Оценка конкурентоспособности организации на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:44, доклад

Описание работы

Конкурентоспособность является важной интегральной характеристикой деятельности предприятия, но ее повышение не должно становиться самоцелью. В современном бизнесе любая компания должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке. Специалисты определяют понятие конкурентоспособность как обладание преимуществами (экономическими, техническими, организационными) перед конкурентами, которые обеспечивают снижение издержек, повышение качества, возможность обновления, расширения производства, устойчивую долю рынка и, следовательно, возможность получать более высокие доходы.

Содержание

1. Общее содержание конкурентоспособности 3
2. Финансовый анализ ОАО «Лукойл» 7
2.1. Анализ ликвидности компании ОАО «Лукойл» 7
2.2. Структура активов и пассивов ОАО «Лукойл» 10
2.3. Показатели финансовой устойчивости ОАО «Лукойл» 13
2.4. Коэффициенты оборачиваемости и рентабельности ОАО «Лукойл» 18
3. Деловая активность ОАО «Лукойл» 23
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Оценка конкурентоспособности организации на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».docx

— 73.82 Кб (Скачать)

1. Доход на акцию (Доха) характеризует величину прибыли, остающуюся после начисления дивидендов по привилегированным акциям, в расчете на одну обыкновенную акцию. Отражает потенциальную дивидендную доходность обыкновенных акций. Алгоритм расчета. Отношение, в числителе которого разность между чистой прибылью (ЧП) и суммой дивидендов по привилегированным акциям (Дивпа), в знаменателе – количество обыкновенных акций (Коа):

          (2)

Доход на одну акцию в 2012 году составил 12,94 долл., что на 6,25% больше, чем в 2011 году.

2. Ценность акций (Ца) Показывает  во сколько раз цена (курс) акции  превышает ее доход. Повышение  показателя свидетельствует о  высоком спросе на акции данной  компании. Алгоритм расчета. Отношение  рыночной цены (курса) (РЦа) и дохода  на акцию:

           (2)

Ценность  акции увеличилась  на 17,3% и составила значение равное 5,09.

3. Рентабельность акции (Ра) Характеризует  рентабельность вложений в акции,  показывая процент дохода, получаемого  от вложений по рыночной стоимости.  Алгоритм расчета.  Отношение  дивиденда на одну акцию (Дива) и рыночной цены акции (РЦа):

*100          (2)

Несмотря на увеличение доходности, рентабельность акции не изменилась и соответствует 0,12%, это отражает значительную рыночную инфляцию, что  влияет на котировку курса акции.

4. Дивидендный выход (ДВ) Показывает, какая доля чистой прибыли  за вычетом дивидендов по привилегированным  акциям распределяется в виде  дивидендов по обыкновенным акциям. Алгоритм расчета. Отношение дивиденда  на одну акцию и дохода на  акцию:

           (2)

Изменение дивидендного выхода также  незначительно и составило 17,29% роста.

5. Коэффициент устойчивости экономического  роста (Куэр) Показывает, какую долю  в собственном капитале занимает  реинвестированная прибыль (прибыль,  направленная на развитие организации). Характеризует устойчивость и  перспективность экономического  развития организации, возможности  расширения основной деятельности. Отражает, какими темпами увеличивается  экономический потенциал. Алгоритм  расчета. Отношение, в числителе  которого разность между чистой  прибылью (ЧП) и суммой выплаченных  дивидендов (Див), в знаменателе –  собственный капитал (СК):

*100         (2)

Изменение экономического потенциала имеют некоторую тенденцию к  ухудшению – 13,7%, что отражает явно недостаточное увеличение чистой прибыли (6%) и значительное увеличение дивидендов (63%).

 

Список литературы

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. В.Я. Поздняков. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 617 с.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 216 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 5-e изд., стер. — М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. — 576 с.,
  4. Котелкин С.В. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие. — М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012.— 605 с.
  5. Осипов Г.В., Лисичкин В.А., Корягин Н.Д. Менеджмент: Учебник. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. — 528 с.
  6. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент.: Учебник / Под общ. ред. М.П. Переверзев. — 2-e изд., доп. и перераб. — М.: НИЦ Инфра-М, 2012. — 330 с.
  7. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2010. – 592 с.
  8. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 384 с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. — 5-e изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 288 с.
  10. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013.— 256 с.
  11. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2007. – 928 с. 
  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.  
  13. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. — 1-e изд., доп. и испр. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 416 с.
  14. Нефтяная компания «Лукойл». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lukoil.ru/



Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»