Оценка эффективности инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка и анализ инновационных процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики.
Задачи данной работы являются те факторы, через которые будет достигнута цель курсовой работы:
 описать инновационное предложение;
 оценить эффективность инновационного предложения;
 разработать комплект маркетинга нового товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент курсовой.docx

— 123.61 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН) 
     

                                                                                    

    кафедра Менеджмента 
     
     
     

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    на  тему: «Оценка эффективности инновационного проекта»

       

         
     

    Студентка                                                                          Редченко М.Е.

    Специальность 080502,     “ Экономика и  управление на предприятии (в строительстве) ”,  группа 552.

    Руководитель  работы _____________________к.э.н.    Т.И.Никифорова

    Работа  защищена _____________   Оценка      _____________________       
     
     

    Новосибирск  2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
  2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: Что такое инновация?  «Нововведение – инновация» в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе – проведение в нем какого-либо изменения. Любые реально проведенные изменения всегда приводят к одному результату – характеристики (свойства) объекта изменяются.

     Другими словами, нововведение (инновация) переводит  объект из одного качественного или  количественного состояния в  другое. Правомочно задать вопрос: «В какое?»  Правильным будет ответ: «В любое  и не обязательно лучшее».           

       Инновация – это, по сути, комплекс  действий и его практический  результат по использованию достижений  научной и научно-технической  деятельности в конкретной области  науки, техники, технологии, организации  в целях совершенствования характеристик  объекта управления. Таким образом,  инновации отражают процессы  получения, накопления и использования  новых знаний и новой информации.

     Информационная  основа инноваций проявляется в  возможности распространения (тиражирования, диффузии) новшества на любой из стадий его реализации. Распространяться могут исходная идея новшества, изобретение  как результат научно-исследовательских  работ, результат проектирования (разработки) новшества, результат изготовления (внедрения) новшества.

     Инновационный менеджмент – это система управления разработкой и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование  и развитие объекта управления и  увеличение его капитала. Новшествами  могут быть: выпускаемая продукция (товары, изделия, турпродукты), выполняемые  производственные и бытовые услуги, технологические процессы изготовления, методы и способы организации, выполнения, испытаний, контроля, оценки, стимулирования и т.п.

       Инновационные процессы как инструмент  реализации инноваций.   Процесс  реализации инновации принято  называть инновационным процессом.  Это общее определение, но не  полное, так как оно не раскрывает  внутреннее структуру и специфические  особенности сложного процесса  качественного преобразования

     Целью данной работы является оценка и анализ инновационных процессов, подробное  рассмотрение механизма взаимовлияния  нововведения и экономики.

     Задачи  данной работы являются те факторы, через  которые будет достигнута цель курсовой работы:

  • описать инновационное предложение;
  • оценить эффективность инновационного предложения;
  • разработать комплект маркетинга нового товара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОПИСАНИЕ  ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

    Принципиальное  отличие туннельных печей от кольцевых  заключается в том, что печной канал имеет постоянные зоны, а  изделия, загруженные на вагонетки, перемещаются в печи, последовательно  проходя все периоды обжига. Экономические  преимущества туннельных печей по сравнению  с кольцевыми невелики. Основным преимуществом  туннельных печей является улучшение  условий труда рабочих, так как  садка и выгрузка производятся вне  печи. Поэтому на новых заводах  строительство кольцевых печей  воспрещено в законодательном порядке.

    Для строительства на кирпичных заводах  приняты туннельные печи различных  систем: Росстромпроекта, Института огне-vnopoB, Укрпромпроекта. Печи отапливаются как газовым, так и твердым топливом.

    Длина туннельных печей, работающих на газе, составляет 80 — 105 м, ширина канала — 1,7 — 3,0 ж, высота канала — 1,7— 1,9 м.

    Длительность  обжига обыкновенного кирпича принимается  в 36—40 часов, пустотелых изделий — 24—30 часов. Производительность печи Росстромпроекта установлена в 14—15 млн. шт. в год, печи Института огнеупоров—18 млн. и печи Укрпромпроекта—22—25 млн.1

    Применение  туннельных печей, отапливаемых газовым  топливом, оправдывается лишь в тех  случаях, когда имеется возможность  получить природный газ или другое газовое топливо (например, доменный газ) со стороны.

    Строительство газогенераторных станций при кирпичных  заводах крайне нецелесообразно, так  как влечет за собой:

    - увеличение капитальных затрат;

    - повышение расхода топлива на  обжиг вследствие низкого к.  п. д. процесса газификации;

    - увеличение трудовых затрат на  обслуживание печей;

    - необходимость применения сортового,  в большинстве случаев дальнепривозного  топлива;

    - повышение себестоимости продукции.

    Несравненно целесообразнее использовать для обжига кирпича дешевые местные виды твердого топлива и различные  топливные отходы.

    Работа  туннельных печей на твердом топливе  должна осуществляться следующим образом: основное количество топлива — 70—80% от общего расхода на обжиг—вводится непосредственно в глиняную массу, для корректирования процесса обжига и доведения температуры до конечной оптимальной величины надо сжечь  незначительное количество топлива (20—30%).

    Для туннельной печи Росстромпроекта, производительностью 14 млн. шт. кирпича в год, расход топлива составляет 50—75 кг условного топлива в час. Проще всего подавать его в садку, что позволит использовать любые низкосортные виды топлива.

    Для этого применяют механические загрузчики, которые устанавливают над сводом печи. Длина зоны обжига (т. е. той  части печи, куда подается топливо) должна составлять не более 10—12 м. Зола, осаждающаяся в садке, удаляется  в специальной обдувочной камере .

    Такие печи уже строятся на ряде заводов  по проектам Росстромпроекта и Укрпромпроекта.

    Твердое топливо можно также сжигать  в выносных топках, однако в этом случае не представляется возможным  использовать низкосортное топливо.

    1. Полное наименование - Туннельная печь из сборных крупноразмерных элементов

    2. Ключевые слова керамический кирпич, обжиг, туннельная печь, огнеупорная.

    3. Назначение – печи обжига кирпичей

           4.Область применения - для обжига изделий грубой керамики применяют туннельные печи.

    5. Описание и основные  технико-экономические  показатели:

    Разработанная печь производительностью 30 млн шт. усл. кирпича в год имеет следующие конструктивные характеристики:

    длина рабочего канала печи, м  …………………………………………123,6;

    длина форкамеры, м  ………………………………………...4,5;

    общая длина  печи, м …………………………,,………………………….528,1;

    ширина рабочего канала, м  ………………………………..……..4,86;

    высота рабочего канала от верха канализованного 
    пода покрытия до перекрытия, м……...…………………………………Кб;

    площадь сечения  рабочего канала, м2  ………………………………….7,78:

    количество  кирпичей на вагонетке, шт…………………………………4224;

    количество  вагонеток в печи, шт ………………………………………..44;

    единовременная  емкость печи, шт…………………………………...168 960;

    размеры вагонетки, м:

    длина между  упорами  ……………………………………….2,8;

    ширина (по футеровке)……………………………………………………4,8;

    высота (до верха  канализованного пода)…………………………………1,2;

    ширина колеи, м   ………………………………………..2,8.

    6. Сопоставление с аналогами – Печи периодического действия. Простейшим типом печей являются так называемые напольные печи, применяющиеся на временных заводах.

    Иногда  кирпич обжигают в камерных периодических  печах, которые также являются крайне неэкономичными и применяются лишь при очень небольших масштабах  производства.

    Кольцевые печи. До последнего времени для обжига кирпича применялись преимущественно кольцевые печи. Рабочее пространство в этих печах представляет собой замкнутый кольцевой канал, в который укладывают сырец.

    Кольцевые печи весьма экономичны в отношении  расходования топлива. Отходящие газы и тепло от остывающего кирпича  отводятся для досушки и подогрева вновь загруженных изделий.

    Благодаря тому, что топливо сжигается непосредственно  в садке, эти печи позволяют использовать низкосортное топливо: фрезерный торф, подмосковный уголь, антрацитовый штыб, а также топливные отходы (например, паровозную изгарь).

    Основной  недостаток кольцевых печей—тяжелые  условия труда обслуживающего персонала. Загрузка и выгрузка кирпича трудно поддаются механизации. Внутри печи приходится работать при высокой температуре и сильной запыленности воздуха.

    7. Потребители (существующие  или потенциальные)  – предприятия по изготовлению керамических изделий, строительные компании.

    8. География предполагаемого  рынка – любая территория Российской федерации.

    9. Правовая защита  – не обозначена.

    10. Предлагаемые условия  поставки и обслуживания - Транспортировка панелей на строительную площадку осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом на любые расстояния.

    11 Отношение к критическим технологиям: осуществляющих строгий контроль за качеством используемых сырьевых материалов и технологическими параметрами производства.

    12. Степень готовности  результатов – серийное производство.

    13. Сведения о заявителе  -  исследования проводились на базе завода института УралНИИстром

   Таблица 1. Классификация инноваций

Классификационный

признак

Классификационные группировки 

инноваций (типы)

1 2
  1. Области применения инноваций
Технические, технологические, производственные, экономические, управленческие, организационные,  торговые (сбытовые), информационные, социальные и т.д.
  1. Степень интенсивности инноваций
«Бум», равномерная, слабая, массовая
  1. Темпы  осуществления  инноваций
Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные
  1. Масштабы инноваций
Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие
  1. Эффективность инноваций
Экономическая, социальная, экологическая, интегральная
  1. По глубине изменения
Новый род, новый  вид, новое поколение, новый вариант, адаптивные изменения, перегруппировка, изменение количества,  регенерирование первоначальных способов
  1. По технологическим параметрам
Продуктовые (применение новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; получение принципиально  новых продуктов); процессные (новые методы организации производства (новые технологии), новые организационные структуры и т.д.)
  1. По преемственности
Замещающие, отменяющие, преодолевающие, восполняющие, компенсирующие, возвратные, поступательные, циклические, ретровведения.
  1. По степени новизны
Базисные, улучшающие, псевдоинновации

Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта