская специализация; по обслуживаемым территориям – региональная специализация. Пик практического использования этих структур пришелся на 60-70-е гг. ХХ в.

Преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления. (См. таблицу № 6).

 

 

 

Преимущества

Недостатки

1. Обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с  численностью сотрудников порядка сотен тысяч, территориально удаленными друг от друга подразделениями;

2.  Гибкость и быстрая реакция на изменения в окружении предприятия;

3. Тесная связь производства с потребителями.

1. Большое количество «этажей» управленческой вертикали;

2. Основные связи – вертикальные, следовательно, недостатки иерархических структур: волокита, плохое взаимодействие при решении вопросов, перегруженность управленцев;

3. Дублирование функций на «этажах».

 

 

Таблица № 6

 

 

 

Рис. №  6. Дивизиональная организационная

структура управления

 

2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная

структура управления

 

 
Это очень древняя организационная форма. Первыми примерами такой структуры управления являлись рабочие артели. Основой структуры является организация работ по рабочим группам или бригадам.

              Наибольшее применение бригадной структуры наблюдалось с конца 70-80-х гг. ХХ в. Основными принципами такой структуры являются: автономная работа рабочих групп (бригад); самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали; замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями, а также привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений. В таких подразделениях могут сохраняться функциональные подразделения, но могут и отсутствовать. 

              Преимущества и недостатки бригадной организационной структуры управления предприятием. (См. таблицу № 7).

 

Таблица № 7

 

Преимущества

Недостатки

1. Сокращение управленческого аппарата и повышение эффективности управления;

2. Гибкое использование кадров;

3.Создание условий для самосовершенствования;

4. Возможность применения эффективных методов планирования и управления;

5. Сокращение потребности в специалистах широкого профиля.

1. Усложнение взаимодействия (особенно в кросс-функциональной структуре);

2. Сложность и координация работ отдельных бригад;

3. Потребность в высокой квалификации и ответственности персонала и высокие требования к коммуникациям.

Информация о работе Организационные структуры управления