Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:00, курсовая работа
Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя. С легкой руки американцев этому всему есть весьма емкое определение – “challenge”. Наиболее подходящий эквивалент в русском языке – “вызов”. А вызов – это, как известно, весьма серьезный риск потерпеть неудачу, но в то же время и шанс на успех.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Организация рабочего места …………………………………………………….8
2. Анализ структуры управления предприятием…………………………………11
2.1. Понятие и факторы формирования организационных структур…………...11
2.2. Типы организационных структур управления ………………………………13
2.3. Виды организационных структур управления………………………………15
2.4. Линейная организационная структура управления …………………………16
2.5. Функциональная организационная структура управления ………………..18
2.6. Линейно-функциональная организационная структура управления ……...20
2.7. Штабная организационная структура управления ………………………….22
2.8. Линейно-штабная организационная структура управления………………..24
2.9. Дивизиональная организационная структура управления……………….…26
2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
управления …………………………………………………………………….…...28
2.11. Проектная организационная структура управления……………………….30
2.12. Матричная организационная структура управления………………………31
2.13. Анализ структуры управления ООО ПКФ «Кредо»……………………….33
2.14. Структура управления ООО ПКФ «Кредо» (Рис. № 10)…………………..38
2.15. Усовершенствованная структура управления ООО ПКФ «Кредо»
(Рис. № 11)…………………………………………………………………………..39
3. Охрана труда……………………………………………………………………..40
4. Заключение……………………………………………………………………….43
5. Литература………………………………………………………………………..45
6. Приложения…………………………
Несмотря на то, что фирма успешно функционировала и продолжает развиваться, все же я бы внесла в структуру некоторые поправки, не изменяя структуру в целом. Я бы добавила отдел, занимающийся рекламой и привлечением клиентов, что в дальнейшем помогло бы приобрести постоянную клиентуру, которая будет способствовать дальнейшему развитию фирмы.
Так же, на мой взгляд, фирме не хватает отдела стратегического планирования и маркетинга. В моей организации планированием занимается директор, но он не является профессионалом в данной деятельности, и я считаю, что было бы уместно, чтобы этим занимались профессионалы и специалисты своего дела. (См. рис. № 11).
Рис № 10
В большинстве организаций создается служба или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области[9].
Минтрудом России было принято постановление «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организациях» от 08.02.2000 № 14. В данном постановлении определены основные задачи, функции, права работников службы охраны труда в организации.
Работники службы охраны труда вправе требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда.
Руководитель предприятия должен обеспечить необходимые условия для
выполнения работниками службы своих полномочий.
Рабочие места работников службы рекомендуется организовывать в отдельном помещении, обеспечивать современной оргтехникой, техническими средствами связи и оборудовать для приема посетителей.
Для осуществления ряда функций службы (проведение обучения, инструктажа,
семинаров, лекций, выставок) необходимо предусматривать организацию кабинета по охране труда. Руководителю предприятия рекомендуется организовывать для работников службы систематическое повышение квалификации и проверку знаний требований охраны труда.
Мне бы хотелось пояснить, что же такое «охрана труда», «техника безопасности», «производственная санитария» и какие задачи они решают?
Под охраной труда понимается система законодательных актов, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Говоря проще, охрана труда направлена на создание безопасных и здоровых (безвредных) условий труда для каждого работающего.
Под словом техника безопасности понимают систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Вредные производственные факторы - это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях, могут привести к заболеванию или снижению работоспособности. К вредным, например, относятся такие факторы, как: недостаточная освещенность рабочего места, высокий уровень шума, электромагнитные излучения, загазованность или запыленность воздуха и т. п.
Для предупреждения заболеваемости, в том числе, профессиональной, существует производственная санитария, которая представляет собой систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
В Законодательстве о труде сказано, что одной из основных обязанностей рабочих и служащих является соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. В связи с этим необходимо познакомиться с этими требованиями для того, чтобы Ваша работа была бы
безопасной и безвредной для здоровья.
Для этой цели со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по профессии или должности проводится вводный инструктаж по безопасности труда.
Я тоже была не исключением и когда, я поступила на практику в ООО ПКФ «Кредо» так же, как и все сотрудники в свое время прошла вводный инструктаж. По характеру и времени проведения инструктаж работников подразделяется на: вводный, первичный (на рабочем месте), повторный, внеплановый, целевой.
Инструктаж проводится руководителем работ, с проверкой и оценкой знаний. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проведении проверки, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.
Проведение соответствующего вида инструктажа, проверки знаний и правил охраны труда и получения работником допуска к самостоятельной работе, руководитель, проводивший инструктаж, отмечает в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке работника дату проведения инструктажа, фиксирует оценку знаний с обязательной подписью инструктируемого работника и инструктирующего. При регистрации проведения внепланового инструктажа необходимо также указать причину его проведения.
Особое место в охране труда занимает и пожарная безопасность. Подробнее о пожарной безопасности см. приложение № 4. Анализ статистических данных о травматизме свидетельствует, о том, что в 85-90% случаев непосредственным виновником несчастных случаев на производстве является в той или иной степени сам человек, его дисциплинированность и собранность. Следовательно, можно сделать вывод, что безопасность человека и его благополучие зависит он него самого.
В качестве вывода к данной дипломной работе я хочу сказать, что в реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования.
Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.
Организационная структура управления – связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, для решения задач организации. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию.
Проверено опытом многих организаций, что та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.
К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений, подбор квалифицированного персонала; уменьшение числа уровней управления; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты и др.
В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых оргструктур, являющихся разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур,
адаптируя их под свои конкретные нужды.
Я уверена, что в результате этих действий мы скоро столкнемся с еще большим разнообразием оргструктур и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.
Казалось бы, зачем секретарю нужно знать, как устроено то или иной предприятие? Ведь секретарь не занимается данным вопросом, им занимается руководитель предприятия, но мне кажется, что, как известно «плох тот солдат, кто не хочет стать генералом», так и я в будущем, мечтая добиться чего-то в жизни, хотела бы заниматься своим собственным делом. А чтобы заниматься своим делом надо как минимум знать возможные варианты структур, знать какие структуры устарели и уже не могут функционировать, опираясь на опыт тех организаций, которые потерпели неудачу в прошлом, в настоящем уметь держаться на плаву, смотреть в будущее и уметь предвидеть какая структура будет способна принести немалый доход организации.
В данной дипломной работе я проанализировала возможные варианты структур управления предприятием и предложила свой вариант организационной структуры управления ООО ПКФ «Кредо».
А принять или не принять новую структуру зависит от директора фирмы. Это его право. С моей же стороны можно сказать я сделала всё, что могла, я предложила новую, на мой взгляд, более гибкую и органичную структуру управления. Она потребует несколько больших затрат на выполнение управленческих функций, но существенно повысит эффективность деятельности данной организации. Однако, как человеку сотворившему небольшое открытие, мне все же хотелось бы видеть внедренными в практику свои предложения.
5. Литература
1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
2. Кузнецов И.Н. Секретарь-референт: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 560 с.
3. Басовская Е.Н., Быкова Т.А., Вялова Л.М. и др. Делопроизводство: Учеб. для нач./сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ.: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело», 1997. – 443 с.
5.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - 1995. - 267 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.
7. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г.
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 1999. – 480с.
9. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997.
10. Лафта Дж. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. – М.: русская Деловая Литература, 1998.
11. Конспект лекций по делопроизводству.
12. Конспект лекций по основам менеджмента.
13. Законодательная документация.
14. Нормативная документация по охране труда.
15. Интернет.
_____________________
(наименование общества) Генеральный директор
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
"__"_______ 20__ г.
No. ________________
секретаря директора
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретарь относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором.
1.2. Основными задачами секретаря являются организационное и документационное обеспечение управленческой деятельности.
1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору предприятия.
1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется: