Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 07:26, контрольная работа
Целью данной работы и является рассмотрение конкурентоспособности товара и услуг как основного фактора качества жизни. Задачи данной работы: раскрыть сущность понятия «конкурентоспособность товара», изучить методику оценки конкурентоспособности товара, выполнит расчет и оценку конкурентоспособности на примере домашних холодильников
Введение 3
1. Сущность понятия «конкурентоспособность» товаров и услуг 4
2. Методика оценки конкурентоспособности товара. 7
3. Расчет и оценка конкурентоспособности конкретного товара. Пути повышения конкурентоспособности товаров. 15
Заключение 18
Список литературы 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное
учреждение
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф.Решетнева
Кафедра Менеджмента и Маркетинга
Контрольная работа
По дисциплине: «Маркетинг»
Тема: Конкурентоспособность товара
Выполнил ст.гр.:
Проверил |
УЗУ-91/2 Тонких И.О. Рыбакова Е.А. |
Красноярск 2011 г.
Оглавление
Введение 3
1. Сущность понятия «конкурентоспособность» товаров и услуг 4
2. Методика оценки конкурентоспособности товара. 7
3. Расчет и оценка конкурентоспособности конкретного товара. Пути повышения конкурентоспособности товаров. 15
Заключение 18
Список литературы 19
Введение
Актуальность рассмотрения
темы «Конкурентоспособность товара»
будет неизменной, пока на рынке
товаров и услуг будут
Целью данной работы и является рассмотрение конкурентоспособности товара и услуг как основного фактора качества жизни. Задачи данной работы: раскрыть сущность понятия «конкурентоспособность товара», изучить методику оценки конкурентоспособности товара, выполнит расчет и оценку конкурентоспособности на примере домашних холодильников
Необходимо отметить, что
рассмотрению проблем обеспечения
конкурентоспособности
Конкурентоспособность товаров и услуг — основной фактор качества жизни. По мнению комиссии ЮНЕСКО по народонаселению и качеству жизни понятие «качество жизни» включает в себя следующее:
Выполнение первых семи условий непосредственно зависит от конкурентоспособности товаров и услуг. Конкуренция в переводе с латинского означает сталкивание. Она является формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Средство конкуренции – это товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя. Конкурентоспособность продукции — это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с аналогами-конкурентами. В этом определении заложены три отличительных признака: 1) пространство – конкретный рынок (страна, сегмент рынка); 2) период — фиксированный отрезок времени; 3) познаваемость в сравнении. Поэтому оценка конкурентоспособности предполагает сравнение конкретной продукции с аналогом в системе «время – пространство». Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка: изготовители, услугодатели, продавцы. Нов итоге она является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар (услугу), который больше соответствует его потребностям. Поэтому можно согласиться и с таким вариантом определения: конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя. Для универсальности приведенного определения конкурентоспособности с позиции субъекта хозяйственной деятельности в него следует включить признак, который не интересует потребителя, но является решающим для изготовителя (услугодателя, продавца) — коммерческий успех продукции на рынке. Речь идет о таком критерии, как доход (издержки). Коммерческий успех имеет место при превышении доходов над издержками, т.е. при получении прибыли. Если оценивать конкурентоспособность по финансовому показателю «рентабельность продаж» и маркетинговому показателю «рыночная доля товара», можно согласиться со следующей трактовкой термина с позиции субъекта хозяйственной деятельности: конкурентоспособность товара — это способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции. Конкурентоспособность рассматривается как свойство продукции. Ее количественной характеристикой являются различные показатели конкурентоспособности продукции. Основной, наиболее распространенный показатель конкурентоспособности — это интегральный показатель качества. Он был предложен сотрудниками ВНИИ стандартизации в 1970-х гг., а затем стандартизирован. Интегральный показатель качества продукции (I) представляет собой отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению (Пэ) к суммарным затратам на ее создание (Зп) и эксплуатацию (Зэ), т.е. поскольку сущность понятия «конкуренция» — это соперничество, то возникает необходимость в использовании относительного показателя конкурентоспособности — уровня конкурентоспособности. Уровень конкурентоспособности продукции — это относительная количественная характеристика. В основу определения термина можно положить формулировку, которая была предложена А. Н. Литвиненко и А. М. Татьянченко, которые в начале 1980-х гг. провели глубокое исследование конкурентоспособности машино-технической продукции и предложили понимать под конкурентоспособностью «характеристику товара, которая отражает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение». Если указанную формулировку взять за основу и «привязать» ее к моменту времени, то получится точное и емкое определение термина: уровень конкурентоспособности товара — относительная характеристика товара, которая отражает в рассматриваемый период времени его отличие от товара-конкурента, как по степени соответствия общественным потребностям, так и по затратам на их удовлетворение. Уровень конкурентоспособности (К) определяется по следующей формуле:
где I0 — интегральный показатель оцениваемой продукции; Ia — интегральный показатель продукции-аналога. Если К > 1, то оцениваемая продукция превосходит продукцию-аналог. Конкурентное преимущество товара — качественная и (или) стоимостная характеристика, показывающая превосходство данного товара над товарами-конкурентами в удовлетворении потребности приобретателя. Преимущество может выражаться непосредственно в виде критерия конкурентоспособности или в опосредованной форме — через факторы: улучшенную упаковку, сырье, технологию и пр.
Конкурентную позицию
товара на рынке определяет
конкурентное преимущество. В конечном
счете, товары
Новации, дающие конкурентные преимущества предприятию:
Оценка конкурентного
преимущества опирается на сущность
ценности, являющегося источником получения
преимущества, и зависит от ее содержания,
масштаба распространения и других
условий. Выбор ценности должен основываться
на философии маркетинга, т.е. удовлетворении
его ценностей потребителя, а
не ценностей специалистов предприятия
или ценностей общемировых. Но нельзя
забывать о ценностях конкурентов
и перспективных. Ведь принцип маркетинга
- не только удовлетворение спроса, но
и его формирование. Поэтому формирование
конкурентного преимущества начинается
с анализа ценностей
Параметры конкурентоспособности продукции (рис. 2.1) подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т. д.), экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т. е. цена потребления) и организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.). Изучение конкурентоспособности товаров важно для предприятий производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, т. е. не учитывая издержек на его производство и реализацию.
Рис. 2.1 Параметры
Нормативные параметры характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.
К группе технических параметров относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения, к ним относятся:
Параметры назначения подразделяются: