Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:00, курсовая работа
Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя. С легкой руки американцев этому всему есть весьма емкое определение – “challenge”. Наиболее подходящий эквивалент в русском языке – “вызов”. А вызов – это, как известно, весьма серьезный риск потерпеть неудачу, но в то же время и шанс на успех.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Организация рабочего места …………………………………………………….8
2. Анализ структуры управления предприятием…………………………………11
2.1. Понятие и факторы формирования организационных структур…………...11
2.2. Типы организационных структур управления ………………………………13
2.3. Виды организационных структур управления………………………………15
2.4. Линейная организационная структура управления …………………………16
2.5. Функциональная организационная структура управления ………………..18
2.6. Линейно-функциональная организационная структура управления ……...20
2.7. Штабная организационная структура управления ………………………….22
2.8. Линейно-штабная организационная структура управления………………..24
2.9. Дивизиональная организационная структура управления……………….…26
2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
управления …………………………………………………………………….…...28
2.11. Проектная организационная структура управления……………………….30
2.12. Матричная организационная структура управления………………………31
2.13. Анализ структуры управления ООО ПКФ «Кредо»……………………….33
2.14. Структура управления ООО ПКФ «Кредо» (Рис. № 10)…………………..38
2.15. Усовершенствованная структура управления ООО ПКФ «Кредо»
(Рис. № 11)…………………………………………………………………………..39
3. Охрана труда……………………………………………………………………..40
4. Заключение……………………………………………………………………….43
5. Литература………………………………………………………………………..45
6. Приложения…………………………
- законодательными актами РФ;
- Уставом предприятия;
- Положением о функциональных службах предприятия;
- приказами (указаниями) руководства предприятия;
- нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. На должность секретаря назначаются лица с высшим, средним специальным образованием и стажем работы не менее 1года или без стажа, но при условии прохождения обучения на курсах секретарей.
1.6. Секретарь должен владеть вопросами:
- перспектив развития предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности;
- организации работы с документами, составления документации;
- организации управленческого труда;
- применение средств вычислительной и организационной техники;
- перевода служебной документации на иностранный язык коммерческого партнера;
- культуры труда и служебной этики;
- охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. ФУНКЦИИ
На секретаря возлагаются следующие функции:
2.1. Информационно-справочное обслуживание по документам предприятия.
2.2. Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях и филиалах предприятия.
2.3. Документирование деятельности совещательных органов предприятия.
2.4. Оперативно-организационное обслуживание руководства.
2.5. Ведение и оформление кадровой документации и учета (в случае отсутствия инспектора по персоналу).
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Секретарь должен:
3.1. Осуществлять подготовку необходимых документов, обеспечивать
финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
3.2. Обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации.
3.3. Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования, утверждения документов, представляемых на подпись руководству предприятия.
3.4. Осуществлять контроль исполнения документов и поручений руководства, принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их исполнение.
3.5. Осуществлять организацию подготовки, принятия решения и доведения их до непосредственных исполнителей. Проводить анализ справок и докладов, предоставляемых руководству, давать по ним компетентные заключения.
3.6. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (как коммерческими, так и государственными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия (телефон, факс и т. п.).
3.7. Вести прием посетителей.
3.8. Выполнять работу по документационному обеспечению кадровой деятельности предприятия:
- оформление приказов по личному составу;
- оформление личных карточек формы Т-2 или личных дел;
- оформление трудовых книжек;
- оформление и ведение трудовых контрактов (договоров);
- оформление командировочных документов;
- оформление листов нетрудоспособности;
- ведение табеля учета рабочего времени;
- выдача справок о трудовом стаже и зарплате.
3.9. Обеспечивать выполнение машинописных и копировально-множительных работ.
3.10. Использовать ПЭВМ как средство автоматизации документационного обеспечения предприятия.
3.11. Проводить ежегодный отбор документов на архивное хранение или на уничтожение.
3.12. Выполнять отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. ПРАВА
Секретарь имеет право:
4.1. Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы,
а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.
4.2. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия.
4.3. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их оформления (ГОСТ 6.38-90), международных правил оформления документов (ISO).
4.4. Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.
4.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники.
4.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.
4.7. Работать с документами, имеющих гриф "КТ" или «Конфиденциально».
4.8. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.9. Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам проверки исполнения документов и представления необходимой информации руководству.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Секретарь несет ответственность за:
5.1. Качество документов, предоставляемых на подпись руководству предприятия.
5.2. Небрежное, халатное отношение к регистрации и ведению документов.
5.3. Сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф
"КТ" или "Конфиденциально".
5.4. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
Генеральный директор ____________
Юрисконсульт ____________
"__"_________ 20_ г.
С инструкцией ознакомлен: ________________
Приложение № 2
Штатное расписание
Приложение № 3
Общегосударственные нормативы
санитарно-гигиенических условий труда служащих
Показатели | Значениепоказателей |
Микроклимат (СН 245 - 71) | |
1. Температура (оС) |
|
1.1. Теплый период года | 22 - 25 |
1.2. Холодный период года | 20 - 22 |
2. Относительная влажность воздуха (%) | 60 - 90 |
3. Скорость движения воздуха (м/с) | до 0,3 |
4. Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71) | |
4.1. Общий | 300 люкс |
4.2. Всеми источниками света | 750 люкс |
5. Уровень шума (звука) (СН 245 - 71) | |
5.1. Нижний | 60 дБ |
5.2. Верхний | 75 дБ |
Приложение № 4
Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности для офисов
1. Общие положения.
1.1. Работники организации обязаны знать и соблюдать все требования настоящей инструкции.
1.2. Ответственность за обеспечение мер пожарной безопасности несёт руководитель или лицо, временно исполняющее его обязанности.
1.3. Все сотрудники должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, проводимого один раз в квартал.
1.4 Лица виновные в нарушении правил пожарной безопасности в зависимости от характера нарушений и последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка.
2.1. К зданию должен быть обеспечен свободный подъезд. Коридоры, тамбуры, проходы к средствам тушения и электрическим приборам должны быть свободными.
2.2. Двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в направлении выхода из помещения.
2.3. В помещении запрещается:
а) хранить огнеопасные или легковоспламеняющиеся вещества и жидкости;
б) производить электрогазосварочные и другие огневые работы;
в) оставлять без присмотра включенные нагревательные электроприборы.
2.4. Не реже одного раза в месяц огнетушители, установленные в помещении должны подвергаться внешнему осмотру.
2.5. Рабочие места и оборудование должны ежедневно убираться от мусора и пыли.
2.6. Курение разрешается только в специально отведенных местах.
3. Электроустановки, электропроводки и освещение.
3.1 Электроустановки должны монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Правилами техники безопасности (ПТБ).
3.2 Устройство и эксплуатация электросетей - времянок не допускается.
3.3. При эксплуатации электросетей запрещается:
а) пользоваться проводами с поврежденной изоляцией;
б) применять для защиты электросетей вместо автоматов защиты или калиброванных плавких предохранителей – жучки.
3.4. . Во всех помещениях по окончании работ все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены, за исключением дежурного освещения.