Оптимизация сбытовой политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – проанализировать сбытовую политику предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть определение, цели и задачи сбытовой политики;
 рассмотреть сегментирование рынков сбыта;
 рассмотреть сбытовую стратегию фирмы;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия
1.1. Сущность и аспекты сбытовой политики
1.2. Сегментирование рынков сбыта продукции предприятия
1.3. Сбытовая стратегия фирмы
2 Анализ сбытовой политики ООО «Максим»
2.1 Организационная характеристика кафе «Максим»
2.2 Анализ спроса кафе «Максим»
2.3 Анализ стимулирования сбыта кафе «Максим»
3 Разработка мероприятий по оптимизации сбытовой политики ООО «Максим»
3.1 Разработка программы стимулирования сбыта кафе «Максим»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации сбытовой политики ООО «Максим»
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 5 файлов

Оптимизация сбыт.политики.docx

— 119.58 Кб (Скачать)
  • о производителях продукции, аналогичной производимой предприятием;
  • о производителях продукции, заменяющей производимую предприятием;
  • о клиентах предприятия;
  • о клиентах производителя аналогичной и заменяющей продукции;
  • о новых видах продукции, производимой конкурентами;
  • о новых потребностях потенциальных потребителей.

     На  основе анализа существующей практики можно предложить следующие рекомендации по организации работы структурных подразделений предприятия, отвечающих за сбыт:

  • организация рекламных компаний, в т.ч. в средствах массовой информации, выпуск буклетов, установка транспорантов, выпуск короткометражных фильмов, указание адреса и телефона предприятий на всех без исключения упаковках продукции, а при возможности и на самой продукции;
  • изучение требований покупателей к качеству и ассортименту продукции (изучение претензий, с выездом, как правило, к потребителю; проведение опросов потребителей, организация специальной телефонной службы по консультации о пользовании продукцией, выдаче рекомендаций);
  • проведение постоянной работы по улучшению качества продукции, усовершенствованию и расширению ассортимента, информирование об этом покупателей, обратив особое внимание на упаковку;
  • постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов товаров, производимых российскими и зарубежными конкурентами, сравнение качества этих товаров с товарами, производимыми предприятием, и при необходимости доведение их качества до требуемого уровня.
  • организация производства новой продукции, ее рекламы, изучение спроса и определение объемов и регионов ее реализации;
  • изучение сезонного спроса и подготовка к нему;
  • выделение специального фонда для оплаты услуг специалистов сторонних организаций за работу и консультации в областях маркетинга и сбыта;
  • введение новых форм оплаты труда, предусматривающих более эффективное использование труда работников сбыта;
  • организация доставки товаров своими структурными подразделениями, отвечающими за транспортные средства;
  • участие в выставках, семинарах.

     Эффективность деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт продукции, должна основываться на полном владении оперативной информацией, как о самом предприятии, так и о его клиентах.

 

      2  Анализ сбытовой  политики ООО «Максим» 

     2.1 Организационная характеристика  кафе «Максим»

     Кафе  «Максим», является обществом с ограниченной ответственностью (ООО «Максим»). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

     Кафе  «Максим» рассчитано на 60 посадочных мест. Местонахождение кафе: г.Тюмень, ул.Республики, 40/1. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт небольших цен блюд быстрого приготовления, учитывая большую проходимость, так как кафе находится на оживленной улице, кафе является рентабельным.

     Миссия  кафе «Максим» – это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

     Люди  ходят в кафе для того, чтобы  отдохнуть в комфортной для них  обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе «Максим» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

     Кафе  позиционируется как идеальное  место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на смешанную  кухню, которая в состоянии удовлетворить  любого гурмана. Большое значение в  меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и  поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе.

     Структура управления кафе «Максим» является линейно-функциональной, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему, так же происходит взаимодействие между структурами одного уровня (Приложение 1). Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

     Общая численность персонала 24 человека: 2 менеджера, 8 официантов, 2 бармена, 2 уборщика, 1 шеф-повар, 2 повара, 2 кухонных работника, 2 мойщика посуды, 1 кладовщик, 1 главный  бухгалтер, 1 бухгалтер.

     В компании применяется кассовая система R-Keeper – это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы;

     Для полного представления о деятельности ООО «Максим» представим его экономические показатели в таблице 1. 

      Таблица 1- Основные показатели экономической деятельности кафе «Максим» за 2008 – 2010 гг.

№ п/п Показатели Годы Темпы прироста, %
2008 2009 2010 к 2008 г. к 2009 г.
А 1 2 3 4 5
1 Товарооборот, млн. руб. 14,82 15,3 16,1 3,23 5,2
2 Валовой доход, млн. руб. 5,7 6,4 6,9 12,28 7,8
3 Фонд заработной платы, млн. руб. 2,1 2,3 2,52 9,5 9,6
4 Чистая прибыль, млн. руб. 4,0 4,15 4,42 3,75 6,5
 

     Таким образом, можно сделать вывод, что  кафе достаточно стабильно в  своей  хозяйственной деятельности. Хотя темпы прироста не велики. 

     2.2 Анализ спроса кафе «Максим»

     В общественном питании спрос выступает  как форма проявления потребностей населения на кулинарную продукцию  и услуги по организации ее потребления  и является частью спроса на потребительские  товары и услуги в целом. Процесс  формирования спроса в этой сфере  услуг сложен, что обусловлено  ее спецификой. С одной стороны, предприятия  общественного питания удовлетворяют  жизненно необходимую потребность  людей в продуктах питания. С  другой стороны, данная потребность  может удовлетворяться и в  домашних условиях, а потому пользоваться услугами предприятий питания население  будет только в том случае, если предложение на данном рынке будет  соответствовать их спросу. Кроме  того, посещение предприятий питания, особенно общедоступной сети, связано  не только с потреблением пищи, но и  с другими причинами (экономией  времени, желанием отдохнуть, развлечься и др.).

     Специфика спроса на продукцию и услуги общественного  питания обусловлена, как характером самой продукции, так и условиями  ее реализации и потребления. Особенности  спроса вытекают из характера деятельности предприятий питания, проявляющегося в выполнении трех взаимосвязанных  функций - производства, реализации и организации потребления, которые объединены во времени и пространстве.

     Особенность спроса в общественном питании, прежде всего, проявляется в объекте  спроса. В розничной торговле спрос  предъявляется на конкретный товар, поэтому по величине спроса населения  на отдельные товары можно судить о его объеме и структуре. Объектом спроса в общественном питании выступает  комплекс услуг, состоящий из непосредственно  продукции, услуги по ее реализации и  организации потребления.

     Еще одной особенностью спроса в общественном питании является взаимозаменяемость предлагаемой продукции, как внутригрупповая (например, антрекот, бифштекс и т.д.), так и межгрупповая (рыбные, мясные, овощные блюда). В сущности, само формирование ассортимента предлагаемой продукции в предприятии общественного  питания построено на принципе взаимозаменяемости: потребитель, не найдя в меню одного блюда, заменяет его другим.

     Спрос на продукцию и услуги носит ярко выраженный сезонный характер, что  обусловлено как сезонным производством  многих продуктов питания (овощей, фруктов), так и различными потребностями  в питании: зимой растет спрос  на высококалорийные блюда, горячие  напитки; летом - на овощи, фрукты, прохладительные напитки, мороженое и т.д. Сезонность проявляется и в потребности - в летнее время сеть предприятий существенно расширяется за счет открытия летних площадок. В последние годы практически все предприятия организуют обслуживание на открытом воздухе за счет дополнительно установленных столов.

     Колеблемость спроса проявляется не только во времени года и суток, но и в его разной интенсивности в зависимости от дней недели. Для предприятий общедоступной сети характерен повышенный спрос в выходные и праздничные дни.

     В общественном питании, в отличие  от торговли, процесс проявления спроса по времени практически почти  всегда совпадает с процессом  его удовлетворения, т.е. потребления, так как реализация продукции  завершается непосредственным обслуживанием  посетителей в торговом зале (за исключением магазинов-кулинарий, которые выполняют только функцию реализации, но составляют незначительную долю предприятий).

     Следовательно, спрос на продукцию и услуги общественного  питания определенного вида проявляется  в предприятии и вне его не может быть удовлетворен. Поэтому объем и структура спроса зависят от количества предприятий, их производственной мощности, числа мест в них, специализации, оборачиваемости мест и т.д., определяющих объем предложения на рынке.

     На  спрос влияет и место расположения предприятий питания. Практически  спрос на услуги любых типов предприятий, расположенных в центральной  части городов, в местах отдыха и  интенсивных людских потоков, в  районах сосредоточения торговых предприятий, на оживленных магистралях, в несколько  раз выше, чем в жилых районах.

     Большое влияние на спрос оказывает конкурентное окружение предприятия, но в общественном питании конкурентом выступает  предприятие аналогичного типа с  примерно одинаковым ассортиментом  продукции и сопоставимым уровнем  цен на нее, расположенное в радиусе  пешеходной доступности. Ресторан и закусочная, размещенные рядом друг с другом, не являются основными конкурентами, так как каждое ориентировано на своего потребителя: с определенным уровнем дохода, с разной целью посещения, располагаемым временем, возможностью и согласием заплатить разную сумму денег на удовлетворение своей потребности, хотя в некоторой степени такое соседство предприятий питания и влияет на объем спроса.

     Таким образом, спросу в общественном питании  свойственны большая подвижность, изменчивость, диверсификация, быстрота реакции на изменение цен, меняющиеся требования потребителей.

     За  последнее время кафе «Максим» столкнулось с серьезной проблемой. Спрос на его услуги со стороны потребителей не достигает объемов, необходимых для получения желаемой прибыли. Необходимо маркетинговое исследование, результаты которого могли бы определить дальнейшую политику кафе.

Приложение 1.docx

— 12.81 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.docx

— 13.40 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.docx

— 13.44 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.docx

— 12.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Оптимизация сбытовой политики организации