Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:15, курсовая работа
Предприятие — не только кибернетическая, организационная, техническая, информационная, но и экономическая и социальная система, в которой важнейшим элементом является человек — живой, творчески активный, со своими достоинствами и недостатками.
Личностный потенциал человека, его деловые качества служат источником и предпосылками развития организации. В связи с этим управление персоналом является универсальной задачей и основной функцией руководителя, который управляет теми сотрудниками, которым он делегировал полномочия, задачи, компетентность. В то же время управленческая ответственность остается за руководителем. Он отвечает за работу сотрудников.
Однако нередко руководитель действует на основе интуиции, своего опыта или личных убеждений, которые не всегда верны. Дело в том, что руководитель, инженер или экономист, концентрирует внимание на конструкции, технологии выпускаемых изделий, их себестоимости, оборудовании, комплектующих изделиях, контрольных операциях. В то же время сотрудники часто остаются вне поля его зрения, ему чужды их проблемы, отношения, чувства, они для него только подчиненные. Однако, когда экономист или инженер становится руководителем, ему приходится управлять не технологическим процессом, снабжением или сбытом, а людьми, он должен обращать внимание на их способности, конфликты, поведение, проблемы. Управление персоналом призвано содействовать решению таких проблем, в этом его сущность.
Основным структурным подразделением по управлению персоналом в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оценки службы управления персоналом…………..5
1.1 Понятие и сущность службы управления персоналом……………………..5
1.2 Оценка деятельность службы управления персоналом…………………...17
1.3 Управление оценкой кадровой службы……………………………………28
2. Процесс оценки результативности…………………………………………..36
2.1 Характеристики эффективной системы оценки…………………………...36
2.2 Стратегический аспект оценки результативности………………………...39
2.3 Субъекты оценки…………………………………………………………….43
3. Управление персоналом предприятия в современных условиях: проблемы и пути их решения……………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….61
Список использованных источников…………………………………………...65
Этапы разработки кадровой политики:
Первый этап на нем обосновывают цель развития кадрового потенциала предприятия и формируют состав структурных звеньев, обеспечивающих достижение этой цели. Кадровая политика должна реализовывать конечную цель, состоящую в наиболее полном удовлетворении общественных потребностей в формировании, подготовке и использовании квалифицированных кадров.
Второй этап. Этот этап охватывает
разработку методических рекомендаций
по составлению целевых программ
развития комплексов по управлению человеческими
ресурсами. Программа развития рассмотренного
кадрового комплекса может
Третий этап. На этом этапе выбирают оптимальный вариант кадровой программы с учетом исходных предпосылок.
Профессиональный отбор кадров в организации является одним из наиболее важных этапов подбора персонала и включает в себя следующие этапы:
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов:
Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа:
Следующий пункт – это организация процесса управления оценкой кадровой службы. На этом этапе по составленному плану работы, назначают определенного специалиста, который проводит мониторинг, делает выводы и докладывает результаты проведенной работы руководителю, который в свою очередь вносит коррективы в работу службы управления персоналом.
Подводя итог первого раздела можно сделать такие выводы:
2. Процесс оценки результативности.
2.1 Характеристики эффективной системы оценки.
Оценка результативности имеет несколько граней. Это процесс наблюдения и принятия решения о дальнейшей судьбе работника, это процесс, обеспечивающий обратную связь, это процесс измерительный и в такой же степени эмоциональный. Кроме того, это субъективный процесс. Легко описать, как должен работать человек, гораздо труднее оценить, как действительно он работает.
Определим некоторые понятия:
Результативность относится к степени достижения работником поставленных целей.
Оценка результативности – это систематическое описание сильных и слабых сторон в деятельности отдельного человека или группы.
Оценочный период – это период
времени, в течение которого исследуются
результативность работника, чтобы
составить формализованный
Управление результативностью
это общий процесс наблюдения
за результативностью работника
в течение определенного
Какова общая организационная цель применения системы оценки результативности? Оценка преследует две основные цели:
1) помочь работникам повысить свою результативность путем полного использования своих потенциальных возможностей
2) обеспечить информацией и
Можно выделить и более специфические цели оценки:
1. Оценка обеспечивает законное
и формальное обоснование для
принятия решений о
2. Оценка служит в качестве
критерия при проверке
3. Оценка обеспечивает обратную
связь для работников и дает
основу для личностного и
4. Оценка помогает установить цели для программ обучения.
5. Оценка помогает выявлять
Характеристики эффективной
Основные характеристики любой системы оценки это релевантность, чувствительность, надежность, приемлемость и практичность.
Релевантность означает, что:
1) существует ясная связь между
стандартами результативности
2) существует ясная связь между
критическими элементами
Стандарты результативности сводят требования к работе к уровню приемлемого поведения работника.
Релевантность также подразумевает периодическую проверку анализа работы, стандартов результативности и системы оценки. Должна ли система оценки быть пересмотрена, во многом зависит от ее релевантности.
Чувствительность
Надежность означает, что для любого работника оценки, сделанные независимыми оценщиками, должны быть довольно близки. Но здесь нужно учитывать, что оценка с разных позиций (руководители, коллеги, подчиненные) может быть различной.
Приемлемость. На практике приемлемость
является наиболее важной из всех характеристик.
Очень важно чтобы система
оценки пользовалась доверием у тех,
кто в ней участвует. Обязанностью
руководства является четкое определение
уровня результатов, ожидаемых от подчиненных.
Только в этом случае система оценки
будет приемлема для
Практичность подразумевает, что инструменты оценки легки для понимания и использования, как для менеджеров, так и для подчиненных.
Ни одна из пяти характеристик не может быть проигнорирована при создании и внедрении системы оценки результативности. Но поскольку некоторый уровень ошибок является неизбежным для любых решений, касающихся человеческих ресурсов, важно ответить на вопрос, перекрывает ли выигрыш от использования системы оценки возможные потери от ошибок.
Проблемы законности в оценке результативности.
Чтобы не возникало проблем с законностью при проведении оценки необходимо соблюдать следующие шаги:
1. Проведите анализ работы, чтобы
определить характеристики, необходимые
для успешного выполнения
2. Введите эти характеристики
в оценочные инструменты.
3. Обучите руководителей
4. Необходимо создать механизм
подачи апелляций, т.е.
5. Документально фиксируйте все
оценки, особенно если они послужили
основанием для увольнения
6. Предоставьте возможность
Создавая систему оценки, необходимо сначала определить, чего вы хотите добиться с помощью этой системы. Т.е. необходима стратегия управления результативностью.
2.2 Стратегический аспект оценки результативности.
В теории мотивации выявлен такой принцип: люди делают те вещи, за которые получают вознаграждения. Если работники вознаграждаются за достижение краткосрочных результатов, они будут стремиться достигать именно краткосрочных результатов. Поэтому вначале необходимо определить, на достижение каких целей будет направлена система оценки.
Информация о работе Оценка работы служб управления персоналом