Оценка эффективности инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка и анализ инновационных процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики.
Задачи данной работы являются те факторы, через которые будет достигнута цель курсовой работы:
 описать инновационное предложение;
 оценить эффективность инновационного предложения;
 разработать комплект маркетинга нового товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент курсовой.docx

— 123.61 Кб (Скачать)

     1) Обеспечивают потребительские выгоды. Их суть состоит не просто в том, чтобы лучше удовлетворять нужды потребителей, а в том, чтобы делать это лучше. Покупатели рассматривают отличие инновации как предлагающее им существенную выгоду или блага. Важно еще на предпроектной стадии выявить покупательские предпочтения, предполагающие осознание нужд и потребностей потребителей, уяснить то, как инновация может их удовлетворить и доказать свою высокую ценность, позволить потребителям добиваться успеха в своем бизнесе.

     2) Уникальны. Предоставляемые выгоды или блага невозможно получить у других поставщиков.

     3) Устойчивы. Преимущество не может быть воспроизведено конкурентами.

     4) Прибыльны. Цена, затраты и объем производства инновации позволяют получать прибыль.

     Поиск отличительных преимуществ основан  на выявлении ценности нового изделия  для потребителей: его полезности (превосходящих изделия конкурентов), снижении цены или издержек эксплуатации на единицу основного рабочего параметра.

     Отличительные преимущества инноваций представлено в виде табл. 3.1

     Таблица 3.1. Отличительные преимущества инновации

Основные  технические характеристики Ед. изм. Уровень характеристики
Туннельная  печь Кольцевая

печь

  1. Производительность
млн. шт. в год 14 12
  1. Длинна
м 105 45
  1. Расход топлива
кг 50 120
  1. Время обжига
час 36 40
  1. Время охлаждения
час 48 72
       
 

     Чтобы получить обобщенную наглядную оценку уровня параметров нового изделия производственно-технического назначения по сравнению с покупательскими  предпочтениями, используется схема.

     Рис. 3.1. График потребительских предпочтений инновации

Рис. 3.2. График потребительских предпочтений товара аналог

     Рис. 3.3. График позиционирования изделий  на рынке

    По  параметрам данной инновации, которые  графически представлены, можно сделать  вывод. Инновационное предложения  будет теоритически пользоваться спросом, из-за значительной минимизации расхода  топлива, и нахождения на том же уровни  времени ожидание и времени охлаждении.

     2. Оценка конкурентоспособности  инновации. Включает следующие этапы:

     1) Выбор наиболее конкурентоспособного  изделия на рынке в качестве  базы для сравнения конкурентоспособности  инновации. Аналогом туннельной печи из сборных крупноразмерных элементов является кольцевая печь.

     2) Определение набора сравниваемых  параметров инновации рыночного  образца. 

    1. Производительность

    2. Длинна

    3. Расход топлива

    4. Время обжига

    5. Время охлаждения

Таблица 3.2 – Таблица сравнительных параметров

Показатель Аналог Ин. Предложение
  1. Производительность
12 14
  1. Длинна
45 105
  1. Расход топлива
120 50
  1. Время обжига
40 36
  1. Время охлаждения
72 48
 

     3) Расчет показателей конкурентоспособности  инновации по потребительским  параметрам.  Могут быть получены  следующие оценки:

     Единичные показатели – отношение значений наиболее значимых для потребителя потребительских параметров инновации к соответствующим параметрам образца-конкурента из целевого рынка инновации. Выполним расчеты по ограниченному числу параметров по формуле:

                                                

     где Ki – единичны показатель уровня i-го потребительского параметра инновации по сравнению с лучшим образцом-конкурентом;

     Риi – значение i-го потребительского параметра инновации;

     Рoi – значение i-го потребительского параметра образца-конкурента.

     Ki=14/12=1,17 – производительность;

     Ki=105/45=2,3 – длинна;

     Ki=50/120=0,42 – расход топлива;

     Ki=36/40=0,9 – время обжига;

      Ki=48/72=0,7 – время охлаждения;

     Сводный показатель конкурентоспособности  инновации по потребительским параметрам:

                                               

     где KП – сводный показатель конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам, i=1…n;

Ki – коэффициент значимости i-го потребительского параметра, Σ Ki = 1.

     Кl=1,7*0,42+2,3*0,08+0,42*0,20+0,9*0,15+0,7*0,15=1,222.

     Сводный показатель конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам равен 1,222

     3. Предварительное  размещение нового  продукта на рынке  и его реклама.

    В качестве рекламы выступают:

  1. Строительные журналы, газеты.
  2. Тематические ярмарки, выставки строительной продукции.
  3. Реклама в интернете.
  4. Флаеры, листовки, буклеты все возможные брошюры с техническими характеристиками и описанием инновации в строительные организации и в предприятия по изготовления керамического кирпича.

    4. Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке

    Транспортировка панелей на строительную площадку осуществляется автомобильным или железнодорожным  транспортом на любые расстояние.

    При оптовой продажи возможно введения скидок, в зависимости от количества. Стараться найти индивидуальные подход к каждому заказчику, предлагать удобные для него варианты сотрудничества, оптимальные и гибкие способы взаимоотношений.

    Предоставлять гарантию. Предоставлять более подробную  информацию по интересующим вопросам. Предоставления кредита, льготных условиях платежа. 
 

    5. Планирование цены  нового продукта

     Цена  – важнейший элемент в общей  стратегии маркетинга. В зависимости  от первоначальных коммерческих целей  политика ценообразования может  быть различной.

     Для данного инновационного предложения  выбран метод планирования цены по методу стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing).[4] Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек.[4] Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений:

  • о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства;
  • об отказе или продолжении конкурентной борьбы;
  • об изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий;
  • по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам. [4]

     Организация системы сбыта  нового продукта.

     Потребителями данного нового продукта будут являться – предприятие по изготовления керамического  кирпича и строительные компании. При создании организации система сбыта опираемся на данных потребителей учитывая, что сбыт, может осуществляться через предприятие-посредника(рис. 3.4). Если потребитель инновации -  строительная компания, целесообразно будет производить поставку товара на прямую, исключая дистрибьютора. В таком случае схема реализации примет вид, как на рис. 3.5. 

           

рис.3.4 схема реализации инновации № 1

                 

     рис. 3.5. схема реализации инновации № 2

     Заключительным  этапом курсовой работы является экспертиза инновационного предложения. Она предусматривает  использование пятиступенчатой  шкалы значений критериев и учитывает  различный уровень значимости используемых критериев для принятия решения  об эффективности инновационного предложения (таблица 3.3).

     Таблица 3.3 – Шкала  оценки критериев инновационных предложений

Критерии

оценки

Шкала критериев  оценки в баллах
1 2 3 4 5
Ожидаемый спрос Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
Доля  рынка Очень низкая Низкая Средняя Высокая Очень высокая
Рыночный  риск Очень высокий Высокий Средний Тенденция роста Невысокий
Рыночные  барьеры Очень большие Большие Средние Нормальные Небольшие
Состояние конкуренции Очень Сильная Средняя Незначительная Отсутствует
Ожидаемая рентабельность Очень низкая Низкая Средняя Высокая Очень высокая
Требуемые инвестиции Очень высокие Высокие Средние Низкие Очень низкие
Актуальность  инновации Очень низкая Низкая Средняя Высокая Полная

Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта