Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа
Проводится оценка конкурентоспособности молока. Отличная работа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
на ПРЕДПРИЯТИи
1.1. Сущность
и содержание товарной
1.2. Основные задачи товарной политики и их решение
1.3. Товарный ассортимент предприятия и способы его оценки
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Оршанский молочный комбинат»
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Ресурсы предприятия
2.3Характеристика выпускаемой продукции
2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3. Анализ маркетинговой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и товарной политики ОАО «Оршанский молочный комбинат»
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «
4.1. Предложения по совершенствованию ассортиментной политики
4.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
4.3. Разработка нового вида продукции
5. Охрана труда
5.1. Анализ состояния охраны труда в ОАО «Оршанский молочный комбинат»
5.2. Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Переход Республики Беларусь к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий агропромышленного комплекса, которые получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Вопрос изучения товарной политики предприятия и ее совершенствование весьма актуален в настоящее время. Перед тем, как начать свою производственную деятельность, производитель должен четко сформировать свою товарную политику. Ведь в большинстве случаев успех предприятия определяется его способностью выйти на рынок с набором товаров и услуг, определенного качества и ассортимента, пользующихся устойчивым спросом. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения вопросов формирования товарной политики предприятия с учетом специфики развития рыночных отношений, исследования всей совокупности мер, связанных с товаром: его разработки, создания, производства, продажи, сервиса, рекламы - как основных элементов в коммерческой политике и производственной деятельности предприятия.
Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – провал товара в конечном счете неизбежен.
Необходимо помнить и о том, что потребитель хочет приобрести, прежде всего, не товар, а те блага, которые он может ему предоставить. Поэтому одной из основных задач товарной политики является подкрепление товара.
Можно говорить и о том, что товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Обострение конкуренции на рынке мясной продукции Республики Беларусь ставит основной задачей каждого перерабатывающего предприятия активизацию всеми возможными способами спроса на свою продукцию. Достижение этого обеспечивается с помощью определенных мер. Это расширение и оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, работа по разработке и внедрению на рынок нового вида продукции, который бы заинтересовал потенциального покупателя. Предприятия добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшее качество. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия напрямую зависит от того, насколько успешно оно разрабатывает и внедряет на рынок производимые товары.
Для
того чтобы производимый товар был
всегда конкурентоспособен и имел спрос
необходимо осуществлять множество
предпринимательских и
Решения
в области товарной политики являются
главенствующими в рамках общей
маркетинговой стратегии
Таким образом, в данной работе мы рассмотрим сущность и содержание понятия товарной политики, а также основных ее элементов, таких как конкурентоспособность товарного ассортимента, жизненный цикл товара и управление этими показателями.
Основная цель дипломного проекта – это изучение товарной политики, сложившейся на ОАО «Оршанский молочный комбинат» и формирование предложений по ее совершенствованию.
При написании дипломного проекта использовались локальные нормативные акты ОАО «Оршанский молочный комбинат» – Устав, Коллективный договор, должностные инструкции работников. Для характеристики предприятия использовалась документация по производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Оршанский молочный комбинат» (годовые отчеты, балансы, отчеты о прибылях и убытках, периодическая статистическая отчетность, первичные бухгалтерские документы, коммерческие договоры и др.) за 2005 – 2007 годы. Изучалась нормативно-техническая документация – технические условия, технические нормы, стандарты Республики Беларусь.
Для обработки информации использованы статистический, аналитический, графический экономико-математический, монографический методы исследования.
1. теоретические основы ТОВАРНой ПОЛИТИКи
на
ПРЕДПРИЯТИи
1.1.
Сущность и содержание
товарной политики предприятия
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. Весь этот комплекс мероприятий производителя Ф. Котлер и называется товарной политикой предприятия [15, с.43].
При разработке товарной политики основными проблемами являются:
• инновации (создание новых товаров или обновление существующих);
• обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;
• создание и оптимизация товарного ассортимента;
• вопросы о товарных марках;
•
создание эффективной упаковки (для
соответствующих видов
• анализ жизненного цикла товара и управление им;
• позиционирование товаров на рынке.
Товарная политика предполагает принятие какой-либо из альтернатив: модификация существующего товара, отказ от товара, создание нового товара [18, с.56].
С
обновлением существующего
В настоящее время, по мнению Е. Хартмана [27, с.32], в теории маркетинга выделяются следующие виды товарной политики:
• концентрическая - когда предприятие ведет поиск новых товаров, которые соответствовали бы специализации предприятия и освоенным рынкам;
• горизонтальная - когда новый товар предприятия является продолжением выпускаемого без изменения технологии производства, для которого предприятие ищет новые рынки сбыта;
• конгломератная - когда предприятие осваивает производство принципиально нового товара, отрабатывает новые технологии и осваивает новые рынки.
В существующих подходах к реализации товарной политики очевидно, что успех предприятия определяется его способностью выйти на рынок с набором товаров и услуг, определенного качества и ассортимента, пользующихся устойчивым спросом. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения вопросов формирования товарной политики предприятия с учетом специфики развития рыночных отношений, исследования всей совокупности мер, связанных с товаром: его разработки, создания, производства, продажи, сервиса, рекламы - как основных элементов в коммерческой политике и производственной деятельности предприятия.
Современная концепция товарной (ассортиментной) политики предприятия включает два подхода: производственный, в основе которого лежит минимизация издержек производства и сбытовой, направленный на реализацию произведенного продукта с максимальной прибылью и наименьшими издержками обращения. Поэтому, как утверждает А.И. Ильин, основу товарной политики предприятия составляет производственная программа, отражающая общехозяйственные цели предприятия с точки зрения расчетной прибыли, а также рентабельности на единицу продукции [10, с.454].
Такой подход к ассортиментной политике направлен на достижение коммерческого успеха продукции с обеспечением максимально полного покрытия затрат на производство и реализацию произведенного ассортимента. Однако важно отметить, что коммерческий успех товарной политики при этом обеспечивается только при условии, если маркетинг предприятия ориентирован на продукт:
-
нацелен на создание нового
продукта или постоянное
-
направлен на удовлетворение
потребностей, запросов и желаний,
определяемых непосредственно
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, правильно сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разработать и осуществить такую товарную политику, которая бы обеспечила стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высококачественных конкурентоспособных товаров.
Как утверждает П.С. Завьялов [9, с. 321], хорошо продуманная товарная политика позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, а также служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, чревато "неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от "запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что товарная политика - это стратегия управления товаром.