Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:56, шпаргалка
Организационное поведение предполагает изучение поведения людей в организациях и практическое использование знаний.
- кооперации (благожелательные отношения); -слияния (устан-е таких отношений, когда каждая из сторон рассматривает другую как органически целое, группа воспринимает человека как члена группы, оказывающей содействие); -конфликта.
7.6 Управление процессом вхождения человека в орг-ю.
Оно сопряжено с несколькими
проблемами: 1. Адаптации к окружению.
2. Корректировка поведения
Чел при вступлении в орг должен осознать необх-ть обучения для адаптации.
Осн полож для изуч:*миссия и цели организ.* допустим и предпочтит ср-ва для достижен целей.* имидж. * принципы, правила и особен, обеспеч сущ-е орг.* обяз-ти чел в орг.* выполн роли индивида в орг.
На этапе адаптации орг реш след задачи:*разруш старых норм, противореч орг.* занят-ть чел в работе.* освоение раб-ком новых норм поведения.
Ускорен адаптации способст созд группы из новичком и опытн сотрудников. Наиболее мощн ср-вом к адаптации явл встреча с руководством новички получ ценные разъяснения и рекоменд, получ уверенность в их востреб-сти. Удерж нов раб помож мат поддержка вне рамках з/п, перспектива интересн работы, перспективы, воз-ть обучаться и развиват.
Адаптация зависит от принят норм и ценностей, принят в орг. С точки зрения миссии, все нормы ценности дел-ся на: * безусловно необход. * необяз-е.
4 типа адаптации: 1. Отрицание-чел
не прин-т нормы и ценности.
2. Конформизм – чел прин все
нормы и ценности. 3. Нимекрия –
не прин-ся осн меры и
1 и 3 типы делают невозм адаптацию
новичка увольнение. Процес
вкл чел может считаться
7.7 Формирование расположения человека в организации
Располож.челов.клюдям,отдельн.
Располож.можно
характеризов.следующ.образом:-
Расположение имеет три компонента:
1) взаимодействующая часть, т.е. та, кот.отражает чувства челов.по отношению к объекту: нравится ли он ему или нет;
2) знания об объекте,которыми располагает человек;
3) намерение по поводу
того,как челов.должен себя
Выдел.три типа располож.: удовлетворенность работой; увлеченность работой; приверженность организации. Выделяются восемь характер. работы, от кот. достаточно устойчиво зависит степень удовлетворен. ею:характ.и содержание работы;объем выполняемой работы;состояние рабочего места и его окружение (шум, освещенность, комфортность, температура воздуха и т.п.);сослуживцы;руководство (начальство, стиль руководства, участие в управлен.);оплата труда (все формы компенсации);возможности продвижения;распорядок, правила поведения.
Для увлечен. работой характерно наличие трех аспектов:1) насколько работа занимает существенное, центральн. место в жизни человека;2) насколько сама работа привлекает человека;3) насколько человек идентифицирует свои качества с выполняемой им работой.
Складывается привержен.
1) член организац. разделяет и делает своими собственными цели организац.и ее ценности;
2) член организац.стремится
оставаться в организац.даже
3) член организац.готов
не только стараться для
8.1 Ведение переговоров: понятие
Переговоры – наилучший способ улаживания споров. Переговоры могут носить исследовательский характер и служить целям уточнения позиций сторон и обозначения границ спора или согласия. Они также могут быть направлены на выработку практического соглашения. Успех на переговорах зависит от следующих трех условий:
1) предмет спора подлежит торгу;
2) стороны готовы не только брать, но и давать, обменивать одни ценности на другие, идти на компромиссы;
3) стороны в какой-то
мере доверяют друг другу -
в противном случае
К основным элементам переговоров
можно отнести: знание основ человеческого
поведения; хорошая подготовка; предположения
(все участники переговоров
Процесс ведения переговоров
связан с прямым взаимодействием
оппонентов и неоднороден по своим
задачам. Соответственно можно выделить
следующие этапы ведения
1) уточнение интересов и позиций сторон;
2) обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы;
3) достижение соглашения.
Целью переговоров должно быть выработанное сообща соглашение, а не победа любой ценой. У каждой из договаривающихся сторон должно создаться впечатление, что она хоть что-нибудь да выиграла. Даже если одной стороне пришлось пойти на изрядные уступки, общее ощущение должно быть оптимистическим.
Для оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев.
1) Степень решения проблемы.
Достигнутое в ходе
2) Субъективные оценки
переговоров и их результатов.
Переговоры увенчались успехом,
3) Выполнение условий
соглашения. Необходимо помнить,
что даже самый блестящий
8.2. Коллективная техника переговоров
До начала переговоров
полезно выяснить организационную
структуру фирмы, положения и
компетентность представителей на переговорах.
Техника ведения
1)Начало ведения переговоров (установление контакта с партнерами; создание приятной атмосферы; привлечение внимания; «перехват», в случае необх-ти, инициативы в процессе переговоров).
2)Передача информации (сбор спец информации по проблемам, требованиям и пожеланиям партнера; выявление мотивов и целей партнера; передача запланированной информации; формирование основ для аргументации или предварительной проверки правильности узловых пунктов собственной аргументации; анализ и проверка позиции партнера).
3)Аргументация (следует оперировать простыми, точными и убедительными понятиями; темп и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей партнера; аргументация должна быть корректной; следует избегать неделовых выражений. Бывает доказательная и контраргументная).
4)Опровержение аргументов партнера (разграничение отдельных возражений относительно субъектов, места и последствий; объяснение высказанных или невысказанных возражений, замечаний; опровержение возражений партнера).
5)Принятие решений (достижения основной или альтернативной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце переговоров; стимулирование партнера к выполнению намеченных действий; составление всеобъемлющего резюме переговоров; подписание соглашения).
9.1 Необходимость управ-я изменениями (И)
Для того,чтобы выжить предпр-е и индивид должны постоянно изм-ся внеш-ми причинами,треб-ми И:
1)спрос на труд
2)эконом-е причины
3)соц-е причины(усил-е соц ответ-ти бизнеса перед общ-ом)
4)техн-е причины – появление новых технологий
5)полит-е причины
6)случ-е причины(земл-я, пожар)
Любые И, провод-е в орг-и
имеют сторонников и
Упр-е И-упр-е сопротив-ем преобр-ям со сторы людей в орг-и.
Чем болшее кол-во лиц зарт-ют И,тем они сложнее и требуют больше времени в реал-и.
Осн.причины сопротив-я:
Узкособственнический интерес.Осн. причина. Объясн-ся свойствои инд-да ставить свои интересы выше интресов комп-и. Политика поведения,кот явл-ся результатом такого подхлда не очень опасно,но приводит к форм-ю одной или нескольких групп давления,препятс-их И.
Неправ-е понимание.Возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить послед-я И,особенно когда им не предост-ли полной инфы.
Расхождения в оценке ситуации.Сязаны с разл-ями восприятия у менеджера и подчиненных. Менеджер считает очевидными преимущ-ва И,но не снабжает сотрудников необх-ой инфой.
Низкая терпимость к И.предпол-ет опасение того,что индивиды не обладают необход-ми навыками для новой работы. Обычно при внедрении новой технологии.
Теория анализацентра силы говорит,что необх-мо уделять внимание ослаблению против-их сил..И нужно готовит при max возможном участии групп интересов.
Метод оценки возм-ти успеха И (Предложил Майкл Уорд)
Среди участников И можно выделить 4 катекгории лиц,кол-во кот вписыв-ся в норм-е распределение.
Активные сторонники И-люди,кот не удовл-ны сущ-м порядкомсозн-ют необх-ть И и готовы приложить знач-е усилия для мх проведения
Пассивные сторонники И - люди кот хотят и понимают,что И нужны,но не готовы к актив-м действиям.
Пассивеые противники И - люди,кот не хотят чтобы И осущ-сь. Они могут на словах соглашаться, что И нужны, но на деле на них не приходиться рассчит=ть.
Активные противники И - люди, кот хорошо знают, почему они против перемен и активно противостоят им.
Проводя И,необх-мо сориент-ся,к каому сектору тяготеют участники этого процесса.
Кол-во
участн-ов
Активно пассивно пассивно активно Приверженность
«против» «против» «за» «за»
9.2 Подходы, преодоления, сопротивления, преобразования.
Сопр-я возн-ют из вполне обосн-х сужд-ий людей. Действия человека могут быть пред-ны в виде цепочки: личная культура-отношение-поведение
Повед-ий подход – людям даются разъяснения, что нет необх-ти изм-ть отношение или внутреннюю культуру.
В процессе преодоления изм-ний
исп-ют подход образ-ия и общ-я. Он заключается
в предв-м инф-и людей о
- дискуссии один на один
- групповые семинары
- отчеты
Программа общ-я и обр-я может воп-ся как идеальная, или сопр-ия изменениям основ-ся на недост-ой инф-ии .
Участие и вовлечение
Если инициатор измен-ий привл-ет потенц-х противников к осущ-ию изменений, то они могут оставить измен-ия или избежать его.Инициаторы выслушивают мнения людей и используют их советы.
Вовлеч-ие имеет смысл, если инициатор не располагает всей необх-ой инф-ей для осущ-ия изменений или когда необходима поддержка изменений со стороны других.
Помощь и поддержка закл-я в предост-ии возм-ти обучения новым навыкам в свободное время для обучения, возм-ти быть выслушанным и получать эмоц-ую поддержку.
Переговоры и соглашения
Этот метод закл-ся в предост-и активным или потенц-м противникам изм-ий потенц-х предложений(продв по службе). Они подходят в том случае, когда ясно, что люди вверяют в результате измен-ий и обл-ют сущ-ой силой сопрот-я. Достижение сопрот-я путем переговоров-хороший способ избежать личного спора, а может оказаться и причиной того, что руководство пошло на уступки.