Оценка эффективности инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка и анализ инновационных процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики.
Задачи данной работы являются те факторы, через которые будет достигнута цель курсовой работы:
 описать инновационное предложение;
 оценить эффективность инновационного предложения;
 разработать комплект маркетинга нового товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент курсовой.docx

— 123.61 Кб (Скачать)
1 2
  1. По используемым ресурсам
Интенсивные (за счёт внутренних ресурсов); экстенсивные (за счёт привлечения дополнительных ресурсов); интегрированные (объединение интенсивных и экстенсивных)
  1. По месту
в системе
Инновации на входе  предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и т.д.); инновации  на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической) и др.
  1. По назначению
Повышающие  эффективность реализации; повышающие эффективность производства; улучшающие условия труда; повышающие качество продукции
  1. В зависимости от размера
Обнаружение новых  областей применения (повышает эффективность  в 10-100 и более раз); использование новых принципов функционирования (повышает эффективность в 2-10 раз); создание новых конструктивных решений (повышает эффективность в 5 раз); расчёт оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%)

  

2. ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

   Ставка  дисконтирования (i) определяется по формуле:

   

     где r – реальная безрисковая ставка ссудного процента (банковский процент по депозитам в Сбербанке РФ);

   s – инфляционные ожидания за период t реализации инновационного предложения;

   x – премия за риск неполучения предусмотренных инновационным предложением доходов (определяется по таблице 2.1).

   Таблица 2.1. Поправки на риск неполучения предусмотренных  инновационным предложением доходов

Величина

риска

Цели инновационного предложения Поправки

на риск, %

Низкий Вложения в  развитие производства на базе

освоенной техники

3-5
Средний Увеличение  объема продаж существующей продукции 8-10
Высокий Производство  и продвижение на рынок нового продукта 13-15
Очень

высокий

Вложения в  исследования и инновации 18-20
 

     В данном случае формула имеет вид:

i=5,23+8+3,77=17.

     Величина  чистого дисконтированного дохода (NPV) рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков доходов и расходов, производимых в процессе реализации инвестиций за прогнозируемый период. Для постоянной нормы дисконта (при наличии разовых первоначальных инвестиций) NPV определяется по следующей формуле:

                                    

     где  I0 – величина первоначальных инвестиций;

     Сt – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;

     t – шаг расчета;

     i – ставка дисконтирования.

     Положительное значение NPV свидетельствует о целесообразности принятия решения о финансировании и реализации инновационного предложения.

    Таблица 2.2. Результаты расчета NPV и чистой текущей стоимости реализации инновационного предложения

Показатель Период Итого
0 1 2 3 4
Коэффициент дисконтирования 1,00 0,85 0,73 0,62 0,53  
Поток. Реп.денж. -12000 3400 3670 11800 14280 21150
Единовременные  инвестиции 12000         12000,00
Дисконтированный  денежный поток   2905,98 2680,98 7367,57 7620,52 20575,06
ЧДД -12000 2905,98 2680,98 7367,57 7620,52 8575,06
ЧТС (накопленные) -12000 -9094,02 -6413,03 954,54 8575,06  
 

     Срок  окупаемости инвестиций по инновационному предложению определяется путем графического представления динамики чистой текущей стоимости. Срок окупаемости равен моменту пересечения кривой чистой текущей стоимости оси абсцисс.

     Рис. 1 – График ВНД

     Срок  окупаемости проекта представляет собой расчетную дату, начиная  с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное  значение.

     Ток = t(-) – ЧТС(-) / ЧТС(+)-  ЧТС(-),

     где t(-)- момент времени, в который ЧТС в последний раз принимает отрицательное значение;

          ЧТС(-)- последнее отрицательное значение ЧТС.

     Ток. = t – ЧТС / (ЧТС – ЧТС) =2-(-6413,03)/(954,54-(-6413,03))= 2,8 год

     Срок  окупаемости проекта составил 2 года и 1 месяц, это означает, что после данного периода деньги начнут приносить доход от вложенных инвестиций. Положительный момент то что срок окупаемости не превышает срока реализации проекта.

     Индекс  рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности) (PI) рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости денежного притока к чистой текущей стоимости денежного оттока (включая первоначальные инвестиции):

                                                     

     Правилом  принятия решений об экономической  привлекательности инновационного предложения является условие  PI > 1.

PI= 20575,06/12000,00=1,71

     1,71>1, значит, проект является экономически привлекательным.

     Внутреннюю  норму рентабельности (доходности) (IRR) характеризуют как дисконтную ставку, при которой ЧТС=0. ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал. В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в данный проект не целесообразны.

     Таблица 2.3  – Метод перебора нормы  дисконта

i,% 17 25 41 42
ЧТС 8575,06 4959,5 79,64 -152.26
 

     IRR = i, при котором ЧТС= f(i) = 0.

                     ВНД  (IRR) = [i + ЧТС / (ЧТС – ЧТС) * (i + i)] * 100%    

     ВНД  (IRR) = [0,41+79,64/(79,64-(-152,26))*(0,42-0,41))]* 100% = 41,34

     Оценка  эффективности инновационного предложения показала, что проект окупиться через 2,8 года с прибылью 8675,06 тыс. руб (ЧДД) с прибыльностью доходности 1, 71. В целом данный проект является экономически привлекательным, что говорить о целесообразности его реализации.  
 
 
 
 
 

   3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА  НОВОГО ТОВАРА

   В данном разделе разрабатывается  система мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта с учётом специфики инновационного предложения и полученных показателей  оценки экономической эффективности.

    Анализ  рыночных возможностей включает анализ динамики показателей развития строительной отрасли и соответствующих подотраслей, прогноза её развития, выделение наиболее крупных потребителей, влияние внешних факторов и т.п.

    Сегментирование рынка начинается с определения  принципов сегментирования, составления  профилей полученных сегментов (в частности, необходимо охарактеризовать количественные параметры сегмента: емкость рынка, число потенциальных потребителей и т.д.).

    Охарактеризуем  следующие показатели:

  1. Емкость рынка,  возможный объём реализации товаров и услуг, определяемый размерами и структурой фактически предъявляемого или будущего спроса.[2]

    2. Потенциальными потребителями можно считать предприятия по изготовлению керамических изделий, строительные компании.

    3. С точки зрения географических границ рынком строительных материалов территория РФ (федеральный уровень).

     1. Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование.

     Емкость рынка РФ в 2010 году составляет 7 670 млн.шт. усл. кирпича, что денежном выражении соответствует 80,8 млрд. рублей. [3]К 2012 году аналитики прогнозируют рост до уровня 2005-2006 годов – производителями будет выпущено 9 460 млн.шт. усл. кирпича на общую сумму 113 млрд. рублей. Положение производителей кирпича осложняется тем, что в ключевых регионах России прогнозные показатели по вводу жилья на 2010 год отстают от показателей 2009 на 15-20%, причем основную долю вводимых жилых объектов составят объекты, заложенные в 2008 году. [3]Так, в Московской области, по прогнозам губернатора будет построено около 6 млн. кв. метров жилья, что на 25% меньше чем в 2009 году. В Челябинской области снижение составит около 34%, а в Санкт-Петербурге по данным городской администрации,около11,5%. Объем строительства жилья в 2011-2012 гг. выше, чем в 2010-м, однако сокращение объемов закладки в 2009 году негативно отражется на объемах ввода в 2011-2012гг.Таким образом, доля кирпича в структуре строительства массового жилья, коммерческих и промышленных объектов будет сокращаться, и единственным перспективным сегментом останется строительство индивидуального жилья и коттеджных поселков. [3]  

 Факторы,  определяющие спрос на кирпич:

  1. Объем строительства коммерческой и жилой недвижимости.
  2. Объем монтажно-ремонтных работ, осуществляемых строительными организациями.
  3. Около 95 % в новом строительстве составляет строительство жилья, соответственно, именно темпы роста данного сегмента рынка определяют общие темпы роста потребления керамической плитки корпоративными потребителями. Темп роста сегмента коммерческой недвижимости выше, но он обеспечивает лишь небольшую долю спроса.
  4. Объем индивидуального строительства и ремонта. В последние годы, вследствие общего оживления экономики, интенсивность проведения ремонтных работ возрастает. В данном сегменте преобладают ремонтные работы; строительные работы осуществляются значительно реже.
  5. Уровень благосостояния населения.
  6. Качественные изменения потребительского поведения.

     Устойчивое  отличительное преимущество – это отличие в выгодную сторону инновации от аналогичных изделий конкурентов, благодаря которому потребители целевого рынка могут сделать выбор в его пользу при обеспечении прибыли изготовителю инновации. Устойчивые отличительные преимущества удовлетворяют следующим критериям:

Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта