Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:53, курсовая работа
Целью данной работы является изучение способов оценки стратегических альтернатив. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих промежуточных задач:
Определить роль и значение стратегических альтернатив в стратегическом менеджменте;
Изучить, как проводится анализ стратегических альтернатив;
Изучить модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа.
Рассмотреть процесс разработки стратегических альтернатив на примере организации.
Введение 3
Глава I Сущность стратегических альтернатив. 5
1.1 Роль и значение стратегических альтернатив в стратегическом менеджменте 5
1.2 Анализ и оценка стратегических альтернатив 9
1.3 Модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа 16
Глава II Разработка стратегических альтернатив для Компании «Майкрософт Рус» 22
2.1 Стратегические цели организации 22
2.2 Выбор типа стратегических альтернатив 24
2.3 Формулировка стратегических альтернатив для организации 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Стратегия компании, как правило, состоит из:
Стратегия - это не только то, что менеджер старательно придумал заранее и намерен предпринять осуществления какого - либо грандиозного стратегического плана2. Обстановка постоянно изменяется, будь то важное открытие в области технологии, успешный вывод конкурентом на рынок нового товара, новая государственная регламентация и политика, расширение интересов покупателей в той или иной области и т.д. Всегда остается определенная степень неуверенности в будущем, и менеджер не может предусмотреть все стратегические действия заранее и следовать этим намеченным маршрутам, не внося изменений. Таким образом, стратегия компании состоит из запланированных действий (намеченная стратегия) и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств (незапланированные стратегические решения). Следовательно, стратегию лучше всего рассматривать как комбинацию из запланированных действий и быстрых решений по адаптации к новым достижениям промышленности и новой диспозиции на поле конкурентной борьбы.
Задача составления стратегии включает в себя разработку плана действий или намеченной стратегии и их адаптация к изменяющейся ситуации. Текущая стратегия компании составляется менеджером с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.11
Обычно организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. При этом она может столкнуться с достаточно большим числом альтернативных стратегий. Здесь и возникает такое понятие как стратегическая альтернатива.
Стратегические альтернативы - набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей компании в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов. Каждая стратегическая альтернатива представляет компании различные возможности и характеризуется разными затратами и результатами.12
Разработка
стратегии является одной из основных
функций менеджмента. Среди всего,
что делает менеджер, мало найдется
того, что в такой значительной
степени влияет на благополучие компании,
как разработка долгосрочной стратегии,
развитие конкурентоспособных и
эффективных стратегических действий
и бизнес - подходов и выполнение
стратегии таким образом, чтобы
достичь намеченных результатов. Действительно,
удачная стратегия и умелая реализация
- именно те признаки совершенного управления,
которым стоит доверять. Поэтому
важно произвести полный и детальный
анализ всех возможных стратегических
альтернатив их оценку, в результате
чего мы получим наиболее подходящие
и перспективные стратегии
Роль
стратегических альтернатив в стратегическом
менеджменте велика. От их правильного
выбора и оценки зависит успешность
такого вида управления и успешность
достижения всех поставленных организацией
целей. Стратегический менеджмент будет
недостаточным без формирования
и разработки стратегических альтернатив.
После приведения в соответствие внешних опасностей и новых возможностей с внутренней структурой, руководство компании может начинать процесс выбора стратегии, так как это является центральным моментом стратегического управления.
Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа или оценки. На первом этапе создаются стратегии, которые позволяют достичь поставленных целей. На этом этапе важно разработать как можно большее число альтернативных стратегий. На втором этапе стратегии дорабатываются до уровня адекватности многообразным целям развития предприятия. Формируется общая стратегия. На третьем этапе анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. Здесь происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием. 10
Стратегические альтернативы организации определяются несколькими факторами, которые показывают состояние окружающей среды предприятия.
Ключевые факторы для анализа:
В распоряжении предприятия имеются четыре типа стратегических альтернатив:
1.
Стратегической альтернативой,
2.
Стратегия роста или активного
роста осуществляется путем
Активный рост может быть внутренним или внешним:
Внутренний рост может происходить путем расширения ассортимента товаров и объема продаж в результате интенсивного саморазвития.
Внешний рост может происходить:
Примером компании, реализующей стратегию активного роста, может служить одна из телекоммуникационных компаний, которая на сегодняшний день занимает второе место в РФ после «Ростелекома», а появилась она в 2006-2007 годах, объединив под своим брендом несколько незначительных игроков на рынке. Изначально (еще на стадии создания) Компания поставила перед собой амбициозные цели, и все свои ресурсы мобилизовала на их достижение. При этом компания максимально использует свой внутренний ресурс, отдавая все сопутствующие бизнесу функции на аутсорсинг.13
3.
Стратегия сокращение
В рамках альтернативы сокращения можно выделить несколько вариантов.
Ликвидация
— предполагает полную распродажу
активов и запасов и
Отсечение
лишнего предполагает ликвидацию отдельных
подразделений и направлений
деятельности с тем, чтобы высвободить
ресурсы для поддержания
Сокращение и переориентация предполагает замораживание некоторых видов деятельности в условиях низкой конъюнктуры на соответствующих рынках. Компании применяют эту стратегическую альтернативу в случае, когда они считают целесообразным сохранить производственные мощности с тем, чтобы вновь развернуть деятельность при изменении к лучшему ситуации на рынке. Компания ЛЛЛ, начавшая свою деятельность как кооператив по производству металлического оборудования для детских игровых площадок в 1991 году, вынуждена была почти полностью отказаться от этой продукции из-за резкого падения спроса. Однако в 1995 году спрос заметно оживился, и фирма, сохранившая потенциал в этой области, активно и успешно возобновила выпуск игрового оборудования.
4. Крупные многопрофильные компании часто используют одновременно некоторую комбинацию описанных вариантов стратегического поведения или прибегают к стратегии сочетания. Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из рассмотренных выше стратегий — ограниченного роста, активною роста и сокращения в привязке к различным направлениям бизнеса.
После
того как руководство рассмотрит
имеющиеся стратегические альтернативы,
оно обращается к конкретной стратегии.
Целью является выбор стратегической
альтернативы, которая максимально
повысит долгосрочную эффективность
организации. Хотя выбор общей стратегии
представляет собой как право, так
и обязанность высшего
На
стратегический выбор, осуществляемый менеджментом пр
Выделают несколько моделей анализа и оценки возможных стратегических альтернатив для организации. Наиболее известными и популярными в использовании являются следующие:
1.Одним из методов формирования и выбора стратегических альтернатив является использование двухмерной матрицы БКГ «Темп роста - Доля на рынке». В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
Информация о работе Оценка стратегических альтернатив (на примере компании «Майкрософт Рус»).