Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:53, курсовая работа
Целью данной работы является изучение способов оценки стратегических альтернатив. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих промежуточных задач:
Определить роль и значение стратегических альтернатив в стратегическом менеджменте;
Изучить, как проводится анализ стратегических альтернатив;
Изучить модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа.
Рассмотреть процесс разработки стратегических альтернатив на примере организации.
Введение 3
Глава I Сущность стратегических альтернатив. 5
1.1 Роль и значение стратегических альтернатив в стратегическом менеджменте 5
1.2 Анализ и оценка стратегических альтернатив 9
1.3 Модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа 16
Глава II Разработка стратегических альтернатив для Компании «Майкрософт Рус» 22
2.1 Стратегические цели организации 22
2.2 Выбор типа стратегических альтернатив 24
2.3 Формулировка стратегических альтернатив для организации 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Сформулируем стратегические альтернативы на основе следующего SWOT-анализа 19:
Сильные стороны (S): | Слабые стороны (W): |
1)
Лидирующие позиции на рынке многих продуктов;
2) Стабильное финансовое положение; 3) Развитая партнёрская экосистема (более 5000 партнеров); 4) Широкий ассортимент продуктов и решений; 5) Широкое присутствие в регионах; 6) Развитый HR. |
1) Наличие «лишних»
позиций в вертикали власти и организационной
структуре;
2) Отсутствие центра разработки ПО в РФ; 3) Сложная лицензионная политика Microsoft; 4) Ухудшение отношений с государственными структурами. |
Возможности (O): | Угрозы (T): |
1)
Растущие региональные рынки;
2) Ослабление позиций конкурентов из-за кризиса; 3) Рост спроса (малый и средний бизнес, образовательные учреждения и государственные структуры); 4) Стремительное повышение спроса на решения виртуализации; 5) Курс на легализацию ПО. |
1) Временное сужение
рынка в результате кризиса;
2) Тенденция консолидации российских участников ИТ-рынка; 3) Усиление конкуренции со стороны СПО; 4) Нехватка и недостаточная квалификация кадров на рынке труда; 5) Высокий уровень пиратства. |
Сильные стороны (S)
1) Лидирующие позиции на рынке многих продуктов.
Компания Microsoft владеет лидирующей долей рынка операционных систем, офисных приложений. Решения для бизнеса, серверные продукты компании также занимают хорошую долю на рынке, конкурируя с решениями от «1С», SAP, Oracle, IBM и HP.
Стратегическая альтернатива 1: Удержание лидирующих позиций на рынке многих других продуктов.
2) Стабильное финансовое положение.
Корпорация Microsoft обладает значительными финансовыми ресурсами и даже в тяжелые времена способна поддержать развитие своего бизнеса и бизнеса иностранных представительств. Всю свою историю корпорация всегда приносила прибыль своим акционерам и склонна сохранить такую же тенденцию в рамках сегодняшнего экономического кризиса.
Стратегическая альтернатива 2: Сохранение стабильного финансового положения на длительный период времени.
3) Развитая партнерская экосистема.
Партнерская программа Microsoft представляет собой единую интегрированную глобальную программу, разработанную для наиболее полной реализации потенциала участников.
Стратегическая альтернатива 3: Развитие ещё более обширной экосистемы.
4) Широкий ассортимент продуктов и решений.
Компания Microsoft обладает диверсифицированным портфелем продукции, способным удовлетворить потребности большинства клиентов компании.
Стратегическая альтернатива 4: Дальнейщее расширение ассортимента, который будет полностью удовлетворять потребностям клиентов.
5) Широкое присутствие в регионах.
Важным направлением бизнеса «Майкрософт Рус» является развитие региональных рынков в РФ, усовершенствование информационных технологий в регионах, взаимодействие с региональными клиентами и расширение партнерской сети.
Стратегическая альтернатива 5: Расширение географии продаж и внедрения современных ИТ-технологий.
6) Развитый HR.
Компания старается нанимать на работу лучших специалистов с наименьшими затратами. Процесс собеседований, специально подготовленных компанией, позволяет отбирать самый высококвалифицированный персонал, разделяющий ценности компании.
Стратегическая альтернатива 6: Развитие системы HR, превосходящей систему конкурентов.
Слабые стороны (W)
1) Наличие «лишних» позиций в вертикали власти и организационной структуре.
Структура компании «Майкрософт Рус» имеет отделы маркетинга, PR, управления лицензиями сразу в нескольких департаментах, что усложняет работу компании и повышает издержки. Также существуют «лишние» уровни в вертикали власти.
Стратегическая альтернатива 7: Упрощение организационной структуры, для снижения издержек и ускорения работы организации в целом.
2) Отсутствие центра разработки ПО в РФ.
Стратегическая альтернатива 8: Создание центра разработки программного обеспечения в Российской Федерации.
3) Сложная лицензионная политика Microsoft.
Лицензионная политика компании довольно сложна. Сильным сдерживающим фактором приобретения лицензий на продукцию корпорации Microsoft являются очень запутанные ценовые предложения на сайтах официальных дилеров и партнеров компании.
Стратегическая альтернатива 9: Упрощение ценовых предложений на приобретение лицензий на продукцию компании.
4) Ухудшение отношений с государственными структурами.
Стратегическая альтернатива 10: Улучшение отношений с государственными структурами.
Возможности (О)
1) Растущие региональные рынки.
2) Ослабление позиций конкурентов из-за кризиса.
Стратегическая альтернатива 11: Захват потребителей конкурентов, ослабших после кризиса.
3) Рост спроса (малый и средний бизнес, образовательные учреждения и государственные структуры).
Стратегическая альтернатива 12: Осуществление государственных проектов в сфере образования и здравоохранения, которым требуются качественные решения в сфере ИТ.
4) Стремительное повышение спроса на решения виртуализации.
Стратегическая альтернатива 13: Совершенствование виртуализационных продуктов корпорации, которые пока отстают от лидирующих на рынке решений.
5) Курс на легализацию ПО
Стратегическая альтернатива 14: Увеличение количества мероприятий, направленных на легализацию ПО.
Угрозы (Т)
1) Временное сужение рынка в результате кризиса.
Стратегическая альтернатива 15: Проведение мероприятий по ускоренному выходу из кризиса. В дальнейшем создание антикризисных стратегий.
2) Тенденция консолидации российских участников ИТ-рынка.
Стратегическая альтернатива 16: Осуществление крупных проектов с успешными и крупными партнерами в сфере высоких технологий.
3) Усиление конкуренции со стороны СПО.
Сегодня
во всем мире преобладает тенденция
усиления спроса на так называемое
Свободное Программное
Стратегическая альтернатива 17: Улучшения качества демонстрации потребителям конкурентных преимуществ компании.
4) Нехватка и недостаточная квалификация кадров на рынке труда
Стратегическая альтернатива 18: Создание собственного института обучения специалистов и дальнейшего повышения их квалификации.
5) Высокий уровень пиратства
Высокий
уровень пиратства создает
Стратегическая альтернатива 19: Проведение по всему миру мероприятий.
Компания «Майкрософт Рус» - это сильный и мощный конкурент для всех других организаций, занимающихся программным обеспечением. Это огромная компания, имеющая географию продаж, охватывающую почти всю карту мира. Компания имеет обширную матрицу SWOT-анализа. Она имеет большое количество сильных сторон, но также и слабых, возможностей и угроз, так как рынок ИТ это постоянно и быстро развивающийся рынок.
Все выше сформулированные стратегические альтернативы, в той или иной степени важны для компании «Майкрософт Рус». Оценив их, можно выделить три основные стратегические альтернативы на сегодняшний день: удержание лидирующих позиций на рынке многих других продуктов; проведение мероприятий по ускоренному выходу из кризиса; упрощение организационной структуры, для снижения издержек и ускорения работы организации в целом. Эти стратегии являются первоочередными для достижения стратегических целей компании в рамках базовой стратегии компании.
На сегодняшний день разработка стратегий в организации является одной из основных функций менеджмента, а именно стратегического менеджмента. Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Поэтому необходимо иметь в организации менеджеров настолько квалифицированных и способных осуществлять данный вид управления.
Действительно,
удачная стратегия и умелая реализация
- именно те признаки совершенного управления,
которым стоит доверять. Поэтому
важно произвести полный и детальный
анализ всех возможных стратегических
альтернатив их оценку, в результате
чего мы получим наиболее подходящие
и перспективные стратегии
Роль стратегических альтернатив в стратегическом менеджменте велика. От их правильного выбора и оценки зависит успешность такого вида управления и успешность достижения всех поставленных организацией целей. Стратегический менеджмент будет недостаточным без формирования и разработки стратегических альтернатив.
Анализ и оценка стратегических альтернатив это долгий процесс. Существует несколько различных моделей оценки на основе известных матриц, у которых есть свои достоинства и недостатки, например, Матрица Бостонской Консалтинговой группы и Матрица МакКинзи. Каждая организация самостоятельно выбирает наиболее подходящую матрицу для выбора, анализа и оценки стратегических альтернатив. Самой известной является модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа. При применении SWOT-анализа в сочетании с экспертными методами оценки становится хорошим инструментом, позволяющим не только оценивать изменения факторов организационной среды, но и вырабатывать альтернативные варианты стратегий на основе полученных количественных оценок.
Компания «Майкрософт Рус» во многом является лидером в российской ИТ-отрасли по показателям бизнеса и по авторитету компании, по вкладу в развитие рынка. Деятельность «Майкрософт Рус» во многом характеризуется не только увеличением своей доли рынка, но и расширением, развитием самого ИТ-рынка в России.
Сформулированные стратегические альтернативы, в той или иной степени важны для компании «Майкрософт Рус». Оценив их, можно выделить три основные стратегические альтернативы на сегодняшний день: удержание лидирующих позиций на рынке многих других продуктов; проведение мероприятий по ускоренному выходу из кризиса; упрощение организационной структуры, для снижения издержек и ускорения работы организации в целом. Эти стратегии являются первоочередными для достижения стратегических целей компании в рамках базовой стратегии компании.
Информация о работе Оценка стратегических альтернатив (на примере компании «Майкрософт Рус»).