Определение стратегии развития и тактики АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование имеет важное значение с точки зрения определения
перспектив развития АТП в условиях вхождения его в рынок. Она охватывает
практически все сферы деятельности АТП и направлено на усиление позиции его
на рынке.

Содержание

Введение
1 Раздел.
Определение стратегии развития авто-предприятия на перспективу
1.1. Исходные данные для курсового проектирования
1.2. Общая характеристика стратегического планирования на авто предприятии
1.3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятии
1.4. Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых перевозки автотранспортом
1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые перевозки данного авто-предприятия
1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования при стратегическом планировании на авто предприятии
2 Раздел.
2.1. Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на авто предприятие
2.2. Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет предложения по объему перевозок грузов на планируемый год
2.3. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
2.4. Планирование основных показателей деятельности авто предприятия на планируемый год
Выводы и рекомендации
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 268.00 Кб (Скачать)
 

     1.2.         Общая характеристика стратегического планирования на авто

                                 предприятии                                

Слово «стратегия»  произошло от греческого, что означало «искусство генерала»,

оно и сейчас сохраняет  это значение, обозначая в военной  терминологии

искусство планирования военных операций высшим командным  составом.

Стратегическое  планирование имеет сходную задачу в менеджменте – обеспечить

основу для управления членами предприятия. Оно представляет собой комплект

действий и решений  высшего руководства, направленных на разработку такой

стратегии предприятия, которая способствовала по эффективному развитию в

настоящем, так  и главным образом в будущем.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план

предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществлении  миссии организации и

достижение её успех. Основная общая цель организации  это четко выраженная

причина её  существования, обозначается как её миссия. Цели вырабатываются,

для осуществления  этой миссии. После установления миссии и целей проводится

анализ внешней  среды, при этом основным является определение  спроса на

транспортные услуги. Далее проводится обследование внутренних сильных и

слабых сторон фирмы и определяются стратегические альтернативы: ограниченный

рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

Стратегический  выбор должен быть определенным и  однозначным. Таким образом

после выбора конкретной альтернативы, фирма занимается реализацией

стратегических  планов, при этом разрабатывают и  устанавливают тактику,

политику, процедуры, правила.

Тактика - разработанные  и разрабатывающие краткосрочные  стратегии. Политика –

общее руководство  для действий и принятия решений, которое облегчает

достижение целей. Процедура – описание действий, которые следует предпринят в

конкретной ситуации, процедура – представляет собой  запрограммирование или

алгоритм действий. Правила точно определяют что  должно быть сделано в

специфической единичной ситуации.

Стратегическое  планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с

разъяснением роли каждого члена организации.

Стратегическое  планирование наделяет множеством преимуществ  компании, которые

его применяют. Во-первых оно дает часто финансовую выгоду, в во-вторых,

повышает престиж  и имидж компании.

Стратегия в управлении – это масштабные, неограниченные рамками времени

прогнозы в отношении  совершенствования конкурентной позиции  и путей

достижения поставленных целей.

     Порядок разработки и основные этапы процесса стратегического планирования.

    

 
 
 

   1.3.         Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятие.  

После того, как  руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы,

оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор

стратегической  альтернативы которая максимально  повысит долгосрочную

эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор,

руководители высшего  звена должны иметь четкую, разделяющую  всему концепцию

фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и

однозначным.

Выбор стратегии  тесно связан с оценкой альтернативных стратегий. Менеджеры,

имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно проводят по парное

сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила справедливую оценку,

прежде чем принять  окончательное решение.

Существует 4 вида стратегической альтернативы:

-         ограниченный рост

-         рост

-         сокращение

-         сочетание трех стратегий.

                                Ограниченный рост                               

Применяется на тех  АП, которое довольствуется существующим объемом

производства и  управления ими направлено на поиск стабильного, прибыльного

роста. Компании с  ориентацией на ограниченный рост обычно имеют устойчивый

позиции на рынке  и прикладывают максимум усилий к  увеличению отдачи в пользу

своих акционеров. При стратегии ограниченного  роста  наиболее удобный путь

обойтись без  больших перемен в функциях и  структуре.

                                 Стратегия роста                                

Эта стратегия  является наиболее часто выбираемой альтернативой, она

предполагает постановку стратегических и краткосрочных целей. Значительно

выше чем уровень  показателей прошлого или текущего года. Применяется в

случае, если авто предприятия, преследует цель расширения объемов продаж,

услуг, видов выпускаемой  продукции, производственных мощностей. Она

применяется в отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Если фирма

работает в очень  устойчивых условиях, стратегия роста  является необходимым

выбором, в противном  случае ей грозит банкротство. Расширение производства

может происходить  за счет внутреннего роста, слияния фирм, или приобретения

новых производств, развития рынка, развития продукта. Для  реализации этого

процесса руководство  корпорацией решается на за действие всех текущих

активов.

                              Стратегия сокращения                             

Это стратегическая альтернатива предполагает уменьшения размеров организации

или объема деятельности. Естественно что выбор этой стратегии  носит, как

правило вынужденный  характер, к ней руководители прибегают  в нескольких

экстренных случаях: в периуды экономического спала или когда компания

попадает в тяжелое  положение и оно продолжает ухудшатся  или наконец ситуация

грозящая ей гибелью  и т.д. существует несколько видов  стратегии сокращения:

А) ликвидация –  наиболее радикальный выбор сокращения, то есть по существу

прекращения существования  организации, ликвидации активов фирмы, чтобы

заплатить кредиторам.

Б) отсечение лишнего  – продажа или ликвидация какого-либо подразделения из-за

его низкой рентабельности или из-за необходимости получения денег на крупных

приобретениях, новое  производство или выплату долга.

Г) сокращение –  такой вариант обычно имеет место  в периуды спада экономики, в

попытке увеличить  прибыль в будущем фирма идет на сокращение части своей

деятельности, до уровня более управляемого.

Это значит, что  корпорация сокращая один вид деятельности расширяет другие,

уменьшая рынок  продаж одних изделий, увеличивает  продажу других товаров.

Подобный подход высшего прогрессивен, поскольку  нет необходимости

вырабатывать строго определенную стратегию, а затем адаптирован её

повесшестно на всю  сферу бизнеса.

     1.4.         Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых

                          перевозки автотранспортом                         

    

В практике моделирование и прогнозирование объема перевозок грузов самым

распространенным  и дающим хорошие результаты, сглаживания  уравнений временных

рядов динамики является метод наименьших квадратов (МНК). Сущность которого

состоит в выборе таких параметров исследуемого уровня при котором сумма

квадратов отклонений сглаженных значений уровней от соответствующих  им во

времени эмпирических значений должна быть минимальной

     Σ (        -      )2 → min                          t = 1,2,n

Где      t – фактор времени

n – число уровней  эмпирического ряда (кол-во исследуемого  периода (год,

квартал))

Подставляя в  найденное в результате сглаживания  уравнения (модели)

соответствующие значение времени t,  (t = n + 1, n + 2, ..., n + T), можно

найти перспективный  объем перевозок грузов какой-то заданный период прогноза

Т(год, квартал). При  выборе формы линии (функции) и сглаживании  уровней

временной рядов  необходимо руководствоваться следующими соображениями:

1.Если абсолютные  приросты уровней ряда динамики  более или менее постоянные,

то есть изменяются приблизительно по арифметической прогрессии, то для

сглаживания временных  рядов надо брать линейную зависимость. Уравнение

которой выражается функцией прямой линии

    

где а0, а1 – параметры уравнений (модели прогнозирования) t-фактор времени

Методика сглаживания  для уравнения прямой линии по методу МНК следующая:

Параметры уравнения  прямой линии а0 и а1 в соответствии с

МНК определяется решением следующей уравнений (1) с  помощью специальной

вспомогательной таблицы.

                                                                        (1)

Из системы уравнений (1) можно определить параметры модели а0 и а1, по формулам:

Где n – число  уровней эмпирического ряда динамики.

Подставляя числовых значения параметров а0 и а1 в уравнение  прямой линии

получим модель прогнозирования  объема перевозок грузов.

Если требуется  определит прогнозное значение объема перевозок груза на

заданной прогнозируемый периуд надо подставить вместо фактора  времени t,

соответствующий значение заданного периуда прогнозируемый  t = n + 1, n + 2,

..., n + T и определить  объем перевозок грузов на соответствующий

прогнозируемый  периуд. Ошибка прогноза объема перевозок  грузов определяют по

формуле:

Незначительное  отклонение (Е = 0 – 10%0) теоретического значения от

фактического объема перевозок груза показывает соответствие разработанной

модели для прогнозирования  объема перевозок на перспективу.

Методика сглаживания  для уравнения параболы по методу МНК следующее: дано

уравнение параболы Уt = а0 + а1t + а2t2

,

где       а0, а1, а2 – параметры уравнения параболы

t –фактор времени.

    

Информация о работе Определение стратегии развития и тактики АТП