Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организационной культуры Лоевского районного потребительского общества и направления совершенствования её на современном этапе развития экономики.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Роль и значение организационной культуры…………………………………5
1.1.Сущность и значение культуры предприятий, и ее ценностные аспекты...5
1.2.Основные элементы и особенности управления организационной культурой предприятия…………………………………………………………….10
1.3.Зарубежный опыт формирования и использования организационной культуры…………………………………………………………………………….13
2. Оценка организационной культуры в организации……………………...…16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации…………………………………………………………………………16
2.2. Анализ организационной культуры в организации………………………..
3. Пути совершенствования организационной культуры в современных условиях……………………………………………………………………………..27
3.1. Оценка эффективности управления в организации………………………27
3.2. Основные направления совершенствования организационной культуры на современном этапе развития экономики………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список используемой литературы……………………………………………...43
В целом, картина довольно благоприятная, сотрудников в большей степени устраивает существующие в фирме элементы организационной культуры.
Для исследования этики корпоративного поведения (внутренней этики) был проведен тест с работниками численностью 14 человек.
Этот тест содержит описания типичных деловых ситуаций, в которых руководитель или сотрудник стоит перед выбором между вариантом, сулящим доход в случае пренебрежения моралью, и вариантом, обеспечивающем соблюдение нравственных норм ведения бизнеса и поведения в корпорации, но чреватым уменьшением или неполучением выгоды. Авторы теста считают, что таким образом можно «прощупать» уровень нравственности в отношении работника к корпорации: воспринимает ли работник корпорацию как нечто свое, считает ли проблемы корпорации своими, или относится к корпорации потребительски.
Ситуации | Ответы | |||
Совершенно согласен | Согласен | Не согласен | Совершенно не согласен | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Не следует ожидать, что работники будут сообщать о своих ошибках руководству. | 0 | 0 | 14 | 0 |
Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом. | 0 | 0 | 13 | 1 |
|
Продолжение таблицы 2.2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Не всегда возможности вести точную регистрацию расходов для отчетности, поэтому иногда необходимо давать примерные цифры. | 0 | 0 | 12 | 2 |
Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства. | 0 | 4 | 10 | 0 |
Нам следует делать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности их действий. | 0 | 3 | 10 | 1 |
Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время. | 1 | 1 | 11 | 1 |
Психологически
иногда целесообразно задавать цели,
немного превышающие норму, если
это поможет стимулировать |
0 | 0 | 12 | 2 |
Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы заполучить заказ. | 0 | 0 | 1 | 13 |
Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ею не пользуется компания. | 0 | 3 | 10 | 1 |
Руководство должно быть ориентированным на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства. | 0 | 1 | 11 | 2 |
Окончание таблицы 2.2 | ||||
Если ради получения крупного контракта требуется устройство банкета или легкая деформация политики организации, я дам на это разрешение. | 1 | 12 | 1 | 0 |
Без нарушения политики компании и существующих инструкций жить не возможно. | 0 | 13 | 1 | 0 |
Отчеты
по контролю товарных запасов нужно
составлять так, чтобы по полученным
товарам фиксировалась « |
0 | 0 | 0 | 14 |
Использование время от времени копировальной машины компании для личных или местных целей – вполне приемлемо. | 0 | 1 | 13 | 0 |
Унести домой то, что является собственностью компании для личных нужд (карандаши, ручки, бумага) – приемлемая дополнительная льгота. | 0 | 0 | 0 | 14 |
Оценки ответов в баллах: совершенно не согласен – 0; не согласен – 1; согласен – 2; совершенно согласен – 3. Просуммировав, полученные ответы и разделив на количество отвечающих, т.е. 14 человек мы получим цифру 15, смотрим один из ниже перечисленных результатов.
1 – 5 баллов – самый высокий этический уровень;
6 - 10 баллов – высокий этический уровень;
11 - 15 баллов – приемлемый этический уровень;
16 – 25 баллов – средний этический уровень;
26 – 35 баллов – требуется моральное совершенствование;
36 – 44 баллов – низкий этический уровень;
45 баллов – низший этический уровень.
Исходя,
из результатов теста можно
Другая возможность изменения культуры появляется, когда организация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подобных мер, которые драматизируют настроения работников и свидетельствуют о том, что организация переживает кризис.
Возраст организации. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.
- Возраст Лоевского райпо 79 лет, что позволяет предполагать вероятность достаточно «болезненного» изменения организационной культуры.
Размер организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что затрудняет возможности распространения новых ценностей.
-
Среднесписочная численность
Рассмотрев
все эти факторы, я пришла к
выводу, что для Лоевского райпо
изменение организационной
3.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1.
Оценка эффективности
управления в организации
Эффективность управления - это, прежде всего, эффективность работы руководимого структурного подразделения (участка, цеха, секции, магазина, столовой и т. д.), организации, отрасли и всего общественного производства. Следует различать две стороны эффективности управления: экономическую и социальную. Критерием экономической эффективности является максимум эффекта с каждой единицы затрат труда или минимум затрат общественного труда на единицу продукта. Производство организуется и управляется не ради самого производства, а ради людей, максимального удовлетворения их растущих потребностей. Отсюда следует, что повышение экономической эффективности производства подчинено главной цели - социальному развитию коллектива, и критерием социальной эффективности является рост жизненного уровня. Для конкретного коллектива он выражается в размере заработанной оплаты труда и ее покупательской способности.[6, c.220-221].
Следует
обратить внимание на принципиальную
взаимосвязь экономической и
социальной эффективности
Социальные результаты в ряде случаев поддаются стоимостной оценке (например, увеличение выпуска, повышение качества продукции вследствие более полной реализации трудового потенциала персонала, уменьшение ущерба от сокращения кадров вследствие роста удовлетворенности трудом, сокращение потребности в социальных льготах и компенсациях для нейтрализации или ослабления неблагоприятных условий труда и т.д.) и могут быть включены в состав общих результатов в рамках определения его экономической эффективности.[2, c. 335-337].
Для каждого уровня управления в потребительской кооперации показатели по этим критериям оценки могут быть разными. Так, для первичного структурного подразделения это может быть:
- объем проданных товаров в денежном исчислении на одного работника:
-средняя заработная плата
- удельный вес заработной платы в розничном товарообороте.
Для хозрасчетной производственной единицы к этим трем показателям необходимо добавить полученный результат, т. е. разницу между полученными доходами и понесенными затратами.
Для самостоятельного субъекта хозяйствования основными показателями должны быть:
1.
Объем розничного
2.
Себестоимость (издержки
3. Производительность труда.
4. Средняя заработная плата.
5. Прибыль.
Если исходить из критерия оценки выполнения достижения цели управления, а для потребкооперации она состоит в наиболее полном обеспечении населения необходимыми товарами, то критериями оценки работы управленцев всех уровней в потребкооперации являются:
1. Степень удовлетворения спроса населения. Определить этот показатель весьма проблематично. И подходить к его количественному измерению следует весьма осторожно, поскольку не всегда все зависит от управленческого труда. Сбой в одной отрасли автоматически ведет к срыву производства в других отраслях и, естественно, сказывается на степени удовлетворения повседневного спроса населения.
2.
Степень достижения
В рационах питания точно указаны нормы белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, и опасность отклонения от этих норм в ту или другую сторону грозит возникновением различных заболеваний с вытекающими из этого последствиями (продолжительность пребывания по бюллетеню, получение инвалидности, сокращение продолжительности жизни и др.).
3. Сближение уровня жизни сельского населения с уровнем жизни городского населения. Показатели этого уровня определяются многими параметрами, основными из которых являются:
- уровень комфортности жилья;
-
обеспеченность населения
- улучшение условий труда;
-
продолжительность рабочего
- рацион питания и др.
Хотя отдельно эти показатели Минстат не приводит, но сближение их -первостепенная забота государства. Потребительская кооперация тоже может
многое сделать в этом вопросе, способствуя различными мерами и методами развитию личных подсобных хозяйств и создавая совместные производства с агропромышленными предприятиями.
Одним из основных показателей социальной эффективности управления является степень удовлетворения спроса населения на товары и услуги. Поэтому как общий показатель социальной эффективности управления (Эс) можно рассматривать отношение социального эффекта к затратам денежных средств населения.
В качестве социального эффекта берется объем розничного товарооборота и услуг (Qo) за вычетом товаров, потребление которых вредно для здоровья (табак и алкогольные напитки) (Qв). Затраты денежных средств населения представляют собой сумму их покупательных фондов (Фп - из баланса денежных доходов и расходов) и денежных сбережений в объеме неудовлетворенного спроса (Дс). Данные о последнем факторе, его удельном весе в общей сумме сбережений можно получить расчетом посредством периодически проводимых социологических обследований с учетом распределения сбережений по мотивам накопления.
Расчеты осуществляются по формуле:
Эс = (Qo-Qв) : (Фп + Дс).
Информация о работе Организационная культура предприятия (организации)