Оценка стратегических альтернатив (на примере компании «Майкрософт Рус»).

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение способов оценки стратегических альтернатив. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих промежуточных задач:

Определить роль и значение стратегических альтернатив в стратегическом менеджменте;
Изучить, как проводится анализ стратегических альтернатив;
Изучить модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа.
Рассмотреть процесс разработки стратегических альтернатив на примере организации.

Содержание

Введение 3

Глава I Сущность стратегических альтернатив. 5

1.1 Роль и значение стратегических альтернатив в стратегическом менеджменте 5

1.2 Анализ и оценка стратегических альтернатив 9

1.3 Модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа 16

Глава II Разработка стратегических альтернатив для Компании «Майкрософт Рус» 22

2.1 Стратегические цели организации 22

2.2 Выбор типа стратегических альтернатив 24

2.3 Формулировка стратегических альтернатив для организации 26

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая стратегич менеджмент.docx

— 138.93 Кб (Скачать)

Выполняя  процедуру попарного сравнения необходимо:

    1. сочетать между собой значимые силы и возможности, силы и угрозы, слабости и возможности, слабости и угрозы;
    2. представить словесную характеристику этого сочетания в виде стратегического направления;
    3. сделать числовую оценку каждого стратегического;
    4. скомбинировать полученные стратегические направления и представить комбинацию в виде стратегической. При этом желательно, чтобы формулировка таких стратегических альтернатив соответствовала формулировкам базисных или эталонных стратегий.

     Таким образом, после выполнения процедуры  сравнения факторов имеем набор  стратегических альтернатив, который  заносим в соответствующие поля матрицы SWOT.

  SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

1. Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

2. Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

3. Какие  благоприятные обстоятельства дают  компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа  к ресурсам? (Благоприятные возможности без способов их реализации — иллюзия. Сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм.)

4. Какие  угрозы должны наиболее беспокоить  менеджера, и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты? 18

     На  сегодняшний момент в литературе встречаются робкие попытки применения SWOT-анализа и для разработки деловых и функциональных стратегий. Это направление в применении данного метода является перспективным, так как, выбирая различные уровни анализа (точки отсчета), действительно можно воспользоваться SWOT-матрицей для разработки, например, кадровых стратегий организации.

     Применяя SWOT-анализ в сочетании с экспертными методами оценки степени влияния факторов на выработку стратегии, вероятности их наступления, степени риска и вероятности наступления риска, этот метод становится хорошим инструментом, позволяющим не только оценивать изменения факторов организационной среды, но и вырабатывать альтернативные варианты стратегий на основе полученных количественных оценок.

     Подводя итог первой главе, можно сказать, что на сегодняшний день та компания является наиболее успешной, которая уделяет значительное внимание детальной проработке стратегии, а также разработке стратегических альтернатив, с их последующей оценкой. У каждого предприятия существует множество стратегических альтернатив, выбор которых является сложной задачей для руководителей компании. Поэтому и оценивать их нужно правильно и полностью, детально и последовательно, чтобы не упустить ничего важного. Ведь от этого зависит как следование базовой стратегии, так и достижение поставленных целей.

      

Глава II Разработка стратегических альтернатив для Компании «Майкрософт Рус»

2.1 Стратегические цели организации

     Перед тем как перейти к определению  стратегических целей компании «Майкрософт Рус» необходимо изучить историю компании по сегодняшний день.

     Свою  деятельность на территории России корпорация Microsoft начала более 20 лет назад, когда начались поставки программных продуктов компании того времени. Первый визит Билла Гейтса, в то время почти неизвестного советским гражданам и компьютерщикам, прошел в 1990 году, с выходом первой русифицированной версии MS-DOS. Однако фактическое вступление России в IT-сообщество произошло двумя годами позже, в связи с принятием первого закона об охране авторских прав на программное обеспечение.

     В 1992 году в Москве было официально создано  Российское представительство корпорации Microsoft. Компания сразу же стала предпринимать активные действия, чтобы добиться лояльности потребителей, главная штаб-квартира, расположенная в Редмонде, произвела миллионные инвестиции для завоевания рынка в России, хотя конкурентов у Microsoft в то время в России практически не было.

     До 1993 года компания продавала свои продукты русским пользователям по мировым  ценам, и это было не по карману  большинству людей. Западные конкуренты уже продавали продукты по сниженным  ценам, так что введение льготной ценовой политики было верным и оправданным  шагом, учитывая конъюнктуру рынка  и характер спроса.

В 1999 году состоялась первая «Платформа» –  ежегодная крупная конференция  от Microsoft для технических специалистов. С тех пор конференция стала неотъемлемой частью деятельности компании, собирая каждый год более двух тысяч специалистов и журналистов для обсуждения технологических тенденций и бесед об улучшении деятельности фирмы в России.

     В 2000-х годах бизнес компании активно  рос. Вместе с тем усиливалась  и конкуренция во многих сегментах  рынка со стороны таких крупных  игроков как «1С», «SAP» и «Oracle». В течение всей деятельности компании был реализован широкий ряд масштабных проектов по внедрению продуктов и технологий Microsoft совместно с партнерами. Это направление в деятельности офиса было отмечено штаб-квартирой корпорации, и в 2005 году российская команда EPG (Enterprise and Partner Group) была названа лучшей в мире. Особенно успешно в 2005 году развивалось взаимодействие с госструктурами, повышался интерес к проектам, связанным с развитием образования.

     С начала 2000-х годов стала активно  расти доля компьютеров, поставляемых с лицензионным программным обеспечением. Для этого «Майкрософт Рус» прилагала  немалые усилия по реализации программ для работы с ОЕМ-партнерами. Компания стремилась развивать свою деятельность на уровне регионов и улучшать условия совместной работы с партнерами во всей стране.

     В 2006 году компания стала представлять все сферы деятельности корпорации, так как в ее составе появились  подразделения, отвечающие за MSN и интернет-сервисы Microsoft, а также направление игр и домашних развлечений. Началось продвижение новых продуктов Live Messenger и игровой приставки Xbox. В 2006 году состоялся следующий визит Била Гейтса. Было заключено соглашение о сотрудничестве с Novell в совместной поддержке заказчиков и разработок в области технологий виртуализации: обе компании понимали значимость этого направления в ближайшем будущем.

     Бизнес  «Майкрософт Рус» в 2007 году удвоил свои масштабы. Это стало возможным во-первых, из-за улучшения рыночной конъюнктуры нашей страны, а так же благодаря эффективной, активной работе офиса в последние 10 лет. В 2007 году темпы роста «Майкрософт Рус» были самыми высокими по сравнению с другими регионами мира, а по абсолютным показателям Россия почти догнала Европу.

     Однако  из-за значительного роста масштабов  бизнеса возникают и характерные  проблемы. В последние годы на российском рынке несколько раз возникал дефицит продукции Microsoft, что происходило из-за значительного роста поставок, вследствие которого дистрибьюторам необходимо было оперативно реорганизовать процессы логистики под работу с большими объемами поставок.

     Одной из основных целей компании является предоставление ценности программных  продуктов Microsoft пользователям и партнерам. Осуществление этого возможно благодаря ключевым факторам успеха, определенных менеджерами компании таким образом: «лучшие технологии и постоянные инновации», «лучшие люди и их мотивация», «забота о потребителях», «партнёрская экосистема», «корпоративная культура». Одной из черт «Майкрософт Рус» является внутренний демократический дух компании, предоставление сотрудникам высокой свободы в принятии решений.19

     Основными стратегическими целями деятельности компании являются:

    • «Предложение технологий мирового уровня»

     Компания  с 2007 года предлагает на российском рынке  полный набор своих решений, продуктов  и сервисов, включив в них предложения  для мобильных и портативных  устройств. Компания регулярно расширяет  спектр локализованных продуктов, производя  их русификацию.

    • «Построение национальной индустрии программного обеспечения»

     «Майкрософт Рус» реализует различные маркетинговые  стратегии, направленные на поддержку  разработчиков программного обеспечения, способствуя этому и продажей своих средств разработки.

    • «Поддержка и развитие образования XXI века»

     Компания  принимает участие в национальном проекте «Образование», а также  имеет ряд собственных программ в сфере образования, развивает  сотрудничество с вузами, открывает  центры обучения и сертификации специалистов, предоставляет пакеты ПО школам.

    • «Microsoft в каждый дом»

     В рамках этого направления компания реализует различные программы, целью которых является облегчения доступа всех слоев населения  к информационным технологиям.

     «Майкрософт Рус» во многом является лидером в  российской ИТ-отрасли по показателям бизнеса и по авторитету компании, по вкладу в развитие рынка. Деятельность «Майкрософт Рус» во многом характеризуется не только увеличением своей доли рынка, но и расширением, развитием самого ИТ-рынка в России.

2.2 Выбор типа стратегических альтернатив

 

     Как уже говорилось ранее, существует четыре типа стратегических альтернатив. Одной  из них является стратегия роста или активного роста. Именно её стоит и дальше придерживаться компании «Майкрософт Рус». Рынок ИТ-технологий и высоких технологий это постоянно и быстро развивающийся рынок. Здесь очень легко потерять свои позиции, если компания не будет развиваться, постоянно модифицировать свои продукты и услуги.

     Компания  «Майкрософт Рус» стремится к  усилению ключевых направлений деятельности и соответствующих изменениях в бизнес-структуре, что будет способствовать реализации стратегии активного роста компании в стране. Изменения, которые вступят в силу с 01 июля 2009 года, коснулись таких стратегически важных направлений, как работа в регионах, с государственными структурами, крупными организациями и партнерами, а также с телекоммуникационными компаниями. 

     Как заявил президент Microsoft в России Николай Прянишников, согласно стратегии активного роста компания планирует удвоить продажи в течение ближайших трех лет. Уверенность Microsoft в достижении этой цели базируется на оценке возможностей ИТ-рынка и уровня проникновения информационных технологий. «По этим показателям Россия, в сравнении с рядом западных стран, имеет большой потенциал для развития», - сказал Николай Прянишников. 

     Одной из важнейших задач, которые стоят  перед Microsoft в России, является партнерство с органами государственной власти, включая вопросы широкого технологического взаимодействия. Теперь работа, которая ранее велась различными департаментами, объединена в одно укрупненное подразделение. В его задачи будет входить сотрудничество с государственными организациями, реализация проектов в области экономического развития и технологий, ведение стратегических и научных проектов. Директором объединенного направления по работе с государственным сектором назначен Павел Ершов. 

     Особое  внимание уделяется усилению работы с регионами. В рамках этого направления  планируется создать матричную  организацию, которая позволит устанавливать  более тесные связи с региональными  заказчиками и гибко реагировать  на их запросы. Алексей Рештенко - директор по работе с регионами - будет напрямую подчиняться президенту Microsoft в России. 

     Директором  департамента по работе с крупными организациями и партнерами назначена  Ирина Козлова, возглавлявшая до этого работу Microsoft с рядом крупнейших российских компаний. Она сменит на этом посту Йохана Анстенсруда, чья новая должность в корпорации будет объявлена отдельно. В обязанности г-жи Козловой будет входить развитие стратегического сотрудничества с корпоративными заказчиками и партнерами, а также укрепление позиций компании в партнерстве с ними. 

     Новым директором направления по работе с  телекоммуникационными компаниями стал Сергей Коровин, который теперь будет подчиняться напрямую президенту Microsoft в России. Среди главных задач нового руководителя направления - развитие бизнеса с телекоммуникационным сектором, в том числе и продвижение продуктов корпорации среди абонентов совместно с телеком-операторами.20

     «Майкрософт Рус» это успешная компания, предлагающая тысячи рабочих мест, помогающая нашей стране идти в ногу со временем, постоянно развивающаяся, создающая собственную экосистему, которая облегчает жизнь потребителей. Это один из ведущих игроков на рынке высоких технологий, который неизменно следует своей стратегии. Но какие, же стратегические альтернативы имеются у организации, помогающие достижению данной цели?

Информация о работе Оценка стратегических альтернатив (на примере компании «Майкрософт Рус»).