Определение стратегии развития и тактики АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование имеет важное значение с точки зрения определения
перспектив развития АТП в условиях вхождения его в рынок. Она охватывает
практически все сферы деятельности АТП и направлено на усиление позиции его
на рынке.

Содержание

Введение
1 Раздел.
Определение стратегии развития авто-предприятия на перспективу
1.1. Исходные данные для курсового проектирования
1.2. Общая характеристика стратегического планирования на авто предприятии
1.3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятии
1.4. Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых перевозки автотранспортом
1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые перевозки данного авто-предприятия
1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования при стратегическом планировании на авто предприятии
2 Раздел.
2.1. Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на авто предприятие
2.2. Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет предложения по объему перевозок грузов на планируемый год
2.3. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
2.4. Планирование основных показателей деятельности авто предприятия на планируемый год
Выводы и рекомендации
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 268.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Из системы уравнений (1) можно определить параметры модели а0 и а1, по формуле:

    

       
   
 

Где n-число уравнений  эмпирического ряда динамики.

Подставляя числовые значения параметров а0 и а1 в

уравнение прямой линии получим модель прогнозирования объема перевозок грузов.

    

 
 
 

Если требуется  определить прогнозное значение объема перевозок груза на

заданной прогнозируемый периуд надо подставить вместо фактора  времени t,

соответствующее значение заданного периуда t = n + 1, n + 2, ..., n + T и

определить объем  перевозок грузов на соответствующий  прогнозируемый периуд.

Ошибка прогноза объема перевозок грузов определяют по формуле:

Незначительная  отклонение теоретического значения от фактического объема

перевозок груза  показывает соответствие разработанной  модели для

прогнозирования объема перевозок на перспективу.

Выбор наиболее лучшей функции описывающую реальную тенденцию роста

производится по следующим критериям:

1)

    

 
 
 

среднее абсолютное отклонения.

2)

    

 
 
 

среднее квадратическое отклонение

3)

    

 
 
 

коэффициент вариации

4)

    

 
 
 

коэффициент корреляции

где       n – число уровней эмпирического  ряда

Yt, Yt, Yt – соответственно  фактическое, теоретическое и  средне годовое

значения процессов  объема перевозок груза.

    

    

     1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые перевозки

данного авто-предприятия.

Для прогнозирования  объема перевозок и определения  спроса на грузовых

перевозки используется данные по объему перевозок грузов за предыдущие 5 лет

(табл №1). На  основе данных табл 1 по объему  перевозок грузов составляется

вспомогательная таблица, где проводится расчеты  показателей необходимые для

определения параметров (коэффициентов уравнений), линейной и параболической

функции с целью  построения модели прогнозирование объема перевозок груза. В

вспомогательной таблице также производится расчет необходимых данных для

определения критериев, по которым будут оцениваться  лучшая модель описывающая

реальную тенденцию  роста,. Снижения рассматриваемого процесса.

Рассмотрим формирование линейной прогнозирование объема перевозок  по выше

изложенной методике

Дано уравнение  прямой линии

Yt-а01t

Необходимо определить параметры а0 и а1 того уравнения и

формировать модель прогнозирование объема перевозок  грузов. Параметры этого

уравнения а0 и а1 определяются на основе решения системы

нормальных уравнений (1), Σt2=10, Σyt=10191,1 Σyt=60,5 n=5 из

вспомогательной таблицы, следовательно система  уравнений (1) будет выглядеть

следующим образом,

     Решая систему уравнений получим            а0=1019,1:5=2038,22

                                                      а1=60,5:10=6,05

Подставляя в  уравнение прямой линии числовые значения параметров а0

=2038,22 и а1=6,05 получим линейную модель прогнозирования объема

перевозок груза, следующего вида Уt=2038,22 + 6,05t

Результаты сглаживания  временных рядов по в перевоза грузов, которые будут

использоваться  для расчета показателей оценки при выборе модели

прогнозирование объема перевозок грузов таб4 и рис.

Определяем ошибку прогноза объема перевозок груза  по данным вспомогательной

таблице.

     Ошибка прогнозирование для линейной модели.

Определяем критериям  по которым оценивается наилучшая  функция более реально

описывающая данный процесс:

1)

    

 
 
 

средне квадратическое отклонение

2)      коэффициент корреляции

    

 
 
 

3)      коэффициент вариации

    

 
 
 

Определяем прогнозное значения объема перевозок груза  за 2001 – 2005 года

поставляя в линейное модель соответствующие значения фактора  времени равным

для:

t2001=n`+1=2+1=3

t2002=2+2=4

t2003=2+3=5

t2004=2+4=6

t2005=2+5=7

таким образом  в место t поставляем данное значение t

Y2001=2040,67+18,15-3,675=2055,145

Y2002=2040,67+24,2-4,9=2059,97

Y2003=2040,67+30,25-6,125=2064,795

Y2004=2040,67+36,3-7,35=2069,62

Y2005=2040,67+42,35-8,575=2074,445

          Вспомогательная таблица для определения параметров уравнений         

    

№п/п Год                          
I 1996 2024,7 -2 4 -4049,4 8098,8 16 182,7904 2026,12 2023,67 1,42 2,0164 -1,03 1,0609
II 1997 2035,5 -1 1 -2035,5 2035,5 1 7,3984 2032,17 2033,39 -3,33 11,0889 2,105 4,4310
III 1998 2029,4 0 0 0 0 0 77,7924 2038,22 2040,67 8,82 77,7924 11,27 127,0129
IV 1999 2057,6 1 1 2057,6 2057,6 1 375,5844 2044,27 2045,495 13,33 177,689 -12,105 146,531
V 2000 2043,9 2 4 4087,8 8175,6 16 32,2624 2050,32 2047,87 6,42 41,21,64 3,97 15,761
                           
  10191,1 0 10 60,5 20367,5 32 675,828 10191,1 10191,1 0 309,803 4,215 294,7968
 

Динамика объёма перевозок грузов по отсчёту и  результатам сглаживания  по

методу МИК по авто предприятию за 1996-2000 годы.

    

Показатель Усл. обоз Ед. измер 1996 1997 1998 1999 2000
1. Объем Qф Тыс*т 2027.4 2035.5 2029.4 2057.6 2043.9
2. Перевозок Q1пр Тыс*т 2026.12 2032.17 2038.22 2044.27 2050.32
3. Грузов Q2пр Тыс*т 2023.67 2033.395 2040.67 2045.495 2047.87
 

Динамика объёма перевозок грузов по отчёту (Qф) и после сглаживания

уравнений временных  рядов по методу МНК линейной (Q1пр)

моделью по авто предприятию  за 1996-2000 годы.

     1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования

            при стратегическом  планировании на авто предприятие.           

Экономический эффект от использования модели прогнозирования  объёма перевозок

грузов при стратегическом планировании определяется сопоставлением плановых и

прогнозных значений с фактическим объёмом перевозок  грузов с учётом

расстояния перевозок  и себестоимости единицы транспортной работы за

рассматриваемый период

     ЭГпр=Sn*(ΔQпп - ΔQпр)*lег сум

Где Sn – себестоимость перевозок на 1 т.км. транспортной

работы, сум/1.ткм(Sn = 9.1 сум/т.км)

     ΔQпп , ΔQпр – сумма абсолютных

отклонений плана  и прогноза от фактического объёма перевозок груза в среднем  за

год, тыс.т.

     lег – средняя длина ездки с грузом (lег=8,6 км)

Сумма абсолютных отклонений плановых и прогнозных значений от фактического

объёма перевозок  грузов определяется следующим образом:

     ΔQпп = 1/nå½ Qiпп - Qiф ½, тыс.т.

     ΔQпр = 1/nå½ Qiпр - Qiф ½, тыс.т.

Где      i- индекс года,

     n- количество лет за рассматриваемый период.

     Qiпп- объем перевозок грузов по плану за i-й год

рассматриваемого периода, тыс.т.

     Qiпр- объем перевозок грузов по прогнозу за i-й год

рассматриваемого  периода, тыс.т.

     Qiф- объем перевозок грузов по факту за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.

Для расчета суммы  абсолютных отклонений плана и прогноза от фактического

объёма перевозок  груза используется исходные данные (табл. 1) по объёму

перевоза за 1996-2000 годы. Расчеты производится в таблице.

Исходные данные по объёму перевозок грузов для расчёта  среднегодовых

отклонений по авто-предприятию за 1996-2000 г.

    

Год Объём перевозок  грузов Разница между планом и фактом Разницу между прогнозом и фактом
План Факт Прогноз
1996 2015,0 2024,7 2023,67 9,17 8,67
1997 2035,4 2035,5 2033,39 0,1 2,11
1998 2017,4 2029,4 2040,67 12 11,17
1999 2029,7 2057,6 2045,49 27,9 19,89
2000 2033,7 2043,9 2047,87 10,2 9,92
  Средне  годовое отклонение 11,98 9,182

Информация о работе Определение стратегии развития и тактики АТП