Организационная культура предприятия (организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организационной культуры Лоевского районного потребительского общества и направления совершенствования её на современном этапе развития экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Роль и значение организационной культуры…………………………………5
1.1.Сущность и значение культуры предприятий, и ее ценностные аспекты...5
1.2.Основные элементы и особенности управления организационной культурой предприятия…………………………………………………………….10
1.3.Зарубежный опыт формирования и использования организационной культуры…………………………………………………………………………….13
2. Оценка организационной культуры в организации……………………...…16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации…………………………………………………………………………16
2.2. Анализ организационной культуры в организации………………………..
3. Пути совершенствования организационной культуры в современных условиях……………………………………………………………………………..27
3.1. Оценка эффективности управления в организации………………………27
3.2. Основные направления совершенствования организационной культуры на современном этапе развития экономики………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список используемой литературы……………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Организационныя культура предприятия (организации).doc

— 315.00 Кб (Скачать)

      Образ мышления членов организации, определяемый традициями, ценностями, сознанием  членов организации называется менталитетом. Он имеет огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к своим рабочим или служебным обязанностям.

      Культура  организации многоуровневая. По Э. Шайну  ее поверхностный уровень образуют поведение людей и вещественные атрибуты — ритуалы, эмблемы, дизайн, униформа сотрудников, язык, лозунги  и пр. Промежуточный уровень составляют укоренившиеся ценности и верования. Глубинный представлен философией. 

      Таким образом, создание эффективной организационной  культуры возможно тогда, когда:

- существует  четкое видение направления движения  организации;

- высшее  руководство активно привержено новым ценностям и осознает необходимость перемен;

- руководители  всеми своими поступками и  поведением символизируют происходящие  в организационной культуре перемены;

- культурные  перемены должны быть поддержаны  всеми существующими системами  в организации;

- создается  команда единомышленников. 
 

1.3. Зарубежный опыт  формирования и  использования организационной  культуры 
 

    Главным инструментом управления в фирмах служит ее культура, основным элементом которой  является определенный набор убеждений, совместных ценностей.

    Исследования  зарубежных специалистов в области  культуры организации (Т. Питерс, Р. Уотерман, У. Оуги, И. Ансофф, Д.С. Синк и др.) позволяют  выделить восемь признаков, которые  наиболее полно характеризуют особенности  образцовых, склонных к нововведениям компаний, а именно:

-   ориентация на действия, на достижение  целей;

-   постоянный контакт с потребителем (т.е. лицом к потребителю);

- самостоятельность  и предприимчивость (т.е. склонность  компании к нововведениям, способствующая  количественному росту в организации лидеров и новаторов);

- производительность  от человека (т.е. когда образцовые  компании рассматривают рядовой  персонал как главный источник  достижений в области качества  продуктивности);

-  связь  с жизнью, ценностное руководство  (это означает, что основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижении, чем технические и экономические ресурсы, оргструктуры, нововведения и т.д.;

-  верность  своему делу (компании чувствуют  себя лучше тогда, когда они  придерживаются в основном того дела, которое знают);

-    простота форм управления, немногочисленность  управленческого штата;

-  одновременное  сочетание свободы и жесткости  в управлении (т.е. когда образцовые  компании предстают одновременно  и централизованными и децентрализованными). Это означает, что они по большей части распространяют автономию вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов, а с другой стороны, они являются фанатичными централистами в том, что касается немногих коренных ценностей, которым они привержены.

    Указанное, однако, не означает, что эти ценности присущи для любых структур, с целью достижения успеха в своей деятельности.

    В каждой организации (фирме) могут быть свои, отличающиеся от других, ценности и принципы, на которых они базируются. В качестве примера представляется интересным рассмотрение принципов и ценностей одной из наиболее преуспевающих фирм США - корпорации IBM .

Первый  основополагающий принцип - уважение к человеку, его правам и достоинству. Руководствуясь этим принципом, корпорация осуществляет следующие мероприятия:

· помогает сотрудникам развить свои творческие способности и использовать их наиболее эффективным способом;

· оплачивает труд сотрудников и обеспечивает их служебное продвижение в зависимости  от вклада каждого в общее дело;

· обеспечивает установление двусторонних контактов между руководителем и подчиненным, предусматривающих беспристрастное рассмотрение спорных вопросов и их справедливое разрешение.

Второй  принцип. Предоставление услуг потребителю, отвечающих самым высоким требованиям. Для этой цели фирма осуществляет:

· исследование потребностей потребителей продукции  фирмы и прогнозирование их на перспективу;

· содействие потребителям в наиболее эффектной  эксплуатации своей продукции и  использовании предоставляемых  услуг.

Третий принцип. Высокое качество является основным условием деятельности. В этой связи любая задача должна выполняться на высоком качественном уровне с использованием имеющегося потенциала. Для этого фирма постоянно стремится и делает все, чтобы:

а) занимать ведущие позиции в новых разработках;

б) знать  достижения других, улучшать их насколько  это возможно и использовать, если они отвечают требованиям фирмы;

в) производить  качественную продукцию на базе самых  совершенных проектов при наиболее низких затратах.

Четвертый принцип. Руководитель должен быть эффективным организатором. Это означает, что каждый руководитель должен вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс. Для этого руководитель должен:

а) обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников  на выполнение стоящих перед ними задач на самом высоком уровне;

б) часто  встречаться со своими сотрудниками;

в) иметь  мужество подвергать сомнению принятые решения и проводимую политику; четко  представлять себе потребности фирмы, рабочего участка и отдела;

г) планировать свою работу на перспективу, с готовностью воспринимать новые идеи.

Пятый принцип. Обязательства перед акционерами. С этой целью фирма осуществляет:

бережное  отношение к собственности, которую  ей доверили;

обеспечение получения значительной прибыли на вложенный капитал;

использование возможностей, обеспечивающих непрерывное  увеличение прибыли.

Шестой  принцип. Частые взаимоотношения с поставщиками продукции и услуг. В связи с этим фирма осуществляет следующие действия:

выбор поставщиков с учетом качества их продукции и предоставляемых услуг, надежности и ценовой конкурентоспособности;

признание законных интересов поставщика и  корпорации при заключении контрактов и добросовестного выполнения конкретных обязательств;

недопущение ненужной зависимости поставщиков от корпорации. Корпорация должна быть организацией, эффективно работающей в сообществе на национальном уровне и в международной сфере.

      На  основании вышеуказанного видно, что  упомянутые принципы отличает обоснованность и каждый из них так или иначе взаимосвязан с необходимостью обеспечения высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика деятельности  организации 
 

      Лоевское  районное потребительское общество создано и зарегистрировано в 1933 году в соответствии с решением Собрания уполномоченных по территориальному признаку на основе объединения пайщиками  имущественных паевых взносов для  торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности ,в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов и прошло перерегистрацию в 2004 году решением Лоевского райисполкома №171 от 7 апреля 2004 года.

      Лоевское  райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать,

общество  создано на неопределенный срок.

      Райпо на добровольной основе входит в Гомельский областной союз

 и  Белорусский республиканский союз  потребительских обществ с сохранением  полной хозяйственной самостоятельности  и статуса юридического лица

      Лоевское  райпо объединяет:

      нехозрасчетную  розницу с тремя головными  торговыми предприятиями:

 Лоевское  №2, Бывальковское №3, Уборковское №4, НУ «Промхозторг».

      нехозрасчетный  участок «Общепит»

      нехозрасчетную  автоколонну

      нехозрасчетный  участок «Коопзаготпром».

      Лоевское  районное потребительское общество является самой крупной торгующей  организацией в Лоевском районе. На ее долю приходится 68,43% всего товарооборота района .

      Райпо обслуживает 14200 человек населения, в том числе 7200 сельского.

      Торговое  обслуживание населения района осуществляют 65 торговых предприятий , из них 60 магазинов  с торговой площадью 5894кв.м., в том

числе в сельской местности 39 магазинов  (65%)  - 2899 кв.м. Из общего

количества  магазинов числится:

      -продовольственных  -18 торговая площадь 1638 кв.м.

      -непродовольственные  – 12–торговая площадь 1972 кв.м.

      -смешанные  -30 – торговая площадь 2284 кв.м.

      В расчете на 1000 жителей обслуживаемого населения района  приходится 415 кв.м.торговой площади при нормативе 280 кв.м. Товарооборот на один квадратный метр торговой площади составил 4732т.руб.

      По  методу самообслуживания работают 33 магазин торговой площадью 4133кв.м.

      Для обслуживания жителей малых населенных пунктов (34 с числом жителей 887 чел.) работают 2 автомагазина, среднемесячный оборот за год составил 35,8 млн.руб.

      Имеется 7  складов , площадью 4704 кв.м., объемом 20879 куб.м.,

склад-холодильник  с машинным охлаждением мощностью 160 тонн.

      Общественное  питание представлено 25 предприятиями  с общим числом посадочных мест – 1386.

      Предприятия имеющие кухню -19 на 1254 п.м.

      из  них:

     -ресторан -1  на 125п.мест

      -бар  -1 на 80 п.м.

      -столовые  – 16 на 1019 п.м.

       -закусочная 1 на 30 п.м.

      -из  них при общеобразовательных  школах -10 на 687п.м

      -при  средних специальных  учебных  заведениях -1 на 72 п.м.

      Общедоступных предприятий – 13 на 603 п.м

      Кроме того имеется три магазина и 2 объекта  сезонной  сети.

В расчете  на 1000 жителей приходится 42,5 посадочных мест в общедоступной сети при  нормативе -17 посадочных мест.

      В сельской местности расположено  13 предприятий на 715 п.м. ,из них общедоступной сети – 5 на 228 п.м.

      Функционирует  цех по производству кондитерских изделий (13 тонн в месяц).

      Штатная численность работников общественного  питания составляет 74 ед. ,из них: 11 кондитеров, 23 работников кухни,12 буфетчиков, 5 продавцов.

      Нехозрасчетный  участок «Коопзаготпром»  объединяет производство,

которое включает цеха:

      по  производству хлебобулочных изделий  мощностью 4,2тн в сутки

Информация о работе Организационная культура предприятия (организации)