Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационной культуры Лоевского районного потребительского общества и направления совершенствования её на современном этапе развития экономики.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Роль и значение организационной культуры…………………………………5
1.1.Сущность и значение культуры предприятий, и ее ценностные аспекты...5
1.2.Основные элементы и особенности управления организационной культурой предприятия…………………………………………………………….10
1.3.Зарубежный опыт формирования и использования организационной культуры…………………………………………………………………………….13
2. Оценка организационной культуры в организации……………………...…16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации…………………………………………………………………………16
2.2. Анализ организационной культуры в организации………………………..
3. Пути совершенствования организационной культуры в современных условиях……………………………………………………………………………..27
3.1. Оценка эффективности управления в организации………………………27
3.2. Основные направления совершенствования организационной культуры на современном этапе развития экономики………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список используемой литературы……………………………………………...43
по производству полуфабрикатов мощностью 0,4 тн в смену
скотоубойный пункт мощностью 1,5 тн в смену.
Материально-техническая
база заготовительной отрасли
овощехранилище контейнерного типа на 500 тн.
картофелехранилище на 120 тн.
склад
животноводческого сырья
2
склада вторичного сырья
квасильно-засолочный пункт емкостью 15 тн
один заготовительный магазин, 4 заготовительных ларька.
Имеется также рынок площадью 830,4кв.м. на 116 торговых мест и 2 торговые объекта.
Автотранспортный цех насчитывает 34 единиц транспорта, из них 32 грузовых.
Предприятия
райпо оказывают широкий
Всего
в системе райпо работает 445 человека,
из них руководителей и
2.2.
Анализ организационной
культуры в организации.
Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
Организационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение.
При
анализе организационной
3)«символика»,
посредством которой
Организационная культура может быть оценена, проконтролирована, управляема. Критериями анализа организационной культуры являются следующие показатели:
Зарубежные и отечественные исследования по проблематике организационной культуры позволяют выделить ряд ценностных принципов:
В
Лоевском райпо, как и в любой
другой организации совместной деятельности
людей по достижению ими целей, имеет
место организационная
Многие организации каждые несколько лет вносят серьезные изменения в организационную структуру, процедуры утверждения решений и т.д. При этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.
Лоевкое райпо в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:
Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается любая организационная система, является то, что в определенный момент времени она оказывается неспособной справиться с изменением рынка и соответственно вынужденной отказаться от устаревших структурных форм организации. Каждые несколько лет меняются структура организации, процедуры утверждения решений и т.д. При этом возможные негативные последствия реорганизаций ослабляются, как правило, в результате изменений отдельных функций не одновременно, а в разное время. Практика постоянной реорганизации, показывает, что выгоды, связанные с этой системой, огромны. Система позволяет перетасовывать структуру организации, усиливая ее или, удаляя из нее лишнее, а, также предоставляя возможность множеству людей расширить свой профессиональный опыт. Самое важное, что удается избавиться от «слипаний», которые неизбежно накапливаются в любой организации, в том числе решить проблему выявления сотрудников, достигших уровня собственной некомпетентности, и обеспечить возникновение новых инициатив;
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т.д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
В состав организационной культуры входит управленческая культура организации. Она реализуется в повышении эмоционального состояния работников и активизации их деятельности. [9, c.45-51].
Организационный кризис. Он подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.
Смена руководства. Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.
Стадии жизненного цикла организации. Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы. Культура организации еще не укоренилась, и работники примут ее изменения, если:
• предыдущий успех организации не отвечает современным условиям;
• работники не удовлетворены общим состоянием дел в организации;
С
целью выяснить мнение работников о
существующей в организации организационной
культуре был проведен опрос:
Таблица 2.1-Опрос работников Лоевского райпо о существующей в организации организационной культуре
|
Информация о работе Организационная культура предприятия (организации)