Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:07, курсовая работа
Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:
1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой организации (потребители возвращаются, а товары нет);
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации;
3) работники гордятся своим участием в деятельности организации, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Введение
1. Конкурентоспособность организации
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации
1.2 Факторы конкурентоспособности организации
1.3 Резервы конкурентоспособности организации
2. Оценка конкурентоспособности организации
2.1 Оценка конкурентоспособности организации на основе измерения конкурентного потенциала
2.1.1 Оценка внутренней конкурентоспособности организации
2.1.2 Оценка внешней конкурентоспособности организации
2.2 Оценка конкурентной позиции организации на рынке
Заключение
Список использованных источников
Содержание
конкурентоспособность рыночный конкуренция
Введение
1. Конкурентоспособность организации
1.1 Понятие и
виды конкурентоспособности
1.2 Факторы конкурентоспособности организации
1.3 Резервы конкурентоспособности организации
2. Оценка конкурентоспособности организации
2.1 Оценка конкурентоспособности
организации на основе
2.1.1 Оценка внутренней
конкурентоспособности
2.1.2 Оценка внешней
конкурентоспособности
2.2 Оценка конкурентной позиции организации на рынке
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Основной целью
хозяйствующих субъектов в
Высокая конкурентоспособность
организации обусловливается
1) потребители
довольны и готовы купить
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации;
3) работники
гордятся своим участием в
деятельности организации, а
Для того чтобы
стать конкурентоспособной
1. Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя.
2. Поднять потенциал конкурентоспособности организации, а следовательно и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Успех в текущей деятельности не гарантирует светлое будущее.
У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью организации.
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений. В настоящее время в Республике Беларусь общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает свою конкурентную позицию по своей методике и эффективность ее применения не афиширует.
Все вышеперечисленное делает вопрос о конкурентоспособности организации и методов ее оценки достаточно актуальным и требующим дополнительных исследований и анализа.
Целями данной курсовой работы является:
· анализ понятия конкурентоспособности организации;
· анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
· анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
· общее освещение
вопросов касающихся конкурентоспособности
организации.
1.
Конкурентоспособность
организации
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации
Повышение уровня
конкурентоспособности
Необходимо различать
понятия конкурентоспособность
организации и
Под конкурентоспособностью
организации понимается реальная и
потенциальная способность
Повышение уровня
конкурентоспособности
· конкурентоспособность организации применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность продукции может определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день);
· оценку деятельности организации дает не только потребитель, но и сам предприниматель;
· конкурентоспособность организации носит долговременный характер, конкурентоспособность продукции – краткосрочный.
Исследуя сущность
конкурентоспособности
По степени реализации конкурентоспособность организации можно разделить на:
ü потенциальную конкурентоспособность;
ü реальную конкурентоспособность.
В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:
ü внутреннюю конкурентоспособность организации;
ü внешнюю конкурентоспособность организации.
Потенциальная
конкурентоспособность
Реальная
В условиях идентичных
факторов внешней среды для
Когда организация
принимает решение о выходе на
внешний рынок необходимо оценить
внешнюю конкурентоспособность
организации, которая представляет
собой оценку потенциальных возможностей
организации на внешнем рынке. Методологический
подход к оценке внешней и внутренней
конкурентоспособности
Рисунок 1.1 –
Структура внешней
1.2 Факторы конкурентоспособности организации
Под факторами
конкурентоспособности можно
Классификация
факторов конкурентоспособности
· факторы влияния во внешней среде:
ü уровень конкурентоспособности страны;
ü уровень конкурентоспособности отрасли;
ü уровень конкурентоспособности региона;
ü меры государственного воздействия: экономического (амортизационная, налоговая, финансово-кредитная политика, инвестиционная политика, участие в международном разделении труда) и административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, демонополизация экономики, государственная система стандартизации и сертификации, правовая защита интересов потребителей);
· факторы влияния во внутренней среде:
ü эффективность маркетинга;
ü конкурентоспособность товара;
ü качество менеджмента;
ü финансовое состояние;
ü уровень организации производства;
ü активность инновационной деятельности (в том числе использование Интернет-технологий);
ü уровень квалификации кадров;
· факторы состояния рынка:
ü привлекательность рынка;
ü положение предприятия на рынке;
ü конкуренция на рынке.
Внешние факторы
– социально-экономические и
организационные отношения, позволяющие
организации создать продукцию,
которая по ценовым и неценовым
характеристикам более
Внутренние факторы
– это объективные критерии, которые
определяют возможности организации
по обеспечению собственной
Факторы преимуществ во внешней среде и факторы преимуществ в привлекательности рынка будут одинаковыми для предприятий одной отрасли на одном региональном рынке, поэтому для сравнительной оценки конкурентоспособности организации необходимо анализировать показатели факторов внутренних конкурентных преимуществ.
Факторы могут оказывать положительное или отрицательное влияние на конкурентоспособность организации. В первом случае они становятся конкурентными преимуществами, во втором – конкурентными проблемами.
Конкурентное
преимущество организации – выигрышное
состояние фактора влияния (или
по сравнению с конкурентами и/или
максимально возможное значение
фактора), которое способствует повышению
конкурентоспособности
Классификация основных конкурентных преимуществ организации приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Классификация конкурентных преимуществ организации
Преимущества низшего порядка определяются возможностью использовать дешевую рабочую силу, материалы, сырье, энергию и другие ресурсы, т.е. факторами, обусловленными преимущественным положением предприятия на рынке. Их называют низшими, так как они не обеспечивают стабильности и устойчивости, легко утрачиваются или становятся доступными конкурентам в связи с инфляцией, ростом цен, изменением системы налогообложения, введением или отменой протекционной политики и т.д.
Преимущества
высшего порядка включают в себя:
оригинальную продукцию, уникальную технологию
и квалифицированных
Причем конкурентное преимущество может быть получено как предложением покупателям товаров с более высокими техническими характеристиками, так и предложением потребителям новых свойств товара, имеющим для них важное значение.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации