Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка кодекса организационной культуры СПК «Агидель».
Задачи:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру СПК «Агидель».
3. Разработать проект кодекса организационной культуры СПК «Агидель».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.2 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 19
1.3 МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 23
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «АГИДЕЛЬ» 31
2.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.3 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПК "АГИДЕЛЬ" 41
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПК «АГИДЕЛЬ» И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 44
3.1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПК «АГИДЕЛЬ» 44
3.2 КОДЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПК «АГИДЕЛЬ» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72

Работа содержит 1 файл

организационная культура.docx

— 178.75 Кб (Скачать)

Так, к положительным  сторонам организационной культуры СПК «Агидель» автор работы относит; современный стиль интерьера; оснащение  организации рабочими местами, спроектированными  с учетом профессии, числом исполнителей, уровнем специализации, количеством  обслуживаемого оборудования и т.д.; наличие парковок для персонала, имеющего автотранспорт; наличие определенных элементов фирменного стиля: логотипа, спецодежды, рекламных буклетов и  др.; наличие системы переобучения сотрудников; существование, достаточно длительное время, определенных традиций; существование четко сформулированной миссии организации; существование норм и правил поведения; существование легенд и мифов.

К отрицательным  сторонам организационной культуры следует отнести следующее: отсутствие четко поставленной цели организации; отсутствие корпоративного кодекса; неудовлетворенность  работников своей заработной платой; существование различий между ценностями управленческого, основного и вспомогательного персонала; оценку морально-психологического климата, которая не очень положительная; не все работники (только приближенные генерального директора) обладают символами могущества организации (пользуются служебным автотранспортом, оплачиваемой сотовой связью, отпуском и.др.); многие из персонала считают, что в организации нет традиций; нет новых обрядов или ритуалов; авторитарный стиль руководства.

3. Выявленные  отрицательные стороны можно  сгруппировать в три группы  проблем:

1) Проблемы управления  персоналом, к которым относятся  такие отрицательные стороны  организационной культуры как:

- отсутствие  четко поставленной цели,

- отсутствие  корпоративного кодекса,

- авторитарный  стиль руководства.

2) Проблемы в  области системы вознаграждения, к которым относятся такие  отрицательные стороны организационной  культуры как:

- неудовлетворительная  заработная плата,

- различие между  ценностями управленческого, основного  и вспомогательного персонала,

- не все работники  обладают символами могущества  организации.

- нет новых  обрядов,

- многие из  персонала считают, что в организации  нет традиций.

3) проблемы конфликтности  внутри коллектива, к которым  относятся такие отрицательные  стороны организационной культуры  как:

- оценка морально-психологического  климата не очень положительная.

4. Таким образом,  в данной организации преобладает  организационная культура, ориентированная  на задачу, над культурой ориентированной  на человека. Поэтому, на основании  полученных результатов исследования  был разработан кодекс организационной  культуры СПК «Агидель», который  содержит ценности, нормы, убеждения,  необходимые для формирования  и развития организационной культуры  СПК «Агидель». Он призван установить  принципы, определяющие деловое  поведение работников предприятия.

Также кодекс содержит обоснованную систему концептуальных мер, выполнение которых должно привести к развитию организационной культуры и решению выявленных проблем.

Единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат - вот  те немногочисленные составляющие, при  которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания  административным оружием» и взаимных нападок. Таким образом, используя  предложенные рекомендации можно достичь  значительных успехов в менеджменте  и организационной культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть существенно более высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности, то есть синергетический эффект.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Беляцкий, Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие / Беляцкий, Н.П., Велесько, С.Е., Ройш, П. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2009. - 352с. ISBN 5-814-00429-1
  2. Блинов, А.О., Василевская, О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2011. 411с. ISBN 5-654-00057-2
  3. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом.– 2007. - № 16. – С.22.
  4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2011. – 421c. ISBN 5 -318-0124-7
  5. Ветлужских, Е. Есть ли связь между клиентированностью и удовлетворенностью персонала // Управление персоналом. – 2009. -№17. –с.47-49.
  6. Вититнев, А.М., Госюхина, А.В. Внутренний маркетинг в управлении персоналом санаторно-курортной организации // Управление персоналом. – 2008 - №11. – С.54-58.
  7. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд.-М.: Изд-во МГУ, 2010. – 528с. ISBN 5-7762-0001-6
  8. Глушаков, В., Глушакова, Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии. – Мн.: УП «Технопринт», 2009. – 440с. ISBN 5-937-0085-7
  9. Грошев, Игорь Васильевич. Организационная культура: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / Н.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008: - 288с. ISBN 5-238-00793-0
  10. Дафт, Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. – СПб.: Крайм - ЕВРОЗНАК, 2009. – 480с. ISBN 5-820-00017-3
  11. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин. – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2010. – 336с. ISBN 5-8712-00421-5
  12. Карташова, Л.В., Никонова, Т.В., Соломанидина, Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 220с. ISBN 5-4632-00036-7
  13. Лютенс, Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2009.-692с. ISBN 5-7125-00003-0
  14. Магура, М., Курбатова М. Культура организации // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14.
  15. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Масимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Масимцова, И.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 343с. ISBN 5 – 238-00037-5
  16. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010. – С. 134 ISBN 5-731-07610-1
  17. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой, Н.И. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 652 с. (Серия «Учебник для вузов») ISBN 5-472-01728-9
  18. Организационная психология / Сост. И общая редакция Л.В. Винокурова; И.И. Скрипюка – СПб.: Питер, 2008. – 512с. ISBN 5-341-00041-4
  19. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2011. – 367с. ISBN 5-421-00875-5
  20. Соломанидина, Т., Кишеня В. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании // Управление персоналом. - № 4. – 2008. – С.11.
  21. Сотникова, С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 408. (Серия «Высшее образование»)
  22. Тарелкина, Т. Организационная культура предприятия // Управление персоналом. – 2009. - №17. - С. 56-59.

1 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2009.-С. 420

              2 Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2008.  – С. 289

3 Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  Спб.: Питер, 2010. - С. 14

4 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Экономист, 2011. - С. 420-422


Информация о работе Организационная культура