Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационной культуры Лоевского районного потребительского общества и направления совершенствования её на современном этапе развития экономики.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Роль и значение организационной культуры…………………………………5
1.1.Сущность и значение культуры предприятий, и ее ценностные аспекты...5
1.2.Основные элементы и особенности управления организационной культурой предприятия…………………………………………………………….10
1.3.Зарубежный опыт формирования и использования организационной культуры…………………………………………………………………………….13
2. Оценка организационной культуры в организации……………………...…16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации…………………………………………………………………………16
2.2. Анализ организационной культуры в организации………………………..
3. Пути совершенствования организационной культуры в современных условиях……………………………………………………………………………..27
3.1. Оценка эффективности управления в организации………………………27
3.2. Основные направления совершенствования организационной культуры на современном этапе развития экономики………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список используемой литературы……………………………………………...43
Из
данных анализа видно, что комплексный
показатель эффективности торговой
деятельности (ресурсоотдача), комплексный
показатель финансовой деятельности,
комплексный показатель трудовой деятельности
на протяжении 3-х лет имеют тенденцию
к снижению
3.2.
Основные направления
совершенствования
организационной культуры
на современном этапе
развития экономики
Можно отметить, что при проведении любых изменений в культуре менеджмент организация столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству Лоевского райпо не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.
Организация не может функционировать, если её работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и не писаных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим организационную культуру Лоевского относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех организации может в большей степени зависеть от силы организационной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
- организация
конкурсов профессионального
- установление
льгот и поощрений для
- расширение
выпуска рекламных материалов
и сувенирных изделий для
- установление Дня рождения организации со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к организации, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Совершенствование организационной культуры должно производиться регулярно, не в полной мере, а частично, старые привычки забываются, а новые творческие идеи ценятся в сотрудниках.
Главным атрибутом в организационной культуре каждой организации должно быть поддержание коллективного духа работников всех уровней, всех профессий.
Так же следует отметить что, как показывает практика, что люди (работники), обладающие одинаковыми способностями, должны занимать в организации равноценные должности, что позволяет наиболее полно использовать их потенциал и предотвратить внутренние конфликты. Разрыв же в способностях руководителей и их непосредственных подчиненных в один уровень обеспечивает при прочих равных условиях их хорошее взаимопонимание, а также естественность руководства и подчинения. Это, несомненно, играет важную роль, так как поддержание коллективного духа требует искоренение малейших конфликтов среди персонала.
Организационная
культура влияет на деятельно организации
по двум направлениям: первое – это когда
культура и поведение взаимно влияют,
второе - культура оказывает непосредственное
влияние на то, как люди выполняют свою
работу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры, отражена актуальность данного вопроса. Так же показано влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру Лоевского районного потребительского общества на основе главных её параметров.
Организационная
культура - это система общественно-
Лоевское райпо - организация, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты.
Лоевское райпо имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством райпо стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки.
Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
В работе произведен анализ культуры Лоевского райпо предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований.
Предприятию необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время.
Я считаю, что на данный момент организационная культура предприятия Лоевского райпо соответствует тому уровню, который должен быть у относительно «зрелой» организации.
Все изложенное выше призвано
показать значимость темы
На основе полученных знаний
можно разработать следующие
рекомендации и представить
Работа по формированию эффективной организационной культуры не должна заканчиваться выявлением нужных и общих ценностей и целей и подбором персонала. После того как будут выявлены базовые ценности, способствующие развитию бизнеса и в наибольшей степени соответствующие интересам сотрудников и окружению организации (клиентам, партнерам, конкурентам, другим организациям, с которыми взаимодействует организация, от которых зависит, на которых оказывает влияние), приступают к завершающей стадии формирования организационной культуры: культуру формализуют в виде документа. Документ может называться по-разному: Кодекс корпоративного поведения, Идеология организации, Декларация о ценностях и т. п. В нем перечисляют подобные ценности , дается объяснение, почему именно они разделяемы членами коллектива и оберегаемы ими. Также кратко формулируются основные принципы взаимоотношений с окружением, выработанные на основе этих ценностей.
При
этом желательно не допускать дублирования
внутренних документов организации (положения,
инструкции, распоряжения и т. д.).
Безусловно, управление организационной
культурой не сводится только к выявлению
ее профиля и к формулировке идеологии
фирмы. Очень не хотелось бы, чтобы «рисунок»
культуры служил только украшением кабинетов.
Декларация о ценностях не должна остаться
просто декларацией. Ее содержание должно
стать потребностью каждого члена организации,
его внутренним стержнем.
Информация о работе Организационная культура предприятия (организации)