Оценка эффективности инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка и анализ инновационных процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики.
Задачи данной работы являются те факторы, через которые будет достигнута цель курсовой работы:
 описать инновационное предложение;
 оценить эффективность инновационного предложения;
 разработать комплект маркетинга нового товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент курсовой.docx

— 123.61 Кб (Скачать)

     Результаты  экспертной оценки используются для  составления матрицы сводной  оценки и представляются в виде таблицы 3.4.

     Таблица 3.4 – Матрица сводной оценки инновационного предложения

Критерии  оценки Значение  коэффициента (К) Шкала оценки Частная оценка (Б) Взвешенная оценка

(К)*(Б)

     11      22      33      44      55
1 2                               8 9
Ожидаемый спрос

спрос

спрос

0,25                                    3 0,75
Доля  рынка 0,15                                    2 0,3
Рыночный  риск 0,10                                    4 0,4
Рыночные  барьеры 0,05                                    3 0,15
Состояние конкуренции       0,10                                    4 0,4
Ожидаемая рентабельность       0,15                                    3 0,45
Требуемые инвестиции       0,10                                    4 0,4
Актуальность

инновации

0,10                                    4 0,4
Суммарная

значимость

1               3,25

     Туннельная  печь из сборных крупноразмерных  элементов, имеет удовлетворительные результаты (3,25) сводной оценки инновационного предложения. Сопоставления с аналогом, кольцевой печи, показала, что данная инновация конкурентоспособна, а  это значит, что она будет пользоваться спросом, по сравнения с аналогом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, в динамичной внешней экономической  и социально-политической среде  деятельности организации, достижение долгосрочных положительных результатов  невозможно без постоянного обновления применяемых технологических, управленческих и заготовительно-сбытовых процессов, ассортимента продукции (товаров, услуг) и поиска новых рыночных возможностей (освоения новых сегментов рынка).

     Основные  факторы, вызывающие необходимость  осуществления инновационных процессов, научно-технический прогресс, создание новых, более эффективных технологий, развитие инфраструктуры, в том числе информационной, и изменение предпочтений потребителей, ведущие к сдвигам структуры спроса и возникновению новых рынков сбыта, новых методов управления и организации производства и труда. Таким образом, инновации представляют собой изменения функционирования организации как системы, вызванные необходимостью достижения ее стратегических целей в условиях меняющейся внешней среды.

      Оценка эффективности инновационного предложения была произведена по следующему ряду показателей: чистый дисконтированный доход (ЧДД), который составил – 8675,06 тыс. руб.; чистая текущая стоимость (ЧТС); срок окупаемости инвестиций, по которому можно сказать через, сколько окупиться проект и начнет приносить прибыль. В данном проекте срок окупаемости равен 2,8 года; реализация и индекс рентабельности инвестиций (прибыльность доходности) составил 1,71, что означает проект экономически привлекательный.

      Далее в третьей части курсовой работы, был разработан комплекс маркетинга нового товара. Так же была произведена  экспертиза инновационного проекта. В  котором было выявлено, что товар  является конкурентоспособным, он обладает рядом преимуществ в сопоставления  со своим аналогом. Разработана система  мероприятий по размещению, сбыту  и продвижению нового продукта с  учетом его специфики.

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Заруева Л. В. Инновационный менеджмент: МУ к выполнению КР для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» всех форм обучения / Л.В. Заруева, Н.С. Дереповская, Т.И. Никифорова;. – НГАСУ (СИБСТРИН), 2008 – 28с.
  2. Официальный сайт Сбербанка России - www.sbrf.ru
  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - www.gks.ru
  4. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов по экон. и техн. спец. и направлениям / Р. А. Фатхутдинов ; . - СПб. , Питер, 2006. - 447 с.
  5. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. - М.: ИД «Вильямс», 2004., С. - 75.
  6. Строительные материалы от А до Я/ Новый ряд отечественных туннельных печей из сборных крупноразмерных элементов полной заводской готовности - http://www.brick-66.ru/articles/n-115
  7. Яндекс словари - http://slovari.yandex.ru
  8. Новосибирск Город 54/статья «В 2010 году объем производства кирпича в РФ снизится примерно до 7,6 млрд. шт в год» - http://gorod54.ru/index.php?newsid=9419

Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта