Определение стратегии развития и тактики АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование имеет важное значение с точки зрения определения
перспектив развития АТП в условиях вхождения его в рынок. Она охватывает
практически все сферы деятельности АТП и направлено на усиление позиции его
на рынке.

Содержание

Введение
1 Раздел.
Определение стратегии развития авто-предприятия на перспективу
1.1. Исходные данные для курсового проектирования
1.2. Общая характеристика стратегического планирования на авто предприятии
1.3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятии
1.4. Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых перевозки автотранспортом
1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые перевозки данного авто-предприятия
1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования при стратегическом планировании на авто предприятии
2 Раздел.
2.1. Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на авто предприятие
2.2. Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет предложения по объему перевозок грузов на планируемый год
2.3. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
2.4. Планирование основных показателей деятельности авто предприятия на планируемый год
Выводы и рекомендации
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 268.00 Кб (Скачать)
 

Средне годовое  отклонение плана и прогноза от фактического объема перевозок

составили:

     ΔQпп = (9,7 + 0,1 + 12 + 27,9 + 10,2)/5 = 11,98

     ΔQпр = (8,67 + 2,11 + 11,27 + 19,89 + 3,97)/5 = 9,185

Средняя длина  ездки с грузом по данным отчета за 1996-2000гг составили l

ег=8,6 км. Экономический эффект от применения линейного метода при

прогнозирования перевозок грузов в авто предприятия  за год составит:

     Эггр = 9,1(11,98 – 9,185)*8,6 = 9,1 * 2,795 * 8,6 = 218,7367 тыс. сум.

    

    

     2.1.       Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на

                              авто предприятие                             

Авто предприятия  занимается реализаций стратегических планов, после выбора

конкретной стратегии. При этом разрабатываются и устанавливаются  тактика,

политика, процедура, правила.

Тактика – разработанные  и разрабатываемые краткосрочные  стратегии (планы

производства и  реализация продукции).

Политика –  предоставляет собой общее руководство  для действий и принятия

решений, которой  облегчает достижения целей.

Процедура – описания и действий, которые следует предпринимать  конкретный

ситуации, по существу процедура представляет собой запрограммированное

решения или алгоритм действий.

Правила – точно  определяет, что должно быть сделано  в специфической единичной

ситуации.

     2.2.         Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет

          предложения по  объему перевозок грузов на планируемый год         

Предложение по объемам  перевозок грузов по авто предприятию  за планируемый

2001год рассчитываем  на основе технико-эксплуатационных  показателей

использования автомобилей, сложившийся в среднем за 2000год, с учетом

количество автомобилей на начало 2001года, уровни показателей установленных

на основе разработанных  мероприятий достигнутого уровня.

Таким образом, для  расчета производственной программы  по эксплуатации подвижного

состава принимаем  следующие значение технико-эксплуатационных показателей: А

сс=271ед., дср=5,28т, aв=0,650, b=0,558, γ

с=0,720, Тн=9,124, VT=20,4км/ч, lег=8,6

км., tп-р=0.344

тогда объем перевозок  грузов составит

получается что  спрос больше предложения, т.е. ΣQпрогн >

ΣQпред (2055,145>2034,86) при таком плане техника

эксплуатационных  показателей. Для того чтобы сбалансировать спрос и предложение

необходимо разработать  мероприятия по повышению технико-эксплуатационных

показателей использования  подвижного состава. В  нашем авто предприятии Т

н=9,2, т.е. в среднем меньше чем полтары плана (10,54). Мы

согласованно с  клиентуры некоторые объекты  переводим на 1,5 рабочий день,

тогда средне-плановое значение Тн по авто предприятию

составляют

    

То можно предположит, что план перевозок грузов в объеме 2034,86 тыс.т. и по

грузообороту являет научно обоснованными плановыми  показателями, так как

учитывают спрос  клиентуры на перевозки грузов и  подтверждают расчетных

предложений по объему перевозок грузов на планируемый год.

     2.3.         Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного

                                   состава                                  

После установления балансы спроса и предложения по объемам перевозок грузов

за планируемый  год, рассчитаем производственную программу  по эксплуатации

подвижного состава. Порядок расчета основных технико-экономических

показателей следующие:

1)      среднесписочное количество автомобилей,  условно принимают равным:

Асс= Ас= 2,71ед.

2)      общая грузоподъемность автомобилей

     добщссср = 271*5,28 = 1430,88 авто.тон.

3)      количество ездок автомобиля  за время расчета на маршруте

где L0 – нулевой пробег (исп таб№2)

4)      среднесуточный пробег автомобиля

5)      автомобиле – дни в хозяйстве

где Дх календарный дни в год.

6)      автомобиле – дни в работе

7)      автомобиле – часы в работе

8)      общее количества ездок автомобиля  за год.

9)      Общий пробег всего парка автомобилей  за год.

10)  пробег с грузом всего парка автомобиля за год.

11)  производительность  одной автоколонны грузоподъемности  автомобиля за год

в тоннах

12)  производительность  одной автоколонны грузоподъемности  автомобиля за год

в тонно-километрах

где γg – динамический коэффициент использования грузоподъемности

автомобиля (принимаем  γg= γс )

13)  объем перевозок  грузов авто потока за год

14)  грузооборот  автопарка за год

Производственная  программа по эксплуатация автомобилей  рассчитывается

используя таблицу  №2

     2.4.         Планирование основных показателей деятельности авто предприятия

                             на планируемый  год                            

Планирование показателей  работы авто предприятия осуществляется на основе

объема перевозок  груза и грузооборота. Порядок расчета показателей

деятельности авто предприятия следующие:

1)      Выручка (валовые доходы) от перевозок  грузов, работ и услуг.

     Впрвпр=ΣQпр*Lегd1ткм

Где ΣQпр – объем перевозок грузов за прогнозируемый периуд

     Lег – средняя длина ездок с грузом

     d1ткм – средняя доходная ставка 1ткм требуемой работы, сум/1ткм

     Впр=

2)      Налог на добавленную стоимость

Где 0,1666 – коэффициент  учитывающий ставку налога на добавленную  стоимость

(ставка на НДС  – 20%)

3)      Доход авто предприятия за вычетом НДС              Дппр = Впр – НДС

4)      Балансовая прибыль Пбпр = Дппр*( ΣСэпр-0,1666*Мзпр)-0,032*Дппр

5)      Налог на прибыль

     Сгбпр = Пб * Нгб * 0,01 =

     Нгб норматив налога на прибыль (Нгб = 37%от балансовой прибыли)

6)      Налог на транспортные средства

     Степр = Асс * Нлс * Nлс

Где      Асс -  средне списанное количество автомобилей

     Nлс мощность двигателя автомобиля

     Нлс норматив налога на 1л-с мощности двигателя

     Степр =

7)      Налог на имущество авто предприятия

     Симпр =            т.сум – принимаем, как фактические данные за отчетный периуд.

8)      Расчетная прибыль

     Прпр = Пбпр – (Сгбпр + Степр + Симпр + Сземпр + Сводпр + Сутпр) =

9)      Отчисление в вышестоящую организацию

     Овпр = Дппр * Нв * 0,01

     Нв норматив отчислений в вышестоящую организацию

     Овпр =

10)  Хозрасчетная  прибыль авто предприятия

     Пхрпр = Ппрпр - Овпр =

11)  Отчисление  в фонд дивиденте

     Фд = 0,4 * Ппрпр =

12)  Хозрасчетная прибыль подлежащая к распределению

     Ппрх = Ппрпр – Фд  =

13)  Сумма фонда  материального поощрения

     Сфмп = 0,524 * Пхр =

14)  Сумма фонда  социального развития коллектива

     Сфмппр = 0,279 * Пхр` * 0,95 =

15)  Сумма фонда  развития производства, науки и техники

     Сфрпнит = 0,197 * Пхр` * 0,95 =

16)  Резервный  фонда авто предприятия

     Срезпр = 0,05 - Пхр` (0,279 + 0,197) =

17)  Рентабельность  перевозок

     Рппр = (Пбпр * 100%)/ΣСэпр =

    

    

                          Выводы и рекомендации                         

Если проанализировать технико-экономические показатели (приведенные таблице

№1,2) использования  подвижного состава и технико-экономические  нормативы

(таблица №3) и  разработанные мероприятия в  курсовом проектировании можно

сделать выводы:

1.      Необходимо стратегическое планирование  на любом предприятие, а в

настоящее время  многие авто предприятия не уделяют  должного внимания

стратегическом  планированию и тактике управления. Перспективные и текущие

планы по основной деятельности разрабатывается необоснованно.

2.      В курсовом проекте дано общая  характеристика стратегического

планирования, а  также выбор стратегической альтернативы на авто предприятие.

3.      Даны модели и методы прогнозирования  объема спроса на грузовые

перевозки, разработаны и выбраны соответствующая модель линии по методу МНК и

на основе его  определены прогнозные значения объема спроса на грузовые

перевозки за 2001-2005гг

4.      Экономический эффект использования  разработанной модели при

стратегическом  планировании дает возможность получить валовые доход (Впр

Информация о работе Определение стратегии развития и тактики АТП