Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа
Стратегическое планирование имеет важное значение с точки зрения определения
перспектив развития АТП в условиях вхождения его в рынок. Она охватывает
практически все сферы деятельности АТП и направлено на усиление позиции его
на рынке.
Введение
1 Раздел.
Определение стратегии развития авто-предприятия на перспективу
1.1. Исходные данные для курсового проектирования
1.2. Общая характеристика стратегического планирования на авто предприятии
1.3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятии
1.4. Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых перевозки автотранспортом
1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые перевозки данного авто-предприятия
1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования при стратегическом планировании на авто предприятии
2 Раздел.
2.1. Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на авто предприятие
2.2. Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет предложения по объему перевозок грузов на планируемый год
2.3. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
2.4. Планирование основных показателей деятельности авто предприятия на планируемый год
Выводы и рекомендации
Список используемой литературы
Из системы уравнений (1) можно определить параметры модели а0 и а1, по формуле:
Где n-число уравнений эмпирического ряда динамики.
Подставляя числовые значения параметров а0 и а1 в
уравнение прямой линии получим модель прогнозирования объема перевозок грузов.
Если требуется определить прогнозное значение объема перевозок груза на
заданной прогнозируемый периуд надо подставить вместо фактора времени t,
соответствующее значение заданного периуда t = n + 1, n + 2, ..., n + T и
определить объем перевозок грузов на соответствующий прогнозируемый периуд.
Ошибка прогноза объема перевозок грузов определяют по формуле:
Незначительная отклонение теоретического значения от фактического объема
перевозок груза показывает соответствие разработанной модели для
прогнозирования объема перевозок на перспективу.
Выбор наиболее лучшей функции описывающую реальную тенденцию роста
производится по следующим критериям:
1)
среднее абсолютное отклонения.
2)
среднее квадратическое отклонение
3)
коэффициент вариации
4)
коэффициент корреляции
где n – число уровней эмпирического ряда
Yt, Yt, Yt – соответственно фактическое, теоретическое и средне годовое
значения процессов объема перевозок груза.
1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые перевозки
данного авто-предприятия.
Для прогнозирования объема перевозок и определения спроса на грузовых
перевозки используется данные по объему перевозок грузов за предыдущие 5 лет
(табл №1). На основе данных табл 1 по объему перевозок грузов составляется
вспомогательная таблица, где проводится расчеты показателей необходимые для
определения параметров (коэффициентов уравнений), линейной и параболической
функции с целью построения модели прогнозирование объема перевозок груза. В
вспомогательной таблице также производится расчет необходимых данных для
определения критериев, по которым будут оцениваться лучшая модель описывающая
реальную тенденцию роста,. Снижения рассматриваемого процесса.
Рассмотрим формирование линейной прогнозирование объема перевозок по выше
изложенной методике
Дано уравнение прямой линии
Yt-а0+а1t
Необходимо определить параметры а0 и а1 того уравнения и
формировать модель прогнозирование объема перевозок грузов. Параметры этого
уравнения а0 и а1 определяются на основе решения системы
нормальных уравнений (1), Σt2=10, Σyt=10191,1 Σyt=60,5 n=5 из
вспомогательной таблицы, следовательно система уравнений (1) будет выглядеть
следующим образом,
Решая систему уравнений получим а0=1019,1:5=2038,22
Подставляя в уравнение прямой линии числовые значения параметров а0
=2038,22 и а1=6,05 получим линейную модель прогнозирования объема
перевозок груза, следующего вида Уt=2038,22 + 6,05t
Результаты сглаживания временных рядов по в перевоза грузов, которые будут
использоваться для расчета показателей оценки при выборе модели
прогнозирование объема перевозок грузов таб4 и рис.
Определяем ошибку прогноза объема перевозок груза по данным вспомогательной
таблице.
Ошибка прогнозирование для линейной модели.
Определяем критериям по которым оценивается наилучшая функция более реально
описывающая данный процесс:
1)
средне квадратическое отклонение
2) коэффициент корреляции
3) коэффициент вариации
Определяем прогнозное значения объема перевозок груза за 2001 – 2005 года
поставляя в линейное модель соответствующие значения фактора времени равным
для:
t2001=n`+1=2+1=3
t2002=2+2=4
t2003=2+3=5
t2004=2+4=6
t2005=2+5=7
таким образом в место t поставляем данное значение t
Y2001=2040,67+18,15-3,675=
Y2002=2040,67+24,2-4,9=2059,97
Y2003=2040,67+30,25-6,125=
Y2004=2040,67+36,3-7,35=2069,
Y2005=2040,67+42,35-8,575=
Вспомогательная таблица для определения параметров уравнений
№п/п | Год | |||||||||||||
I | 1996 | 2024,7 | -2 | 4 | -4049,4 | 8098,8 | 16 | 182,7904 | 2026,12 | 2023,67 | 1,42 | 2,0164 | -1,03 | 1,0609 |
II | 1997 | 2035,5 | -1 | 1 | -2035,5 | 2035,5 | 1 | 7,3984 | 2032,17 | 2033,39 | -3,33 | 11,0889 | 2,105 | 4,4310 |
III | 1998 | 2029,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 77,7924 | 2038,22 | 2040,67 | 8,82 | 77,7924 | 11,27 | 127,0129 |
IV | 1999 | 2057,6 | 1 | 1 | 2057,6 | 2057,6 | 1 | 375,5844 | 2044,27 | 2045,495 | 13,33 | 177,689 | -12,105 | 146,531 |
V | 2000 | 2043,9 | 2 | 4 | 4087,8 | 8175,6 | 16 | 32,2624 | 2050,32 | 2047,87 | 6,42 | 41,21,64 | 3,97 | 15,761 |
10191,1 | 0 | 10 | 60,5 | 20367,5 | 32 | 675,828 | 10191,1 | 10191,1 | 0 | 309,803 | 4,215 | 294,7968 |
Динамика объёма перевозок грузов по отсчёту и результатам сглаживания по
методу МИК по авто предприятию за 1996-2000 годы.
№ | Показатель | Усл. обоз | Ед. измер | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
1. | Объем | Qф | Тыс*т | 2027.4 | 2035.5 | 2029.4 | 2057.6 | 2043.9 |
2. | Перевозок | Q1пр | Тыс*т | 2026.12 | 2032.17 | 2038.22 | 2044.27 | 2050.32 |
3. | Грузов | Q2пр | Тыс*т | 2023.67 | 2033.395 | 2040.67 | 2045.495 | 2047.87 |
Динамика объёма перевозок грузов по отчёту (Qф) и после сглаживания
уравнений временных рядов по методу МНК линейной (Q1пр)
моделью по авто предприятию за 1996-2000 годы.
1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования
при стратегическом планировании на авто предприятие.
Экономический эффект от использования модели прогнозирования объёма перевозок
грузов при стратегическом планировании определяется сопоставлением плановых и
прогнозных значений
с фактическим объёмом
расстояния перевозок
и себестоимости единицы
рассматриваемый период
ЭГпр=Sn*(ΔQпп - ΔQпр)*lег сум
Где Sn – себестоимость перевозок на 1 т.км. транспортной
работы, сум/1.ткм(Sn = 9.1 сум/т.км)
ΔQпп , ΔQпр – сумма абсолютных
отклонений плана и прогноза от фактического объёма перевозок груза в среднем за
год, тыс.т.
lег – средняя длина ездки с грузом (lег=8,6 км)
Сумма абсолютных отклонений плановых и прогнозных значений от фактического
объёма перевозок грузов определяется следующим образом:
ΔQпп = 1/nå½ Qiпп - Qiф ½, тыс.т.
ΔQпр = 1/nå½ Qiпр - Qiф ½, тыс.т.
Где i- индекс года,
n- количество лет за рассматриваемый период.
Qiпп- объем перевозок грузов по плану за i-й год
рассматриваемого периода, тыс.т.
Qiпр- объем перевозок грузов по прогнозу за i-й год
рассматриваемого периода, тыс.т.
Qiф- объем перевозок грузов по факту за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.
Для расчета суммы абсолютных отклонений плана и прогноза от фактического
объёма перевозок груза используется исходные данные (табл. 1) по объёму
перевоза за 1996-2000 годы. Расчеты производится в таблице.
Исходные данные по объёму перевозок грузов для расчёта среднегодовых
отклонений по авто-предприятию за 1996-2000 г.
Год | Объём перевозок грузов | Разница между планом и фактом | Разницу между прогнозом и фактом | ||
План | Факт | Прогноз | |||
1996 | 2015,0 | 2024,7 | 2023,67 | 9,17 | 8,67 |
1997 | 2035,4 | 2035,5 | 2033,39 | 0,1 | 2,11 |
1998 | 2017,4 | 2029,4 | 2040,67 | 12 | 11,17 |
1999 | 2029,7 | 2057,6 | 2045,49 | 27,9 | 19,89 |
2000 | 2033,7 | 2043,9 | 2047,87 | 10,2 | 9,92 |
Средне годовое отклонение | 11,98 | 9,182 |
Информация о работе Определение стратегии развития и тактики АТП