Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:48, курсовая работа
Цель курсового проекта – проанализировать сбытовую политику предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть определение, цели и задачи сбытовой политики;
рассмотреть сегментирование рынков сбыта;
рассмотреть сбытовую стратегию фирмы;
Введение
1 Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия
1.1. Сущность и аспекты сбытовой политики
1.2. Сегментирование рынков сбыта продукции предприятия
1.3. Сбытовая стратегия фирмы
2 Анализ сбытовой политики ООО «Максим»
2.1 Организационная характеристика кафе «Максим»
2.2 Анализ спроса кафе «Максим»
2.3 Анализ стимулирования сбыта кафе «Максим»
3 Разработка мероприятий по оптимизации сбытовой политики ООО «Максим»
3.1 Разработка программы стимулирования сбыта кафе «Максим»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации сбытовой политики ООО «Максим»
Заключение
Список использованных источников
В
течение одного рабочего дня было
проведено анкетирование
Основную
долю потребителей составляют женщины
и мужчины в возрасте от 25 до 35 лет
(рисунок 1). Следует отметить, что мужчины
моложе 25 лет практически не посещают
кафе (всего 2%).
Рисунок 1 -
Разделение посетителей на группы в зависимости
от их пола и возраста, %
Из опроса так же выяснилось, что 28 % посетителей кафе «Максим» являются его постоянными клиентами, 22% узнали о кафе из рекламы, 16% от друзей, 18% выбрали «Максим» из-за его местоположения (рисунок 3).
Рисунок 2 демонстрирует удовлетворенность посетителей качеством оказываемых услуг, 86% опрошенных кафе «Максим» нравится.
Так же результаты опроса показали, что большая часть посетителей (72%) кафе будет рекомендовать его своим друзьям и знакомым, в основном это женщины от 25 до 35 лет.
Половина
опрошенных готовы заплатить за свой
обед от 500 до 1000 руб. 36% оставят менее
500 руб. Больше 2000 готовы заплатить всего
8% – женщины от 25 и мужчины от 35 лет.
Рисунок 2 - Удовлетворенность
посетителей качеством оказываемых услуг,
%
Рисунок 3 - Причина выбора кафе «Максим», %
По
результатам проведенного анализа
можно составить портрет
В ходе наблюдения было установлено, что информирование о деятельности кафе ведется активно, реклама расположена в местах скопления людей. Но недостаточно информации о ценах, в результате чего, зайдя в кафе, человек просто выходил из него, не узнав цены, а просто увидев интерьер, который в сознании потребителей соотносится с исключительно высокими ценами, следовательно, необходимо дополнительное информирование о ценах.
Основная причина недостаточного спроса в кафе: размытое позиционирование и нечеткое определение целевой аудитории.
Кроме того выявлены второстепенные, но не менее важные причины:
- неквалифицированные кадры;
- недостаточно информативная реклама;
- небольшая площадь парковки.
Таким
образом, были выявлены причины недостаточного
спроса в кафе, перейдем к анализу
сбытовой политики предприятия.
2.3 Анализ стимулирования сбыта кафе «Максим»
Сбытовая политика предприятий общественного питания базируется на основной общей услуге – реализации материальных и нематериальных результатов оказания услуги. Отсутствуют различия в сбыте материальной продукции производственных предприятий общественного питания и предприятий-изготовителей. Принципиальное отличие сбытовой политики производственно-обслуживающих предприятий от производственных заключается в том, что реализацию материальной продукции собственного производства они совмещают с обслуживанием индивидуальных потребителей и предоставлением других нематериальных услуг. При этом материальные и нематериальные результаты услуги взаимосвязаны и зачастую неразделимы. Сбытовая политика производственно-обслуживающих предприятий общественного питания отличается и от сбытовой политики торговых организаций, а также обслуживающих предприятий общественного питания, которые реализуют материальные результаты деятельности изготовителей продукции или исполнителей услуг. Общность же сбытовой политики исполнителей услуг общественного питания и розничной торговли состоит в обязательности обслуживания индивидуального потребителя. Поэтому оказание услуги одновременно является и ее сбытом, в то время как у предприятий-изготовителей производство и реализация продукции не совпадают по времени. Произведенная изготовителем продукция поступает на склад и только потом после большего или меньшего срока хранения реализуется. Изготовленная по заказу индивидуального потребителя продукция сразу после оплаты становится собственностью потребителя, поэтому ее хранение является дополнительной услугой.
Таким
образом, сбытовая политика исполнителя
услуг общественного питания
реализуется в процессе обслуживания.
Количество заказанных потребителем блюд
или кондитерских изделий определяется
не только его потребностями и
платежеспособностью. В процессе непосредственного
взаимодействия с персоналом он может
изменить первоначально принятое решение
в отношении ассортимента и количества
заказанных блюд и дополнительных услуг.
Например, официант, бармен или раздатчик
может порекомендовать
Правильно
организованное продвижение товаров
и услуг исключительно
Кафе «Максим» ставит перед собой следующие задачи стимулирования:
- повышение продаж,
- привлечение клиентов конкурентов;
- повышение сбыта в не сезон;
-
привлечение постоянных
- поощрение сотрудников за более продуктивную работу.
Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный подарок» или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет стимулирование – от производителя или торговой сети.
Операции по стимулированию тогда завоевывают потребителя, когда они дают немедленный (или с некоторой отсрочкой) выигрыш или экономию.
Существуют следующие методы стимулирования сбыта в предприятиях питания:
Преимущество
данного метода стимулирования заключается
в том, что он позволяет заранее
точно оценить стоимость
Данная операция стимулирования сбыта имеет единственную цель – ознакомить покупателя с товаром, дать ему попробовать товар.
Следует отметить, что уровень подготовки кадров не соответствует желаемому. Так же не отводится должного внимания должностым инструкциям, о которых сотрудники зачастую даже не слышали, хотя их введением достигается целый ряд целей.
Таким образом, проанализировав сбытовую политику кафе «Максим» были выявлены причины недостаточного спроса. Перейдем к разработке рекомендаций по стимулированию сбыта.
3
Разработка мероприятий
по оптимизации сбытовой
политики ООО «Максим»
3.1 Разработка программы стимулирования сбыта кафе «Максим»
Одним из важных направлений сбытовой политики кафе «Максим» является разработка программы стимулирования. Для увеличения рыночной доли и объема продаж предприятия используют комплекс маркетинга, то есть эффективное сочетание воздействий относительно товара, цены, распределения и маркетинговых коммуникаций. Стимулирование сбыта является одной из составляющей маркетинговых коммуникаций.
Стимулирование
имеет целью немедленное
План маркетинга в целом определяет стратегию коммуникаций и распределяет инвестиции на рекламу, стимулирование и реализацию.
На
первом этапе разработки программы
стимулирования сбыта необходимо установить
цели стимулирования. Стимулирование
продаж имеет многоцелевую направленность.
Выбор цели зависит от объекта
предстоящего воздействия, к которым
относятся потребитель и
Типичным
результатом программы
На втором этапе разработки программы следует выбрать средства стимулирования. Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования.
Для выбора средств стимулирования было проведено маркетинговое исследование, в ходе которого были изучены особенности потребителя, определены структура потребления и предпочтения клиентов кафе. Была выявлена основная причина недостаточного спроса в кафе: размытое позиционирование и нечеткое определение целевой аудитории. В связи с этим разработаем комплекс мероприятий по стимулированию сбыта.
Кафе не дает потребителям достаточное количество информации о ценах, в результате чего зайдя в кафе, человек просто выходит из него, не узнав цены, а просто увидев интерьер, который в сознании потребителей соотносится с исключительно высокими ценами. Для предотвращения данной проблемы у входа поставим столик, на котором будет находиться меню, которое следует обновить. Посетителям будет предложено ознакомиться с ассортиментом кафе заранее. От того, насколько продуманным окажется дизайн меню, будет ли он соответствовать общему стилю кафе, во многом зависят внутренний настрой гостя и его восприятие общей атмосферы. В процессе разработки дизайна меню, прежде всего учтем интерьерные особенности, тематическую направленность заведения и его ценовой уровень. Чтобы возбудить аппетит, разместим в меню фотографии блюд. Оформим в фирменных цветах компании – бежевом и коричневом . Шрифт и его размер удобный для чтения. Названия блюд продублируем на английском языке, так же после каждого блюда будет указан состав и метод приготовления. Меню будет ламинированное многостраничное на пружине, формата А4.
Информация о работе Оптимизация сбытовой политики организации